Воспитательное занятие "Подводный мир" (аппликация). Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Подводный мир Аппликации на морскую тематику своими руками

Воспитательное занятие "Подводный мир" (аппликация). Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Подводный мир Аппликации на морскую тематику своими руками

Воспитательное занятие

Тема занятия: « Подводный мир» (аппликация)

Цель занятия: развитие творческих способностей и кругозора учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию).

Задачи:

    дать представление учащимся о разнообразии подводного мира;

    развивать память, внимание, воображение, творческое мышление, умение работать с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук.

    воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: иллюстрации «Подводный мир», презентация, музыкальное сопровождение (шум воды, песка, морских обитателей), видеоролик, цветная бумага, белая бумага, квадраты цветной бумаги, шаблоны («круги», «глазик», «ротик»), клей – карандаш, ножницы.

Форма занятия: групповое

Ход занятия

ППН

- Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие

- Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.

Дети показывают, с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие

Основной этап

II

1.Подготовка к восприятию нового материала

Загадки

Инструктаж по ТБ при работе с ножницами и клеем.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Практическая работа

Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря - плеск волн, прибой.

Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Просмотр презентации о подводных обитателях.

Кого вы узнали на этих слайдах?

Где живут подводные обитатели?

Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну в «Подводный мир» и познакомимся с жителями этой страны.

А кто из вас видел море? Купался в нем?

В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. В нем живут самые необычные и восхитительные морские обитатели.

А кто же живет в подводном мире, мы сейчас узнаем.

Я загадаю вам загадки, слушайте внимательно, а отвечать можете все вместе.

1.По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива.

2. Без воздуха живет она

И очень-очень холодна.

Не пьет, хотя в воде сидит,

В броне, хотя и не звенит.

3. В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла.

4. По сути зверь – а с виду рыба,

Огромен, я его боюсь.

А догадаться вы смогли бы,

Кто пищу цедит через ус?

5. Зубы в пасти: в три ряда.

Это не страсти, а беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он - "морской бандит".

Мускулисты его скулы,

Остерегайтесь встреч с…

6. Подставляя людям спины

В море нас спасут…

7. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …

Ребята, это ещё не все жители подводного мира. Их очень и очень много.

Просмотр видеоролика о подводных обитателях.

Сегодня мы путешествовали по «Подводному миру». Давайте порадуем его нашими работами и сделаем ему –наш «Подводный мир».

- Будьте внимательны при работе.

Кто знает, как работать с ножницами и клеем?

Но прежде чем начать работу давайте с вами немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:

Рыбки плавали, ныряли в чистой тепленькой воде.

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Молодцы! А теперь приступим к выполнению задания:

Выберите цвет бумаги, который вам больше всего нравится.

Возьмите шаблон и обведите его на цветной бумаге.

Ножницами вырезаем по контуру фигуры.

- Молодцы, посмотрите какие получились замечательные и необычные рыбки!

Какие красивые получились ваши работы. Каждая работа заслуживает особого внимания и оценки.

Шум моря, волны плещутся о берег …

Рыбы, осьминог, морская звезда…..

Под водой.

- Какимжанов Муслим

(Медуза)

(Рыба)

(Рыба-игла)

(Кит)

(Акулой)

(Дельфины)

(Осьминог)

Передавать и использовать ножницы осторожно.

Клей нельзя везде мазать и пробовать.

Дети повторяют за воспитателем

Выставка работ учащихся.

Заключительный этап

III

Итог занятия

Рефлексия

Давайте вспомним каких жителей подводного мира мы сегодня встретили?

Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

Уборка рабочих мест.

- Мы сегодня встретили разных обитателей морского дна: рыбок, осьминога, морскую звезду, медузу.

Работать в технике аппликации.

Убирают рабочие места.

Порадуйте своего ребёнка новостью о собственном аквариуме и о том, что он сам его сможет смастерить. Поделка своими руками подводный мир окунёт вас в царство морских обитателей и поможет выявить творческие способности детей. Сделать домашний аквариум предлагаем из старой коробки, которая осталась из под обуви. Не забудьте про морских животных, которых легко сделать своими руками из картона или пластиковых тарелок.

Материалы водного мира:

— коробка от обуви;
— декоративная упаковочная бумага;
— набор цветной бумаги;
— картон;
— ножницы;
— клей ПВА;
— иголка и нитки синего цвета;
— бусины голубого или зеленого цветов;
— ракушки с моря;
— краски;
— кисточки.

Также читайте: Поделка рыбка оригами своими руками

Поделка своими руками: Подводный мир

Делаем поделку подводный мир или домашний аквариум своими руками.

1. Для придания эстетичного вида коробке, снаружи обклеим её декоративной бумагой.
2. Теперь займемся внутренностью коробки. Верх и бока обклеиваем синей цветной бумагой, а низ — желтой. Получается море и песчаное дно. Если коробка внутри белая, то можно её закрасить, используя те же цвета, что и при оклеивании.

3. Затем приклеиваем ракушки ко дну моря. Если нет ракушек, то рисуем их красками. Можно приклеить и маленькие камушки. При желании ракушки и камушки закрасьте в любой цвет, придав волшебный вид морскому дну.
4. Из зеленой цветной бумаги вырезаем водоросли и тоже приклеиваем их к морскому дну. Можно использовать зеленый дождик в качестве водорослей или сухие веточки от деревьев, которые нужно приклеить ко дну и тоже покрасить в зеленый цвет.

5. Из картона вырезаем рыбок, осьминога, краба, морского конька и медузу. Или любых других обитателей морских глубин.
6. Теперь разукрашиваем их с двух сторон. Рисуем глаза, рот, чешую тем, у кого она есть. Используйте яркие краски, чтобы рыбки казались живыми. Дайте высохнуть заготовкам.
7. Аккуратно проделываем в верхних частях заготовок дырочки и подвешиваем их на разной высоте коробки, фиксируя нить скотчем на противоположной стороне от морского дна. Сделайте нескольким рыбкам пузырьки. Для этого через бусины голубого цвета протяните нить и после этого фиксируйте рыбку к коробке.


Поделку подводный мир можно поставить на полочку так, чтобы создавалось ощущение собственного аквариума. Ребёнку дайте задание пополнять аквариум новыми рыбками, но уже большего размера, тогда получится иллюзия роста обитателей.

Все поделки нашего сайта Вы можете посмотреть в » Каталоге поделок своими руками «

Порадуйте своего ребёнка новостью о собственном аквариуме и о том, что он сам его сможет смастерить. Поделка своими руками подводный мир окунёт вас в царство морских обитателей и поможет выявить творческие способности детей. Сделать домашний аквариум предлагаем из старой коробки, которая осталась из под обуви. Не забудьте про морских животных, которых легко из картона или пластиковых тарелок.

Материалы водного мира:

— коробка от обуви;
— декоративная упаковочная бумага;
— набор цветной бумаги;
— картон;
— ножницы;
— клей ПВА;
— иголка и нитки синего цвета;
— бусины голубого или зеленого цветов;
— ракушки с моря;
— краски;
— кисточки.

Поделка своими руками: Подводный мир

1. Для придания эстетичного вида коробке, снаружи обклеим её декоративной бумагой.
2. Теперь займемся внутренностью коробки. Верх и бока обклеиваем синей цветной бумагой, а низ — желтой. Получается море и песчаное дно. Если коробка внутри белая, то можно её закрасить, используя те же цвета, что и при оклеивании.

3. Затем приклеиваем ракушки ко дну моря. Если нет ракушек, то рисуем их красками. Можно приклеить и маленькие камушки. При желании ракушки и камушки закрасьте в любой цвет, придав волшебный вид морскому дну.
4. Из зеленой цветной бумаги вырезаем водоросли и тоже приклеиваем их к морскому дну. Можно использовать зеленый дождик в качестве водорослей или сухие веточки от деревьев, которые нужно приклеить ко дну и тоже покрасить в зеленый цвет.


5. Из картона вырезаем рыбок, осьминога, краба, морского конька и медузу. Или любых других обитателей морских глубин.
6. Теперь разукрашиваем их с двух сторон. Рисуем глаза, рот, чешую тем, у кого она есть. Используйте яркие краски, чтобы рыбки казались живыми. Дайте высохнуть заготовкам.
7. Аккуратно проделываем в верхних частях заготовок дырочки и подвешиваем их на разной высоте коробки, фиксируя нить скотчем на противоположной стороне от морского дна. Сделайте нескольким рыбкам пузырьки. Для этого через бусины голубого цвета протяните нить и после этого фиксируйте рыбку к коробке.


Поделку подводный мир можно поставить на полочку так, чтобы создавалось ощущение собственного аквариума. Ребёнку дайте задание пополнять аквариум новыми рыбками, но уже большего размера, тогда получится иллюзия роста обитателей.

Надежда Акимова
Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Подводный мир»

«Подводны мир » .

Задачи :

Учить детей составлять из вылепленных и вырезанных фигурок коллективную композицию ;

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе;

Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы для раскрытия выбранной темы;

Активизировать разные приемы создания красивых водных растений (свивание, скручивание, декорирование жгутиков и лент)

Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа :

Просмотр : фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб, для обогащения художественного впечатления детей.

Подготовка основы для коллективной композиции «Подводный мир »

Беседа о разных водоемах (озеро, река, море) .

Знакомство с морскими пейзажами. Рисование волн. Изображение волн на песке.

Опыты с водой.

Материалы, инструменты, оборудование.

Cинтетический материал- ткань (затонированный голубым цветом, цветная фактурная бумага, махеровые и шерстяные нитки разного цвета, ножницы для вырезания силуэтов рыбок, бусинки, мелкие пуговички, бисер,простой карандаш, клей,клеевые кисточки, салфетки, клеенки, коробочки для обрезков, незавершенная композиция для коллективной работы .

Ход занятия:

Дети рассматривают слаиды, знакомящие с подводным миром , и предлагает закрыть глаза, что бы представить морские джунгли из красивых, густых водорослей. Слушают шум моря. Капелька читает стихотворение В Шипуновой :

Под толщей воды забыта Звезды плавают по днищу,

И шалью мохнатой укрыта, Звезды в море ищут пищу.

Теплым теченьем согрета Толстый краб ползет, спешит,

Ракушка – жемчужина спит. Рыб пугает и смешит.

Капелька уточняет представление детей о том, как выглядят водоросли, кораллы. Она сообщает детям, что сегодня они создадут необыкновенно красивую картину подводного моря – лес из водорослей, в котором рыбки играют в прятки. Поясняет, что дети сами могут выбрать из чего они будут делать подводный лес – вырезать из цветной бумаги или плести из ниток и наклеивать на незавершенную композицию.

Придумывайте сами как вырезать или сплести красивые густые водоросли : из бумаги можно вырезать полоски, волны, а из ниток можно скрутить жгуты.

Ленты можно сплетать, скручивать, свивать, а потом украшать разными способами : дополнять пятнышками - кусочками рваной бумаги или конфетти.

Далее Капелька просит детей описать строение и форму тела рыбки, интересуется, как показать шалунью-рыбку в движении (изогнуть туловище или хвост) . Показывает варианты декорированного оформления рыбок.

Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания. Вырезают из бумаги желтого, зеленого, розового цвета, оформляют узорами и наклеивают свои работы на композицию . При желании дети могут сочетать разные материалы и техники. Могут вырезать и других обитателей моря. Например : рыбку вырезают из бумаги и разукрашивают ее разноцветными нитками. Возможно, кто- то из детей успеет поучаствовать в обеих композициях.

Дети завершают оформление композиции. Капелька и воспитатель помещают готовую композицию в деревянную рамочку и показывают готовую картину детям.

Публикации по теме:

Хочу представить ещё одну работу методом торцевания "Снегири прилетели " В этот раз по вашему совету решили сделать фон в этой же технике.

Цель: создание детьми совместной аппликации с элементами оригами. Задачи: 1. продолжать учить детей создавать аппликацию (навыки и умения);.

Цель: упражнять детей в наклеивании круглых, овальных форм разного цвета. Закреплять умение правильно держать кисть, равномерно намазывать.

Для коллективного занятия по ИЗО с элементами аппликации, я решила взять такую интересную и познавательную тему:"Живущие во льдах"(животные.

Цель: Учить детей лепить жуков, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин, передавать строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Подарок для папы» (коллективная работа) Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы. Аппликация «Подарок для ПАПЫ» (Коллективная работа). Направление:.

Но это совсем не означает, что лето подошло к концу. Нет-нет, ведь мы знаем отличный способ, как его продлить. Чтобы это прекрасное лето не заканчивалось, займитесь с ребенком созданием поделок своими руками. на тему «Море» будут дарить вам солнечное настроение и приятные воспоминания даже холодной зимой, а создание таких поделок развлечет ребенка, подарит приятно проведенное время в кругу семьи и хорошее настроение.

В этой подборке вы найдете разные , ракушек, камешков и других материалов на морскую тему для детей от 3-х лет. Так что, вам не надо ничего выдумывать, просто вдохновляйтесь и творите вместе со своим чадом поделки про море, чтобы ваше лето продлилось еще чуть-чуть.

Поделки на тему «Море» своими руками: 25 фотоидей для детей

Для поделок на тему «Море» не забывайте использовать картонные втулки от туалетной бумаги. Такими можно запросто играться, как обычными игрушками. А еще это просто очень весело!

Если морских «сокровищ» у вас еще предостаточно, предложите ребенку сделать из них . Ракушки можно нанизать по одной на длинный шнурок либо же сделать оригинальный с ракушкой посередине.

Морской театр или аквариум из коробки — именно так стоит назвать подобную , которая займет ваше чадо надолго. Для такой поделки про море можно использовать как старую коробку из-под обуви, так и картонную коробку из-под яиц. Все остальное — дело фантазии.

Русалки, пираты, диковинные рибы — таких кукол для театра можно , прищепок или одноразовых ложек. Конечно же, для создания таких морских поделок понадобится еще цветная бумага, краски и декоративные элементы.

Холодный фарфор или ? Материал для поделок на морскую тему выбирайте по возрасту ребенка. , например, долговечны, а вот с соленым тестом можно дольше играться. В любом случае, такие поделки своими руками сохранят в себе частичку лета.

Очень полезны малыша. А если сделать такую яркую медузу, используя лишь бумагу, клей и пуговицы разных размеров, можно надолго поднять себе настроение в самый дождливый день.

В поделке про море можно совмещать несколько техник одновременно. Например, пусть ребенок нарисует красками любой рисунок на морскую тематику, а потом сделает из рисунка еще и аппликацию, украсив его пуговками и бусинами.

Идея с прекрасна тем, что такая поделка на тему «Море» не требует особого материала кроме самого картона и фломастеров, при этом еще и развивает фантазию и учит конструировать. Выгода со всех сторон!

— это не просто для детей. Это целый подводный мир, который вы можете изучать вместе с ребенком и придумывать о нем различные истории где бы вы не находились и какое бы время года не было за окном.

Даже обычный глиняный горшок для цветов можно превратить в симпатичную поделку на морскую тему. Правда, с такой поделкой смогут справится только подростки либо же школьники с помощью родителей.

Ракушки, привязанные на нитках к ветке дерева — прекрасный . Вы можете повесить такой мобиль в комнате или во дворе, чтобы ветер создавал прекрасную музыку и дарил радостные воспоминания о лете.

А для малышей можно сделать из бумаги и ленточек. Такая морская поделка непременно будет развлекать ребенка своими веселыми фигурами.

В прохладный день теплые воспоминания о лете и морском бризе смогут подарить сделанные своими руками . Такие морские поделки отлично держатся на воде, поэтому игры с ними будут захватывающими и веселыми.

Воспоминания о лете греют душу зимой и задают правильный настрой на новый год. Так почему бы уже сейчас не сделать на с воспоминаниями о лете? Только представьте восхищение ребенка, когда, наряжая елку, он достанет игрушку, которая вновь оживит его летние воспоминания.


Идей для разных поделок на тему «Море» в этой подборке вам хватить на длительное время, чтобы не беспокоиться о досуге ребенка и всегда знать, чем занять его свободное время. Выбирайте, вдохновляйтесь и не забывайте, что до лета осталось всего лишь 273 дня.