«14 признаков того, что вы воспитатель» — шуточный тест для воспитателей. Психологическая акция "мой любимый воспитатель". диагностика характера отношения дошкольника к воспитателю Тест «Какой вы воспитатель?»

«14 признаков того, что вы воспитатель» — шуточный тест для воспитателей. Психологическая акция "мой любимый воспитатель". диагностика характера отношения дошкольника к воспитателю Тест «Какой вы воспитатель?»

Тест

За каждый ответ «да» запишите себе 2 очка, за ответ «иногда» - 1 очко, за ответ «нет» -0.

1. Следите ли Вы за статьями в журналах, передачами по телевизору, радио на темы воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребёнок совершил плохой поступок. Как Вам кажется, его поведение является результатом Ваших ошибок в воспитании или нет?

3. Единодушны ли Вы с мужем (женой) в воспитании детей?

4. Когда ребёнок предлагает Вам свою помощь, принимаете ли Вы её, несмотря на то, что дело от этого может задержаться?

5. Используете ли Вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли Вы, что окружение ребёнка оказывает на него воспитание решающие воздействие?

7. Признаёте ли Вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка?

8. Считаете ли Вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

9. Можете ли Вы не приказать ребёнку, а попросить его сделать что-нибудь?

10. Бывает ли Вам стыдно, если Вы «отвязываетесь» от ребёнка фразой типа «у меня нет времени» или «подожди, пока я закончу работу»?

Меньше 6 очков . О настоящем воспитании Вы имеете нечёткое представление. Советуем Вам сразу заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 очков . Вы не допускаете больших ошибок в воспитании, но всё же Вам полезно задуматься. Начните с того, что очередной выходной день полностью посвятите детям, забудьте про друзей и рабочие проблемы. Будьте уверены, дети Вас за это вознаградят.

Больше 15 очков . Вы целиком справляетесь со своими родительскими обязанностями. И всё же, возможно, что-то надо улучшить?

Тест “Какой вы воспитатель?”

1. Ребенок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу. Как вы поступите?

а) сгоряча накажете ребенка;
б) выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания;
в) прежде всего переговорите с классным руководителем.

2. Помогая вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Ваша реакция?

а) самая первая - подзатыльник;
б) раздраженная фраза: "Уходи отсюда! Обойдусь без твоей помощи!";
в) успокоите ребенка - ведь он сделал это неумышленно.

3. Если вы наказали сына, дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо, вы:

4. Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы устали...

а) обрываете его: "Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!"
б) отвечаете не думая, несерьезно, лишь бы ответить;
в) объясните, что очень устали и просите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.

5. Ребенок просит написать сочинение. Как вы поступите?

а) напишите черновик, ему останется лишь переписать сочинение;
б) строго скажите: "Работай сам, только тогда чему-нибудь можно научиться!";
в) поможете выбрать тему, подобрать литературу, а написать предложите самостоятельно.

6. "Мамочка (папочка), умоляю, давай заведем зверушку!" - просит сын или дочь. Что вы ответите?

а) "Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени";
б) "Ну что же, давай, раз тебе так хочется. Я помогу ухаживать за зверушкой";
в) "Прежде подумай: все ли предусмотрел, насколько серьезно твое стремление? Если так, то зверушку я тебе куплю, но помни, что ухаживать за зверушкой придется только тебе".

Результаты

Если вы 6 раз выбрали ответ под буквой "в", значит, вы неплохой воспитатель и психолог. Если "угадали" наполовину - вам надо в чем-то пересмотреть свои привычки, убеждения. Если же меньше - придется серьезно задуматься над своими педагогическими методами.

Лидия Крохалева
Современный воспитатель… Каким он должен быть?

Повестка педагогического совета :

1. Современный воспитатель… Каким он должен быть ?

2. Результаты анкетирования педагогов, детей и родителей.

3. Деловая игра «Справочное бюро» .

5. Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем » .

7. Правила педагогической гигиены (ж. «Управление ДОУ» №4 за 2004 год стр. 23 приложение 1).

1. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя , делает нашу профессию интересной, социально востребованной.

Известный педагог – новатор Ш. Амонашвили говорил : «Воспитатель – это человек , профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».

Воспитывая детей , мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны. Каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания.

2. Результаты анкетирования педагогов, родителей и детей.

Анкета для педагогов.

Каким должен быть современный воспитатель ?

Какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?

Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?

Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем ?

Выступление старшего воспитателя :

Уважаемые коллеги! Как показали ответы на вопросы анкеты, Вы считаете, что современный воспитатель должен :

любить детей, относиться к детям как к своим и быть с ними на одном уровне общения, а не выше;

обеспечить детям психологическую защищенность, радость пребывания в стенах дошкольного учреждения;

создавать условия для игр, труда и занятий детей;

участвовать в формировании личности ребенка;

совершенствовать знания, заниматься самообразованием;

должен быть добрым , ласковым, чутким, умным, думающим, справедливым, мобильным, примером для детей и авторитетом для родителей.

На вопрос : «Какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?» были даны следующие ответы :

Наиболее актуальными считаем те педтехнологии, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья :

* здоровьесберегающие технологии

например, Н. Я. Шибановой по изодеятельности,

Т. Э. Токаевой по физической культуре,

В. Т. Кудрявцева по применению в оздоровительной работе развивающих форм.

нетрадиционные формы в изодеятельности.

На вопрос : «Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?» были ответы :

1) личный пример взрослого, его спокойный тон;

2) уважительное отношение к детям и их родителям, сотрудникам;

3) умение взрослого погасить конфликт, ссору в его начале;

4) беседы, чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев, организованные взрослым сюжетные игры, позволяющие подчеркнуть доброе отношение к персонажу, герою.

На вопрос : «Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем ?» ответы были следующие :

Добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь к другим, справедливыми, образованными и успешными в жизни, здоровыми, счастливыми людьми.

Анкетирование родителей.

Используемые в работе формы взаимодействия с родителями помогают коллективу детского сада сплотиться с каждым родителем, активно в содружестве решать поставленную цель – эффективно оздоровить каждого ребенка, при этом создавая положительный психологический микроклимат в детском саду.

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем.

Считают, что в детском саду :

Укрепляют здоровье детей

Прививают привычку здорового образа жизни

Развивают способности детей

Педагоги любят и с уважением относятся к детям

Хорошее отношение воспитателя к ребенку

Хорошие отношения ребенка с воспитателем

воспитатель умеет находить подход к ребенку

Удовлетворены и довольны работой детского сада

Педагоги тактичные

Педагоги добрые 72%

В работе детского сада родителей привлекает :

Хорошее состояние территории для прогулок

Хорошая организация питания

Интересная организация игровой деятельности детей

Использование оздоровительных программ в педагогическом процессе.

Анкетирование детей.

На вопрос «Какой ты бы хотел видеть свою воспитательницу » дети дали следующие ответы :

Красивой, умной, доброй, хорошей,

Чтоб улыбалась, не ругалась, никогда не наказывала,

Много знала, рассказывала бы много интересного и умела рисовать, лепить.

3. Деловая игра «Справочное бюро» .

Материал : карточки с вопросами :

Мой мальчик боится собак и кошек. Что делать?

Как ребенка 5 лет приучить к самостоятельности?

Мой ребенок все время играет, не хочет заниматься. А ему уже 5 лет и пора готовиться к школе. Как его заставить?

Мой внук не реагирует на замечания. Что вы посоветуете?

Дочь боится посещения врача. Что делать?

Мой ребенок за обедом отказывается от еды. Что посоветуете?

Мой сын, едва войдя в группу, подбегает к товарищу и на моих глазах его толкает; тот падает и плачет. Как мне правильно поступить в данной ситуации?

«Родители» обращаются за разъяснениями, «Воспитатели » по очереди выступают в роли консультанта.

4. Решение педагогических ситуаций.

Сергей разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю . (Реакция педагога)

Ребенок в порыве злости ударил товарища. Обиженный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться. (Ваши действия) .

Ребенок за обедом отказывается от еды. (Ваши действия) .

Катя отобрала куклу у Тани, та расстроилась и пожаловалась воспитателю . (Ваши действия) .

Дети одеваются на прогулку, а Саша отвлекается и задерживает всю группу. (Ваши действия) .

Два друга хотят играть одной и той же игрушкой. Как разрешить ситуацию?

5. Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем » .

Цель : развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.

Ход игры : воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости (+ оценка) и профессиональных трудностях (- оценка) .

6. Диагностика творческих способностей педагогов и оценка уровня общительности.

Тест «Ваш творческий потенциал» из ж. «Управление ДОУ» №4 за 2004 год стр. 18.

7. Правила педагогической гигиены "ЗАКОН ЭТИКИ

РАБОТНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ":

Будьте тактичны – никогда не поддерживайте своего превосходства.

Не навязывайте своего мнения и вкуса.

Никогда не выясняйте ни с кем отношения в присутствии посторонних.

Не распространяйтесь о сугубо личных отношениях. Тем более о чужих.

Не ставьте другого человека в неловкое положение. Сделайте вид, что не заметили его оплошность.

В конфликтных ситуациях учитесь находить и предлагать разумное оптимальное решение для урегулирования конфликта.

Учитесь иметь твердую жизненную позицию, по любому вопросу грамотно, культурно, с достоинством отстаивать ее.

Относитесь к людям так, как бы Вы хотели, чтобы относились к Вам.

Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу, и люди будут помнить, и хранить в памяти Ваши слова, и повторять их много лет.

Дарите друг другу улыбку! Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда!

8. Подведение итогов педсовета и принятие решения.

Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?

Убежденность в том, что ребенка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить , что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя .

Сегодня решение педсовета необычное. Все получат памятки. Прочитайте их и задумайтесь.

1. Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.

2. Подумайте, каким бы Вы хотели видеть каждого своего воспитанника .

3. Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познания.

Это очень необычный тест. Он является упражнением для родителей, благодаря которому можно понять, как воспитывать своих детей.
Внимательно прочитайте все утверждения и согласитесь с ними или опровергните их.

1. Девочки, в отличие от мальчиков, более послушные и дисциплинированные.
А. Да.
Б. Нет.

2. Девочки бережнее относятся к животным и природе.
А. Да.
Б. Нет.

3. Мальчики, в отличие от девочек, способны трезво оценить сложившуюся ситуацию и найти логическое решение.
А. Да.
Б. Нет.

4. Мальчики в большей степени, чем девочки, стремятся всегда чем-либо отличиться.
А. Да.
Б. Нет.

5. Мальчики в математике добиваются больших успехов, чем девочки.
А. Да.
Б. Нет.

6. Девочки острее реагируют на атмосферу, в которой они находятся, плохо переносят страдание и боль.
А. Да.
Б. Нет.

7. Девочки лучше, чем мальчики, выражают свои мысли.
А. Да.
Б. Нет.

8. У девочек лучше слуховая память, а у мальчиков – зрительная.
А. Да.
Б. Нет.

9. Мальчики прекрасно ориентируются в окружающем пространстве.
А. Да.
Б. Нет.

10. Мальчики, как правило, агрессивнее девочек.
А. Да.
Б. Нет.

11. Девочки более пассивны.
А. Да.
Б. Нет.

12. Девочки отличаются общительностью и предпочитают большие и шумные компании узкому кругу друзей.
А. Да.
Б. Нет.

13. Девочки более мягкие и ласковые.
А. Да.
Б. Нет.

14. Девочки сильнее подвержены чужому влиянию.
А. Да.
Б. Нет.

15. Мальчики отличаются предприимчивостью и активностью.
А. Да.
Б. Нет.

16. Девочки по своей натуре менее смелые, чем мальчики.
А. Да.
Б. Нет.

17. Девочки переживают и страдают от комплекса неполноценности больше, чем мальчики.
А. Да.
Б. Нет.

18. Девочкам не свойственно соперничество между собой.
А. Да.
Б. Нет.

19. Мальчики в большей мере испытывают потребность выделиться в обществе, продемонстрировать свои возможности и умения.
А. Да.
Б. Нет.

20. Мальчики больше склонны к творчеству, а девочки прекрасно выполняют монотонную работу.
А. Да.
Б. Нет.

А теперь сверьте свои ответы с таблицей и сделайте выводы относительно своих представлений о воспитании девочек и мальчиков. Возможно, вам нужно будет пересмотреть свои взгляды.

Номер утверж­дения Правильный ответ
1 Девочки в раннем детстве послушнее мальчиков
2 Девочки и мальчики способны проявлять заботу о животных и природе. Но было за­мечено, что стремление помочь больному зверьку или растению у девочек 6-9 лет выражено в большей мере, чем у мальчи­ков того же возраста
3 В данном случае отмечается полное равноправие полов: девочки могут решать сложные проблемы и задачи не менее эффективно, чем мальчики
4 До 12 лет развитие у девочек происходит быстрее. С этим связано их стремление выделиться, а у мальчиков оно появляется позже
5 Мальчики и девочки могут демонстриро­вать одинаково высокие показатели как в математике, так и творчестве. Все зависит от того, на что их ориентируют родители
6 Мальчики, вопреки устоявшемуся мнению, гораздо легче и быстрее поддаются влия­нию окружающей среды. Они, как это ни странно, намного сильнее девочек переживают разлуку с родителями. Кроме того, мальчики чувствительнее к боли и страда­нию, однако всеми силами стараются де­лать вид, что им совсем не больно
7 До 13-летнего возраста разница между девочками и мальчиками в этом плане незначительна, в дальнейшем девочки в уст­ной и письменной форме высказывают свои мысли четче и яснее мальчиков
8 Психологи, занимающиеся данной проблемой, говорят о том, что данная способ­ность одинакова у девочек и мальчиков на протяжении всей жизни. Были выявлены только индивидуальные способности от­дельных личностей
9 Примерно до 13-14 лет, то есть до наступле­ния половой зрелости, разницы между маль­чиками и девочками в этом отношении нет. В дальнейшем мальчики начинают лучше ори­ентироваться в пространстве, причем с возра­стом эта способность только усиливается
10 Пик агрессии у мальчиков приходится на 2-3 года, когда начинается формирование их личности. В дальнейшем уровень агрессивности зависит от воспитания
11 В этом плане разницы между мальчиками и девочками нет
12 Мальчики предпочитают собираться в большие компании, играть в коллективные иг­ры, в то время как девочки ограничивают свое общение 1-2 подругами. Но в каждом правиле всегда есть свои исключения
13 В этом отношении между мальчиками и девочками нет особой разницы, все зависит от воспитания и взаимоотношений в семье
14 Девочки менее подвержены чужому влиянию, чаще всею они придерживаются сво­ею мнения, в отличие от мальчиков, кото­рые на веру принимают то, что утвержда­ет авторитетная для них личность
15 В этом отношении до определенного возраста у девочек и мальчиков разницы не наблюдается. В дальнейшем девочки становятся более активными и предприимчи­выми, уступая пальму первенства мальчи­кам лишь в период полового созревания. Возможно, они делают это на подсозна­тельном уровне. На самом деле они могут быть более решительными, чем мальчики
16 Девочки и мальчики одинаково смелые. В данном случае все также зависит от воспитания
17 В период полового созревания девочки и мальчики одинаково страдают от комплексов неполноценности, но последние стре­мятся скрыть это за различными масками
18 В этом отношении между мальчиками и девочками нет особой разницы. У одних жела­ние соперничать появляется позже, у дру­гих - раньше
19 Лидерские качества могут наблюдаться как у мальчиков, так и у девочек. А на­сколько они разовьются, зависит от роди­телей и окружающей среды
20 На самом деле девочки лучше выполняют монотонную работу, а мальчикам лучше доверять творческие дела. С ними они справятся гораздо лучше

Предлагаемый тест, составленный французским психологом, является одновременно и упражнением, которое позволит родителям лучше разобраться в вопросах воспитания мальчиков и девочек.

Предлагаем вам 20 вопросов, на которые нужно ответить "да" (то есть вы согласны с этим утверждением) или "нет" (вы придерживаетесь другого мнения).

1. Девочки более послушны, чем мальчики.

2. Девочки лучше относятся к природе.

3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логично.

4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.

5. Мальчики больше одарены в математике.

6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.

7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.

8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек - слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10. Мальчики агрессивнее.

11. Девочки менее активны.

12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.

13. Девочки более ласковы.

14. Девочки легче попадают под чужое влияние.

15. Мальчики более предприимчивы.

16. Девочки более трусливы.

17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

18. Девочки реже соперничают между собой.

19. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.

20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

Ответы

1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.

2. Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать:

девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 6-9 лет.

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.

4. До 10-12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников). Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем, хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.

6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.

7. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.

10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два - три года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.

12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется, и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.

13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики склонны скорее принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться.