Хорошие ли мы родители тест. Тест на тему "Хорошие ли вы родители?". Что вашему ребенку больше нравится

Хорошие ли мы родители тест. Тест на тему "Хорошие ли вы родители?". Что вашему ребенку больше нравится

Тест. Хорошие ли вы родители?

На вопросы этого теста можно отвечать «Да», «Нет», «Не знаю»

    На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом?

    Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка?

    Ваши интуиция и опыт - лучшие советники в воспитании ребенка?

    Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы?

    вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей?

    Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение?

    Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей?

    Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют, (радуют) вас?

    Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка?

    Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом?

    Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент - физическое наказание (ремень)?

    Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали?

    Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости?

    Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению?

    У вас конфликты с собственным ребенком?

Подсчеты результатов.

За каждый ответ «да» на вопросы:

2,4,6,8,10,12,14- 10 баллов

За каждый ответ «нет» на вопросы:

1,3,5,7,9,11,13,15 -10 баллов.

« Не знаю»-5 баллов.

Подсчитайте полученные баллы.

100-150 баллов: Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?

50-99 баллов : Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

0-49 баллов : Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребёнка.

Подсчитайте буквы А, Б, В и Г в ваших ответах. Затем сравните количество ответов А с количеством ответов Б и В - с Г. Найдите свой вариант.

1. Покупая ребенку подарок ко дню рождения, вы скорее выбираете ту вещь, которая...

а) принесет пользу;

б) доставит ему радость.

2. Какие игрушки больше нравятся (нравились в соответствующем возрасте) вашему ребенку?

в) Конструкторы и машинки;

г) мягкие игрушки и куклы.

3. Играя с ребенком в новую, немного сложную для него игру вы...

в) стараетесь ему поддаваться, чтобы не страдала его самооценка;

г) не поддаетесь, будучи уве-ренным, что ребенок должен учиться бороться с жизненными трудностями.

4. Приучая ребенка соблюдать режим дня, родители...

а) учат его распоряжаться своим временем;

б) рискуют помешать естест-вен-ному развитию его личности.

5. Вы полагаете, что характер вашего ребенка больше похож...

а) на ваш собственный;

б) на характер супруга (-и).

6. Чаще случается, что ваш ребенок проявляет демонстративное непослушание…

а) в ответ на наказание;

б) без всякой причины.

7. Если вы недовольны ребенком, то стараетесь...

в) дать ему это понять своим поведением, не высказывая никаких претензий;

г) объяснить ему, что он заслуживает порицание.

8. Стоит ли наказывать ребенка за агрессивное поведение по отношению к близким людям?

в) Да, ребенок должен научиться ценить близких и понимать, что они всегда желают ему только добра;

г) нет, это научит ребенка скрывать или подавлять свою агрессию, но не более того.

9. Считаете ли вы целесообразным наказывать детей за неудавшуюся попытку шалости или проступка?

а) Да, это научит ребенка быть более дисциплинированным и, кроме того, предупредит следующее подобное действие;

б) нет, ребенка можно наказывать только за конкретные провинности.

10. На ваш взгляд, ребенок...

в) недостаточно откровенен с вами;

г) любит делиться с вами своими маленькими секретами.

11. Что вашему ребенку больше нравится?

а) Когда вы общаетесь с ним как со взрослым;

б) когда вы даете ему возможность чувствовать себя ребенком.

12. Помогая ребенку выполнять домашние задания, вы полагаете, что...

в) так учите его быть стара-тельным и добросовестным;

г) в общем-то, мешаете развитию его самостоятельности.

13. Вспомните, какие мысли вас посещали прежде всего, когда вы узнали, что у вас будет ребенок?

а) Что он будет успешным и, повзрослев, добьется многого;

б) что он укрепит ваши семей-ные отношения, придав допол-нительный смысл семейной жизни.

14. Оказавшись свидетелем семейной ссоры, ваш ребенок обычно стремится...

в) взять на себя роль примирителя;

г) убежать, спрятаться.

А больше Б, В больше Г. В ы решили вложить в ребенка всю свою душу, возлагаете на него большие надежды! Для вас этот ребенок - это возможность воплотить в жизнь ваши несбывшиеся мечты. Но задумайтесь, нужно ли ему это? Если ваш ребенок решит идти своей дорогой, заглушите в себе упреки в неблагодарности.

А меньше Б, В больше Г. Вероятно, вы изо всех сил стараетесь защитить ребенка от всех на свете несчастий. Однако вы рискуете вырастить тепличное растение! Особенно если у вас сын. Освобождая ребенка от своей опеки, вы поможете ему стать самостоятельным.

А больше Б, В меньше Г. Вы очень стараетесь воспитать своего ребенка хорошим человеком, привить ему полезные черты характера, научить жить. Но ваш ребенок - еще только ребенок! Проявляйте терпение и не будьте слишком требовательны и категоричны, как в своих поступках, так и в словах, чтобы не нанести моральную травму вашему чаду.

А меньше Б, В меньше Г. Не исключено, что воспитание ребенка находится вне вашей компетенции. Это абсолютно неверный подход. Наверное, вы относите себя к числу демократичных родителей, стараетесь не утомлять ребенка чрезмерным контролем и не стремитесь навязывать ему свою опеку. Однако ребенку, поведение которого почти совсем не контролируют родители, будет сложно научиться самоконтролю, что неминуемо создаст ему проблемы уже во взрослой жизни.

Если разница между А и Б, В и Г по абсолютной величине не превышает 2 (например, А - Б = 1; Г - В = 2), то вас можно поздравить - вы прекрасный родитель. Вы умеете быть и в меру строгим, и в меру заботливым. Вы хорошо знаете и понимаете своего ребенка и имеете на него влияние.

Тест «Хорошие ли вы родители?»

Цель: выявить способности родителей понимать своего ребенка, умение правильно его воспитывать.

Инструкция: на вопросы, предложенные ниже, необходимо отвечать «да», «нет», «не знаю».

Вопросы.

  1. На некоторые поступки ребенка Вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом?
  2. Иногда Вы пользуетесь помощью или советами других лиц, когда Вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка?
  3. Ваша интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка?
  4. Иногда Вам случается доверить ребенку секрет, который Вы никому другому не рассказали бы?
  5. Вас обижает негативное мнение о Вашем ребенке других людей?
  6. Вам случается просить у своего ребенка прощение за свое поведение?
  7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей?
  8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляю (радуют) Вас?
  9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка?
  10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у Вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом?
  11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень)?
  12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали?
  13. Иногда Вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению?
  14. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости?
  15. У вас частые конфликты с собственным ребенком?

Подсчет результатов:

За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 13, а также «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 14, 15 – получаете по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.

Если Вы набрали от 100 до 150 очков, то у Вас большие способности к правильному пониманию своего ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала Вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребенка. Рискните.

Если вы набрали от 50 до 99 очков, то Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком Вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой Вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать, – не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

Если в сумме у Вас от 0 до 49 очков, то, кажется, можно больше сочувствовать Вашему ребенку, чем Вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для Вашего ребенка, попробуйте найти кого-то, кто Вам в этом поможет (специалиста). Это не будет легко, зато в будущем вернётся с благодарностью и сложившейся жизнью Вашего ребенка.

Какие они - хорошие родители? Задаваясь этим вопросом, взрослые опираются на потребности ребенка - хватает ли ему любви, внимания, тепла и заботы, - ведь дети очень нуждаются в эмоциональной близости в семье. Что она дает? Ощущение безопасности и чувство, что «со мной все в порядке», развивает здоровую любознательность и хорошую самооценку, уверенность в себе и своих силах.

Кроме того, ребенок нуждается в достойных материальных условиях - это пространство для обучения и игр, здоровая пища, возможность заниматься хобби и общаться с друзьями.

Понять, являются ли мать и отец хорошими родителями, можно, если увидеть, как удовлетворяются базовые потребности детей и может ли ребенок в семье не только называться, но и чувствовать себя счастливым?

От чего следует отталкиваться, описывая возможные типы поведения матери и отца? Существует ли образец, пример, с которым родители могут сравнить себя и сказать, в чем они хороши, а над чем им еще нужно поработать?

Если бы такой образец существовал, то строить отношения в семье и друг с другом было намного легче - «подтянул» свое поведение до нужного уровня и готово, ты - хороший родитель. Однако, как показывает практика, такого примера не существует. Есть общие законы детской психологии, мира отношений, потребности в разном возрасте, которые, если они удовлетворяются, делают их счастливыми, а родителей - спокойными и довольными собой.

Если рассматривать каждую семью отдельно, то станет понятно, что отношения в ней индивидуальны - там есть свои законы, порядки и сложности. И то, чему рады в одной семье и что принимают родители и дети, может не подходить другой, поэтому говорить об «идеальных» взрослых сложно - их просто не существует.

Говоря о хороших родителях в этой статье, мы будем отталкиваться от гармоничного, удовлетворенного и счастливого состояния всех ее членов.

Итак, что должны делать, уметь и развивать в себе взрослые люди, которые воспитывают детей, чтобы понимать и чувствовать, что они по всем признакам - хорошие родители?

Способность принимать чувства ребенка

Это качество характера относится к принятию того, что испытывает ребенок, что происходит с ним в настоящий момент. Сильные чувства детей могут пугать взрослых. Это бурная радость и восторг, если они пришлись не к месту, гнев, раздражение, жадность, злость.

Чаще всего мать и отец пугаются, потому что не знают, что с этими проявлениями делать или испытывают чувство вины и стыда за несоответствующее поведение ребенка. Тогда они заставляют его «немедленно прекратить плакать», «вести себя воспитанно и спокойно», замереть, не двигаться, не шуметь, не злиться. При этом взрослые часто сами в ответ проявляют гнев и раздражительность.

Почему ребенок нуждается в том, чтобы его чувства принимались?

Потому что это приучает его к тому, чтобы «не гасить» и не давить внутри себя сильные негативные эмоции. Подавленная агрессия, злость, гнев, все равно найдут выход, не дома, так в школе, и тогда у ребенка начнутся проблемы с поведением там.

Это позволяет ему принимать свою личность со всеми ее чертами - положительными и отрицательными. Благодаря такому принятию, ребенок растет уверенным в себе и с хорошей самооценкой.

Принимать это не значит позволять ребенку делать все, что он хочет. Это значит давать ему понять, что родители понимают, что с ним происходит. После принятия можно учить, воспитывать, запрещать.


Быть защищенным - одна из главных потребностей детей. Она имеет важность с момента рождения и даже во внутриутробном развитии. Если ребенок растет и знает, что рядом с ним всегда есть люди, способные защитить его, ему спокойно и комфортно, в нем раскрываются ресурсы для познания мира, радости и реализации своих способностей.

Когда взрослые не дают детям ощущение безопасности? В случаях, если во время конфликта ребенка с соседями, они принимают сторону чужих людей, а не сына или дочери. Когда обсуждают при ребенке его плохое поведение в школе и «нападают» на него вместе с учителем - стыдят и ругают.

Дети чувствуют себя незащищенными также, если во время ссор с друзьями, они идут с жалобами к родителям и в ответ слышат «сам виноват» или «это твои проблемы - ты и разбирайся».

Ребенок действительно может быть виноват и важно воспитывать его так, чтобы он умел некоторые проблемы решать самостоятельно, однако это не отменяет необходимости взрослых защищать его и делать это тогда, когда он просит.

Дети понимают, что они под защитой, когда:

  • мать или отец сначала разбираются в ситуации, и лишь потом могут поругать;
  • когда родители не позволяют себе отчитывать и воспитывать их в присутствии других детей, родственников, соседей;
  • если взрослые всегда на стороне ребенка и поддерживают его сильные качества;
  • если родители говорят детям о том, что те всегда могут на них рассчитывать;
  • когда мать и отец наглядным примером показывают, как могут защитить своих детей.

В это время важно не делать из ребенка «жертву» обстоятельств, а защищать его только тогда, когда он не в состоянии справиться самостоятельно, нуждается в защите или просит о ней сам.

Общение с детьми

Когда дети и родители мало общаются друг с другом, они могут утратить близость в отношениях.

О чем говорить с ? О том, что важно для него: хобби и интересы, друзья и домашние животные, проблемы в классе, первая любовь, книжные предпочтения и музыкальные новинки, стиль, одежда, страхи, сомнения. Вопросы «как прошел день?» и «как твое настроение, дела?» дадут возможность установить контакт, вместе посмеяться или погрустить, обменяться опытом, может быть, дать совет.

Положительный пример для ребенка

Родители, которые стремятся воспитать в детях хороших людей, сами подают им пример того, какими надо быть. Словесное воспитание не приносит плодов, если взрослые поступают наперекор всему, что говорят сами.

Полезные привычки и приятные манеры, умение контролировать себя, быть способными, находчивыми, вежливыми свидетельствуют о том, что родители стремятся к развитию лучшего образа себя, работают над собой, а это значит, что их отношение к детям не является равнодушным или критикующим. Тогда они в силах воспитать в детях не только самые лучшие качества характера, но и сохранить с ними близкие и доверительные отношения.