Тесты для бабушек 68 лет. Тест для бабушек и дедушек. Ожидая появление малыша на свет, вы

Тесты для бабушек 68 лет. Тест для бабушек и дедушек. Ожидая появление малыша на свет, вы

Из поколения в поколение проблемы мам и бабушек не меняются. Обе стороны убеждены, что лучше знают, как воспитывать малыша. Но все же стоит остановиться и задуматься – все ли вы правильно понимаете и делаете?

Если ваш малыш еще сопит в коляске, все равно, вам, наверное, интересно будет понять, какая бабушка из вас получится. Для этого ответьте на вопросы предлагаемого теста и посмотрите результат.

Вопросы теста:

1. Что вы подумали, узнав о своей беременности?

а) Наконец-то это случилось!!!
б) Когда-нибудь это все равно должно было случиться.
в) Какой ужас! Как это могло произойти?

2. Кто первым (после врача) узнал о вашей беременности?

а) родители;
б) будущий папа;
в) подруга.

3. Ожидая появление малыша на свет, вы:

а) с первых же дней гордились своим положением;
б) скрывали до последнего;
в) старались не обращать внимания на все изменения.

4. Ребенок это, прежде всего:

а) огромная ответственность;
б) материальные расходы;
в) тяжелая ноша.

5. Вас больше всего огорчает недостаток времени?

а) на ребенка;
б) на друзей и родственников;
в) на себя.

6. Вы мечтаете:

а) чтобы дети никогда не вырастали;
б) вам некогда мечтать;
в) чтобы ребенок быстрее вырос.

7. Сколько детей вы хотели бы иметь?

а) чем больше, тем лучше;
б) двух-трех;
в) одного вполне достаточно.

8. Детей надо рожать:

а) чем раньше, тем лучше;
б) как получится;
в)сначала надо встать на ноги и пожить для себя.

9. Став мамой, вы:

а) постоянно переживаете за своего ребенка;
б) стараетесь разделить заботы с бабушками;
в) часто забываете, что у вас вообще есть ребенок.

10. Как ваша мама (свекровь) справляется с обязанностями бабушки?

а) она замечательная бабушка;
б) даёт слишком много советов;
в) увиливает от своих обязанностей.

11. На ваш взгляд, бабушка должна:

а) не мешать;
б) помогать, когда ее просят;
в) взять на себя по максимуму заботы о внуке.

12. В детстве бабушка для вас была:

а) второй мамой;
б) близким родственником;
в) практически чужим человеком.

13. Как вы считаете, родственники должны:

а) помогать друг другу;
б) встречаться по праздникам;
в) не мешать друг другу жить.

14. Ваша мама:

а) только начинает нормально жить;
б) успела пожить в свое удовольствие;
в) неужели она не видит, что ее личная жизнь уже закончилась?

Итоги теста:

За каждый ответ «а» поставьте себе пять очков, «б» три очка, «в» - одно очко. И подсчитайте полученный результат.

От 70 до 56 баллов – бабушка навязчивая

У вас гипертрофированное чувство ответственности. Вы уверены, что никто, кроме вас, не знает, как надо правильно поступать. Сейчас вы живете ради детей. А, став бабушкой, будете готовы пожертвовать всем ради внуков. Но нет никакой гарантии, что, вырвавшись из-под вашей опеки, дети с радостью доверят вам воспитание своих малышей. Скорее всего, ваша излишняя забота и жертвенность будут раздражать так же, как вас сейчас раздражают навязчивые советы мамы или свекрови. В общем, чтобы избежать разочарований, в будущем вам потребуется капелька здорового эгоизма. Начните заботиться о себе, любимой, прямо сейчас, не дожидаясь, пока мирно сопящий в коляске младенец сделает вас бабушкой.

От 55 до 28 баллов - бабушка разумная

Вы будете самой лучшей бабушкой на свете. Ваше умение находить компромисс, легко лавировать между своими желаниями и желаниями окружающих поможет вам найти ту самую золотую середину. Внуки будут вас обожать, а дети оценят вашу готовность прийти на помощь, не навязывая при этом им свое общество.

Менее 28 баллов – бабушка эгоистичная

Вы всегда думаете, прежде всего, о себе. Вся ваша забота о внуках будет сводиться лишь к дежурным звонкам о здоровье и передаче подарков по праздникам. Поэтому не удивляйтесь, если они отплатят вам тем же. В общем, на нежные глубокие чувства и поддержку вы вряд ли сможете рассчитывать. Вы для внуков в лучшем случае будете дальним родственником, в худшем - просто чужим человеком. Чтобы изменить ситуацию, вам придется научиться считаться с желаниями других, а не только со своими собственными.

    Привет милая бабушка Аня!

    У меня все хорошо,ну почти хорошо,если не считать что моего отца посадят.За то что он сказал полицейскому ай!.А моя дочь стала похожей на косички.Вот такие у меня новости. А как дела у тебя?Как там дедуля?Кстате ты сходила в лес?Бабулечка моя милая подари мне волос.За такой подарок я буду просто рад!Жду от тебя его посылкой или же привези его к нам в Казань, как раз погуляем там!Представь себе у нашего дачного соседа ружьё начало само по себе ружейный.Пипец да?Ой забыл сказать пипец это значит прикольно и ужасно.А даче все нормально.кстате начали расти твои помидоры. Мы их на зиму закрыли опилками, правильно ли мы сделали?Жду тебя к нам на Новый год!Надеюсь мы его встретим так себе! Пока-пока!

    Привет милая бабушка Таня!

    У меня все хорошо,ну почти хорошо,если не считать что моего отца посадили.За то что он сказал полицейскому Тупые все!!!.А моя мама стала похожей на попа.Вот такие у меня новости. А как дела у тебя?Как там дедуля?Кстате ты сходила в дом?Бабулечка моя милая подари мне трусов.За такой подарок я буду просто рад!Жду от тебя его посылкой или же привези его к нам в Казань, как раз погуляем там!Представь себе у нашего дачного соседа ружьё начало само по себе ружьё.Пипец да?Ой забыл сказать пипец это значит прикольно и ужасно.А даче все нормально.кстате начали расти твои помидоры. Мы их на зиму закрыли опилками, правильно ли мы сделали?Жду тебя к нам на Новый год!Надеюсь мы его встретим хороший! ! Пока-пока!

    я тоже из Казани)))

    как-то не очень

    МОЯ ПСИХИКА ЛЕТИТ
    Привет милая бабушка Старуха у подъезда!
    У меня все хорошо,ну почти хорошо,если не считать что моего отца Любили.За то что он сказал полицейскому Сашшаааа я люблю яой.А моя Я стала похожей на Чечня.Вот такие у меня новости. А как дела у тебя?Как там дедуля?Кстате ты сходила в Шкаф?Бабулечка моя милая подари мне ЧСВ.За такой подарок я буду просто рад!Жду от тебя его посылкой или же привези его к нам в Казань, как раз погуляем там!Представь себе у нашего дачного соседа ружьё начало само по себе Роскомнадзоровое.Пипец да?Ой забыл сказать пипец это значит прикольно и ужасно.А даче все нормально.кстате начали расти твои помидоры. Мы их на зиму закрыли опилками, правильно ли мы сделали?Жду тебя к нам на Новый год!Надеюсь мы его встретим Хайп! Пока-пока!

    Привет милая бабушка марихуана ивановна!

    У меня все хорошо,ну почти хорошо,если не считать что моего отца заставят спать с капралом.За то что он сказал полицейскому ай больно в ноге.А моя леви стала похожей на многочленн.Вот такие у меня новости. А как дела у тебя?Как там дедуля?Кстате ты сходила в жопа мира?Бабулечка моя милая подари мне аниме фигурок.За такой подарок я буду просто рад!Жду от тебя его посылкой или же привези его к нам в Казань, как раз погуляем там!Представь себе у нашего дачного соседа ружьё начало само по себе холодное.Пипец да?Ой забыл сказать пипец это значит прикольно и ужасно.А даче все нормально.кстате начали расти твои помидоры. Мы их на зиму закрыли опилками, правильно ли мы сделали?Жду тебя к нам на Новый год!Надеюсь мы его встретим нормик! Пока-пока!

    Привет милая бабушка Валя!

    У меня все хорошо,ну почти хорошо,если не считать что моего отца чуть не убили.За то что он сказал полицейскому смерти захотели.А моя мама стала похожей на шептуна.Вот такие у меня новости. А как дела у тебя?Как там дедуля?Кстате ты сходила в дом?Бабулечка моя милая подари мне глаз.За такой подарок я буду просто рад!Жду от тебя его посылкой или же привези его к нам в Казань, как раз погуляем там!Представь себе у нашего дачного соседа ружьё начало само по себе классное.Пипец да?Ой забыл сказать пипец это значит прикольно и ужасно.А даче все нормально.кстате начали расти твои помидоры. Мы их на зиму закрыли опилками, правильно ли мы сделали?Жду тебя к нам на Новый год!Надеюсь мы его встретим норм! Пока-пока!

    Привет милая бабушка Люся (Людмила)!

    У меня все хорошо,ну почти хорошо,если не считать что моего отца похвалят.За то что он сказал полицейскому от куда упаду?.А моя Яблочко стала похожей на много.Вот такие у меня новости. А как дела у тебя?Как там дедуля?Кстате ты сходила в туалет?Бабулечка моя милая подари мне мозгов.За такой подарок я буду просто рад!Жду от тебя его посылкой или же привези его к нам в Казань, как раз погуляем там!Представь себе у нашего дачного соседа ружьё начало само по себе скакало.Пипец да?Ой забыл сказать пипец это значит прикольно и ужасно.А даче все нормально.кстате начали расти твои помидоры. Мы их на зиму закрыли опилками, правильно ли мы сделали?Жду тебя к нам на Новый год!Надеюсь мы его встретим норм! Пока-пока!

    Много ошибок. + 3

    Привет милая бабушка Люда!

    У меня все хорошо,ну почти хорошо,если не считать что моего отца погладили.За то что он сказал полицейскому бл**.А моя Оксана стала похожей на Наркоман.Вот такие у меня новости. А как дела у тебя?Как там дедуля?Кстате ты сходила в Мост?Бабулечка моя милая подари мне глаз.За такой подарок я буду просто рад!Жду от тебя его посылкой или же привези его к нам в Казань, как раз погуляем там!Представь себе у нашего дачного соседа ружьё начало само по себе огнестрельное.Пипец да?Ой забыл сказать пипец это значит прикольно и ужасно.А даче все нормально.кстате начали расти твои помидоры. Мы их на зиму закрыли опилками, правильно ли мы сделали?Жду тебя к нам на Новый год!Надеюсь мы его встретим нормуль! Пока-пока!

    У меня все хорошо,ну почти хорошо,если не считать что моего отца Изнасиловали.За то что он сказал полицейскому Ппц.А моя маму и папу стала похожей на Пукать.Вот такие у меня новости. А как дела у тебя?Как там дедуля?Кстате ты сходила в тюрьма?Бабулечка моя милая подари мне Обувь.За такой подарок я буду просто рад!Жду от тебя его посылкой или же привези его к нам в Казань, как раз погуляем там!Представь себе у нашего дачного соседа ружьё начало само по себе пистолет.Пипец да?Ой забыл сказать пипец это значит прикольно и ужасно.А даче все нормально.кстате начали расти твои помидоры. Мы их на зиму закрыли опилками, правильно ли мы сделали?Жду тебя к нам на Новый год!Надеюсь мы его встретим Так се) ! Пока-пока!

    Привет милая бабушка Тоня!

    У меня все хорошо,ну почти хорошо,если не считать что моего отца посадили.За то что он сказал полицейскому ай.А моя сестра стала похожей на досвидос.Вот такие у меня новости. А как дела у тебя?Как там дедуля?Кстате ты сходила в парк?Бабулечка моя милая подари мне денег.За такой подарок я буду просто рад!Жду от тебя его посылкой или же привези его к нам в Казань, как раз погуляем там!Представь себе у нашего дачного соседа ружьё начало само по себе меткое.Пипец да?Ой забыл сказать пипец это значит прикольно и ужасно.А даче все нормально.кстате начали расти твои помидоры. Мы их на зиму закрыли опилками, правильно ли мы сделали?Жду тебя к нам на Новый год!Надеюсь мы его встретим прикольный! Пока-пока!

    Привет милая бабушка Лариса!

    У меня все хорошо,ну почти хорошо,если не считать что моего отца посадят в тюрбму.За то что он сказал полицейскому ай.А моя сестра стала похожей на горох.Вот такие у меня новости. А как дела у тебя?Как там дедуля?Кстате ты сходила в кресло?Бабулечка моя милая подари мне мыслей.За такой подарок я буду просто рад!Жду от тебя его посылкой или же привези его к нам в Казань, как раз погуляем там!Представь себе у нашего дачного соседа ружьё начало само по себе стрельющее.Пипец да?Ой забыл сказать пипец это значит прикольно и ужасно.А даче все нормально.кстате начали расти твои помидоры. Мы их на зиму закрыли опилками, правильно ли мы сделали?Жду тебя к нам на Новый год!Надеюсь мы его встретим я подумаю! Пока-пока!

    Привет милая бабушка поля!

    У меня все хорошо,ну почти хорошо,если не считать что моего отца растреляют.За то что он сказал полицейскому бл%ть.А моя саша стала похожей на жопа.Вот такие у меня новости. А как дела у тебя?Как там дедуля?Кстате ты сходила в моя кровать?Бабулечка моя милая подари мне волос.За такой подарок я буду просто рад!Жду от тебя его посылкой или же привези его к нам в Казань, как раз погуляем там!Представь себе у нашего дачного соседа ружьё начало само по себе тяжелое.Пипец да?Ой забыл сказать пипец это значит прикольно и ужасно.А даче все нормально.кстате начали расти твои помидоры. Мы их на зиму закрыли опилками, правильно ли мы сделали?Жду тебя к нам на Новый год!Надеюсь мы его встретим прикольный! Пока-пока!
    +2

    Привет милая бабушка алла!

    У меня все хорошо,ну почти хорошо,если не считать что моего отца убили.За то что он сказал полицейскому блин как больно.А моя слава стала похожей на палец.Вот такие у меня новости. А как дела у тебя?Как там дедуля?Кстате ты сходила в парк?Бабулечка моя милая подари мне сладостей.За такой подарок я буду просто рад!Жду от тебя его посылкой или же привези его к нам в Казань, как раз погуляем там!Представь себе у нашего дачного соседа ружьё начало само по себе ржаное.Пипец да?Ой забыл сказать пипец это значит прикольно и ужасно.А даче все нормально.кстате начали расти твои помидоры. Мы их на зиму закрыли опилками, правильно ли мы сделали?Жду тебя к нам на Новый год!Надеюсь мы его встретим норм! Пока-пока!

    У меня все хорошо,ну почти хорошо,если не считать что моего отца посадят в тюрьму.За то что он сказал полицейскому Вот блин.А моя мама стала похожей на Тю.Вот такие у меня новости. А как дела у тебя?Как там дедуля?Кстате ты сходила в парк?Бабулечка моя милая подари мне зубы.За такой подарок я буду просто рад!Жду от тебя его посылкой или же привези его к нам в Казань, как раз погуляем там!Представь себе у нашего дачного соседа ружьё начало само по себе большое.Пипец да?Ой забыл сказать пипец это значит прикольно и ужасно.А даче все нормально.кстате начали расти твои помидоры. Мы их на зиму закрыли опилками, правильно ли мы сделали?Жду тебя к нам на Новый год!Надеюсь мы его встретим ну так себе! Пока-пока!

    Привет милая бабушка Надя!

    У меня все хорошо,ну почти хорошо,если не считать что моего отца наказали.За то что он сказал полицейскому Я кажеться падаю, падаю ааааааа.А моя Парень стала похожей на колбоса!.Вот такие у меня новости. А как дела у тебя?Как там дедуля?Кстате ты сходила в кино?Бабулечка моя милая подари мне музыки.За такой подарок я буду просто рад!Жду от тебя его посылкой или же привези его к нам в Казань, как раз погуляем там!Представь себе у нашего дачного соседа ружьё начало само по себе опасное.Пипец да?Ой забыл сказать пипец это значит прикольно и ужасно.А даче все нормально.кстате начали расти твои помидоры. Мы их на зиму закрыли опилками, правильно ли мы сделали?Жду тебя к нам на Новый год!Надеюсь мы его встретим Здоровский! ! Пока-пока!

    Привет милая бабушка
    Августина!
    У меня все хорошо,ну почти
    хорошо,если не считать что
    моего отца Отшлепали.За то
    что он сказал полицейскому
    Твою мать.А моя маму стала
    похожей на Куоска.Вот такие у
    меня новости. А как дела у
    тебя?Как там дедуля?Кстате
    ты сходила в Поднебесье?
    Бабулечка моя милая подари
    мне Мыслей.За такой подарок
    я буду просто рад!Жду от тебя
    его посылкой или же привези
    его к нам в Казань, как раз
    погуляем там!Представь себе у
    нашего дачного соседа ружьё
    начало само по себе
    Некрасивка.Пипец да?Ой
    забыл сказать пипец это
    значит прикольно и ужасно.А
    даче все нормально.кстате
    начали расти твои помидоры.
    Мы их на зиму закрыли
    опилками, правильно ли мы
    сделали?Жду тебя к нам на
    Новый год!Надеюсь мы его
    встретим Норм! Пока-пока!

    Привет милая бабушка бабуля!

    У меня все хорошо,ну почти хорошо,если не считать что моего отца поблагодарили:3.За то что он сказал полицейскому ахаха.А моя упоротый:3 стала похожей на упоротый.Вот такие у меня новости. А как дела у тебя?Как там дедуля?Кстате ты сходила в крыша?Бабулечка моя милая подари мне ничтожности.За такой подарок я буду просто рад!Жду от тебя его посылкой или же привези его к нам в Казань, как раз погуляем там!Представь себе у нашего дачного соседа ружьё начало само по себе большое.Пипец да?Ой забыл сказать пипец это значит прикольно и ужасно.А даче все нормально.кстате начали расти твои помидоры. Мы их на зиму закрыли опилками, правильно ли мы сделали?Жду тебя к нам на Новый год!Надеюсь мы его встретим няшный;) ! Пока-пока!

    А мне про маму вставка не понравилась. +2 ПОЖАЛЕЮ!!!

    Привет милая бабушка Алла!

    У меня все хорошо,ну почти хорошо,если не считать что моего отца поставили в угол.За то что он сказал полицейскому Б+++Ь.А моя маму стала похожей на ГРОШИК(имя).Вот такие у меня новости. А как дела у тебя?Как там дедуля?Кстате ты сходила в аквапарк?Бабулечка моя милая подари мне плоти?.За такой подарок я буду просто рад!Жду от тебя его посылкой или же привези его к нам в Казань, как раз погуляем там!Представь себе у нашего дачного соседа ружьё начало само по себе дурацкое.Пипец да?Ой забыл сказать пипец это значит прикольно и ужасно.А даче все нормально.кстате начали расти твои помидоры. Мы их на зиму закрыли опилками, правильно ли мы сделали?Жду тебя к нам на Новый год!Надеюсь мы его встретим норм! Пока-пока!

    Привет милая бабушка Роза!

    У меня все хорошо,ну почти хорошо,если не считать что моего отца отправили на зону.За то что он сказал полицейскому блин!.А моя папа стала похожей на белки в штанах.Вот такие у меня новости. А как дела у тебя?Как там дедуля?Кстате ты сходила в гостинная?Бабулечка моя милая подари мне рук 0_0.За такой подарок я буду просто рад!Жду от тебя его посылкой или же привези его к нам в Казань, как раз погуляем там!Представь себе у нашего дачного соседа ружьё начало само по себе большое о.О.Пипец да?Ой забыл сказать пипец это значит прикольно и ужасно.А даче все нормально.кстате начали расти твои помидоры. Мы их на зиму закрыли опилками, правильно ли мы сделали?Жду тебя к нам на Новый год!Надеюсь мы его встретим ты тупая? ! Пока-пока!

    У меня все хорошо,ну почти хорошо,если не считать что моего отца похвалят.За то что он сказал полицейскому ай.А моя мама стала похожей на козюлька.Вот такие у меня новости. А как дела у тебя?Как там дедуля?Кстате ты сходила в кровать?Бабулечка моя милая подари мне проблем.За такой подарок я буду просто рад!Жду от тебя его посылкой или же привези его к нам в Казань, как раз погуляем там!Представь себе у нашего дачного соседа ружьё начало само по себе железное.Пипец да?Ой забыл сказать пипец это значит прикольно и ужасно.А даче все нормально.кстате начали расти твои помидоры. Мы их на зиму закрыли опилками, правильно ли мы сделали?Жду тебя к нам на Новый год!Надеюсь мы его встретим нормальный! Пока-пока!
    Мне тоже не понравилось… +1

Из поколения в поколение проблемы мам и бабушек не меняются. Обе стороны убеждены, что лучше знают, как воспитывать малыша. Но все же стоит остановиться и задуматься – все ли вы правильно понимаете и делаете? Если ваш малыш еще сопит в коляске, все равно, вам, наверное, интересно будет понять, какая бабушка из вас получится. Для этого ответьте на вопросы предлагаемого теста и посмотрите результат.

Вопросы теста:

1. Что вы подумали, узнав о своей беременности?

а) Наконец-то это случилось!!!
б) Когда-нибудь это все равно должно было случиться.
в) Какой ужас! Как это могло произойти?

2. Кто первым (после врача) узнал о вашей беременности?

а) родители
б) будущий папа
в) подруга.

3. Ожидая появление малыша на свет, вы:

а) с первых же дней гордились своим положением
б) скрывали до последнего
в) старались не обращать внимания на все изменения.

4. Ребенок это, прежде всего:

а) огромная ответственность
б) материальные расходы
в) тяжелая ноша.

5. Вас больше всего огорчает недостаток времени?

а) на ребенка
б) на друзей и родственников
в) на себя.

6. Вы мечтаете:

а) чтобы дети никогда не вырастали
б) вам некогда мечтать
в) чтобы ребенок быстрее вырос.

7. Сколько детей вы хотели бы иметь?

а) чем больше, тем лучше
б) двух-трех
в) одного вполне достаточно.

8. Детей надо рожать:

а) чем раньше, тем лучше
б) как получится
в)сначала надо встать на ноги и пожить для себя.

9. Став мамой, вы:

а) постоянно переживаете за своего ребенка
б) стараетесь разделить заботы с бабушками
в) часто забываете, что у вас вообще есть ребенок.

10. Как ваша мама (свекровь) справляется с обязанностями бабушки?

а) она замечательная бабушка
б) даёт слишком много советов
в) увиливает от своих обязанностей.

11. На ваш взгляд, бабушка должна:

а) не мешать
б) помогать, когда ее просят
в) взять на себя по максимуму заботы о внуке.

12. В детстве бабушка для вас была:

а) второй мамой
б) близким родственником
в) практически чужим человеком.

13. Как вы считаете, родственники должны:

а) помогать друг другу
б) встречаться по праздникам
в) не мешать друг другу жить.

14. Ваша мама:

а) только начинает нормально жить
б) успела пожить в свое удовольствие
в) неужели она не видит, что ее личная жизнь уже закончилась?

Итоги теста:

За каждый ответ «а» поставьте себе пять очков, «б» три очка, «в» - одно очко. И подсчитайте полученный результат.

От 70 до 56 баллов – бабушка навязчивая

У вас гипертрофированное чувство ответственности. Вы уверены, что никто, кроме вас, не знает, как надо правильно поступать. Сейчас вы живете ради детей. А, став бабушкой, будете готовы пожертвовать всем ради внуков. Но нет никакой гарантии, что, вырвавшись из-под вашей опеки, дети с радостью доверят вам воспитание своих малышей. Скорее всего, ваша излишняя забота и жертвенность будут раздражать так же, как вас сейчас раздражают навязчивые советы мамы или свекрови. В общем, чтобы избежать разочарований, в будущем вам потребуется капелька здорового эгоизма. Начните заботиться о себе, любимой, прямо сейчас, не дожидаясь, пока мирно сопящий в коляске младенец сделает вас бабушкой.

От 55 до 28 баллов - бабушка разумная

Вы будете самой лучшей бабушкой на свете. Ваше умение находить компромисс, легко лавировать между своими желаниями и желаниями окружающих поможет вам найти ту самую золотую середину. Внуки будут вас обожать, а дети оценят вашу готовность прийти на помощь, не навязывая при этом им свое общество.

Менее 28 баллов – бабушка эгоистичная

Вы всегда думаете, прежде всего, о себе. Вся ваша забота о внуках будет сводиться лишь к дежурным звонкам о здоровье и передаче подарков по праздникам. Поэтому не удивляйтесь, если они отплатят вам тем же. В общем, на нежные глубокие чувства и поддержку вы вряд ли сможете рассчитывать. Вы для внуков в лучшем случае будете дальним родственником, в худшем - просто чужим человеком. Чтобы изменить ситуацию, вам придется научиться считаться с желаниями других, а не только со своими собственными.

Тест «Какая из вас получится бабушка?» (14 вопросов)

10.12.2011

ВИКТОРИЯ

Бабушка разумная

02.02.2012

НАДЕЖДА

Бабушка разумная
Вы будете самой лучшей бабушкой на свете. Ваше умение находить компромисс, легко лавировать между своими желаниями и желаниями окружающих поможет вам найти ту самую золотую середину. Внуки будут вас обожать, а дети оценят вашу готовность прийти на помощь, не навязывая при этом им свое общество.

06.04.2012

Бабуля

Бабушка эгоистичная
Вы всегда думаете прежде всего о себе. Вся ваша забота о внуках будет сводиться лишь к дежурным звонкам о здоровье и передаче подарков по праздникам. Поэтому не удивляйтесь, если они отплатят вам тем же. В общем, на нежные глубокие чувства и поддержку вы вряд ли сможете рассчитывать. Вы для внуков в лучшем случае будете дальним родственником, в худшем – просто чужим человеком. Чтобы изменить ситуацию, вам придется научиться считаться с желаниями других, а не только со своими собственными.

23.04.2012

@mina T

Бабушка разумная
Вы будете самой лучшей бабушкой на свете. Ваше умение находить компромисс, легко лавировать между своими желаниями и желаниями окружающих поможет вам найти ту самую золотую середину. Внуки будут вас обожать, а дети оценят вашу готовность прийти на помощь, не навязывая при этом им свое общество.

01.07.2012

?

разумная

05.01.2013

Регина

Бабушка разумная
Вы будете самой лучшей бабушкой на свете. Ваше умение находить компромисс, легко лавировать между своими желаниями и желаниями окружающих поможет вам найти ту самую золотую середину. Внуки будут вас обожать, а дети оценят вашу готовность прийти на помощь, не навязывая при этом им свое общество.

05.02.2013

Альвина

навязчивая)

05.06.2014

эмка

навязчивая

02.02.2016

Аслы

у меня просто "вы будете самой лучшей бабушкой на свете.Ваше умение находить компромисс, легко лавировать между своими желаниями и желаниями окружающих поможет вам найти ту самую золотую середину. Внуки будут вас обожать, а дети оценят вашу готовность прийти на помощь, не навязывая при этом им свое общество. ВОТ ТАК И ЭТО ТОЧНО!

29.01.2017

Любовь

КАк приятно, что больше всего здесь "вы будете самой лучшей бабушкой на свете". Я думаю, что те женщины,которые получили поэтому тесту другую оценку просто ещё молоды и не скоро станут бабушками. Поверьте мне, бабушке со стажем,- первые дети-это первые внуки. Мудрая пословица. И чем больше внуков, тем больше себя кориш: сколько же я не додала старшим внукам. Мамой я была очень строгой, а внуков обожаю и балую. Их у меня четверо, две девочки, два мальчика

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ

1. Тест для дедушек и бабушек

«ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫ ВОСПИТЫВАЕТЕ ВНУКОВ?»

Цель данного теста : выявление уровня активности участия прародителей (бабушек, дедушек) в воспитании детей в семье.

На каждый из 10 вопросов даются три варианта ответов, в конце - ключ-анализ.

За каждый ответ «а» засчитывается 10 баллов; за «б» - 5 баллов, а за «в» - по 1 баллу. Затем подсчитывается общее количество баллов:

от 67 до 100 - активное участвуете в воспитании добрых и хороших детей;

33-66 - допускаете поблажки в воспитании;

32 и менее - чрезмерно снисходительны, могут вырасти избалованные, капризные, а нередко слабые и беспомощные дети.

Бланк для тестирования

УВАЖАЕМЫЕ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!

ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА НА НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О ТОМ, КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ С ВАШИМИ ВНУКАМИ! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

1. Внуки просят конфет. Удовлетворите ли вы их желание?

а) если перед едой, то нет;

б) да, но изредка;

в) почти всегда.

2. Внуки разбросали свои вещи и игрушки. Как вы поступите?

а) сделаю замечание;

б) потребую немедленно все собрать;

в) сама все приведу в порядок.

3. Внуки употребили грубые слова. Ваша реакция?

а) запрещу впредь так говорить;

б) накажу, если случится еще раз;

в) не обращу внимания, превратив все в шутку.

4. Как вы воспитываете стремление к труду?

а) личным примером;

б) требовательностью;

в) стараюсь освободить их от любого труда, вырастут, еще наработаются.

5. Внуки просят купить игрушку. Ваше поведение?

а) обещаю, но не спешу с покупкой;

б) все определяется стоимостью игрушки;

в) немедленно куплю;

6. Учите ли отличать плохое от хорошего?

а) всегда объясняю;

в) считаю, что подрастут - сами во всем разберутся.

7. Внучка, вытирая пыль, случайно разбила вашу любимую вазочку. Ваша реакция?

а) помогу собрать осколки;

б) строго отчитаю;

в) запрещу впредь вытирать пыль.

8. Внуки проявляют самостоятельность. Ваше отношение?

а) поощряю с малых лет;

б) очень нравится это качество;

в) они еще слишком малы для этого.

9. Внукам-школьникам нужно помочь убрать школьный двор. Что вы им скажете?

а) советую стараться получше;

б) не обсуждаю никак этот вопрос;

в) ворчу, так как считаю, что «не детское это дело».

10. Внуки провинились, как вы реагируете?

а) ругаю их;

б) наказываю лишением лакомства;

в) встаю на сторону детей.

2. ОПРОСНИК БАССА-ДАРКИ

Анкета содержит вопросы относительно частоты применения различных воспитательных мер к ребенку. В нее включены не только те методы воздействия, которые касаются нарушения прав ребенка, но также и те, которые нарушением прав ребенка не являются. Это сделано прежде всего для того, чтобы замаскировать вопрос об использовании физических наказаний среди более социально приемлемых и даже желательных методов воздействия. Более того, данная анкета может быть использована после завершения коррекционных форм работы психолога с родителя-ми для оценки возможных изменений в использовании тех или иных методов воспитательного воздействия (например, после проведения с родителями тренинговых занятий, направленных на коррекцию детско-родительских отношений).

Опросник Басса-Дарки используется для уточнения данных анкетирования, а именно для выявления тех родителей, у которых выражена физическая агрессия, вербальная агрессия, раздражительность. Эта методика включена в пакет методик по следующей причине.

Анкетирование не позволяет выявить психологическую «под-ложку» таких методов воздействия, как «порицание», «нотация», «поучение», «критика», «предупреждение» и др. Эти способы воздействия на ребенка могут быть проявлениями вербальной агрессии, а могут и не быть ими, так как разные родители вкладывают различный смысл в слова «критика», «предупреждение» и т. п. Характерна ли для родителей вербальная агрессия, можно с большей достоверностью определить с помощью соответствующей шкалы опросника Басса-Дарки.

Оригинальный вариант опросника включает восемь шкал, однако для выявления родителей, нарушающих права своего ребенка, нужны не все из них. Поэтому из опросника Басса-Дарки были выбраны только те шкалы (а их четыре), с помощью которых можно оценить степень агрессивности родителей.

Шкала 1. Физическая агрессия.

Шкала 2. Косвенная агрессия.

Шкала 3. Раздражение.

Шкала 7. Вербальная агрессия.

В эти шкалы входит в совокупности 44 вопроса.

Время заполнения анкеты - 5 минут. Время заполнения опросника - 10-15 минут. И анкета, и опросник Басса-Дарки заполняются всеми членами семьи, систематически занимающимися воспитанием ребенка.

Показателями нарушения прав ребенка считаются:

1) высокий балл по любой из использованных нами шкал опросиика Бпсса-Дарки;

2) констатация факта использования физических наказаний (оценка частоты использования физических наказаний в анкете в 2 балла, что соответствует их применению «в исключительных случаях», и выше).

По результатам этого этапа диагностики выделяются семьи, в которых нарушаются права ребенка. В них хотя бы один из родителей или использует физические наказания, или имеет высокий балл даже по одной из шкал опросника Басса-Дарки.

Инструкция . Здесь приводится список утверждений, с которыми Вы можете согласиться или не согласиться. Прочитайте их внимательно и ответьте, пожалуйста, согласны Вы с ними или нет. Если Вы согласны с утверждением, отметьте ответ «да» на отдельном бланке напротив номера этого утверждения. Если Вы не согласны с утверждением, отметьте на бланке ответ «нет». Здесь нет правильных или неправильных ответов, нам важно знать именно Ваше мнение.

1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.

2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.

3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

4. Если я не одобряю поведения друзей, я даю им это почувствовать.

5. Мне кажется, что я не способен ударить человека.

6. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.

7. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.

8. Я часто бываю не согласен с людьми.

9. Если кто-либо первым ударит меня, я не отвечу ему.

10. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями.

11. Я гораздо более раздражителен, чем кажется.

12. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

13. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку.

14. Я не способен на грубые шутки.

15. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

16. Я требую, чтобы люди уважали меня.

17. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их «щелкнули по носу».

18. Я никогда не бываю мрачен от злости.

19. Если ко мне относятся хуже, чем я заслуживаю, я не расстраиваюсь.

20. Даже если я злюсь, я не прибегаю к сильным выражениям.

21. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

22. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.

23. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием.

24. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что я о нем думаю.

25. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

26. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева.

27. Я часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться.

28. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.

29. Я дерусь не реже и не чаще, чем другие.

30. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попав-шуюся мне под руку вещь и ломал ее.

31. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку.

32. Я ругаюсь только со злости.

33. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее.

34. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу.

35. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

36. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает.

37. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

38. Я не огорчаюсь из-за мелочей.

39. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

40. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

41. В последнее время я стал занудой.

43. Обычно я стараюсь скрывать свое плохое отношение к людям.

44. Я лучше соглашусь с кем-нибудь, чем стану спорить.

Ключи к опроснику Басса-Дарки

1. Физическая агрессия

Да - 1, нет - 0: 1, 13, 16, 21,25, 29, 33, 37. Нет -

1, да - 0: 5, 9

2. Косвенная агрессия

Да - 1, нет - 0: 2, 6, 10, 18, 22, 30, 34. Нет - 1, да - 0: 14, 26

3. Раздражение

Да - 1, нет - 0: 3, 11, 15, 23, 27, 31, 35, 41.

Нет - 1, да - 0: 7, 19, 38

7. Вербальная агрессия

Да - 1, нет - 0: 4, 8, 12, 16, 24, 28, 32, 40, 42.

Нет - 1, да - 0: 17, 36, 43, 44

Обработка данных

Вначале за ответы «да» и «нет» на каждый вопрос в соответствии с ключом начисляется 1 или 0 баллов. Затем баллы за вопросы, относящиеся к одной шкале, суммируются. Таким образом, мы получаем баллы по всем четырем шкалам по каждому испытуемому.

Затем полученные баллы сравниваются с тестовыми нормами. Если балл родителя по шкале равен граничному значению нормы или выше этого значения - у него в высокой степени выражено соответствующее качество. Если балл испытуемого по шкале равен нижнему значению нормы или ниже его, то соответствующее качество выражено у него слабо.

При обработке ответов, полученных с помощью опросника Басса-Дарки, нам важно выявить тех испытуемых, у которых тестовый балл хотя бы по одной шкале опросника Басса-Дарки находится на верхней границе тестовой нормы или выше ее. Сравнивая полученные по каждой шкале баллы с тестовыми нормами, выявляем этих родителей.

Бланк заполнения для опросника Басса-Дарки

3. Рисуночный тест «ЧЕТЫРЕ ПЕРСОНАЖА»

(Лосева В.К., Луньков А.И.)

Комментарий: Данная методика впервые была опубликована в 1985 году. Отличие ее от стандартных методик («Моя семья», «Рисунок человека»), где выводы о проблемах и личностных особенностях пациента делаются косвенно, исходя из допущения, что, рисуя, испытуемый проецирует на рисунок свои особенности и проблемы, в том, что в данной методике инструкция носит прямой характер, что позволяет исследовать не только самопредъявление, но и процесс самопознания ребенка.

Цель: Исследование осознанных и неосознанных аспектов самопрезентации (самопредъявления).

Оборудование: Стандартный лист А 4 , разделенный на 4 части, цветные карандаши

Инструкция: Нарисуй себя, пожалуйста, в образах четырех персонажей – растения, животного, неживого предмета и человека. Я не буду проверять, как ты умеешь рисовать, просто хочу побольше о тебе узнать . После выполнения задания необходимо спросить ребенка о персонажах (кто это; где живет; можно просто попросить рассказать о персонаже).

Интерпретация :

При работе с методикой нужно учитывать правила интерпретации формальных признаков (особенности графики, размер изображения, расположение и т.п.), предложенные в тесте «Рисунок семьи», а при интерпретации рисунка человека – помнить о символическом значении частей тела в тесте «Рисунок человека».

В качестве наиболее существенных признаков человек обычно выделяет: 1) особенности личности, черты характера; 2) пристрастия и интересы; 3) психические состояния; 4) описание ситуаций, в которых испытуемый оказался.

Изображение по типу 1) и 3) есть результат обращения к самому себе, описание того, «какой я». Изображения по типу 2) и 4) смещают центр тяжести во внешний мир, на внешние объекты, отношения к ребенку других людей; человек, выбравший такой способ самопредъявления, мыслит себя как результат действия внешних сил, а свое психическое благополучие связывает с наличием/отсутствием конкретных внешних объектов. Часто чрезмерно суженный способ самопонимания сам по себе является источником психологических проблем.

Самовосприятие по типу 1) и 3), наоборот, имеет точкой отсчета то или иное внутреннее состояние и распространяет его на внешний мир. Такие люди не считают, что изменение внешней обстановки или окружения может чем-то помочь, поскольку не связывают свои состояния с внешними стимулами. Иногда подобная избирательная «слепота» сама по себе служит источником нарушений эмоционального самочувствия. Более того, само начало активных действий такие люди связывают с тем моментом, когда какое-либо состояние у них пройдет. Это чрезвычайно затрудняет для них выход из кризисных ситуаций, так как они занимают пассивно-выжидательную позицию, считая улучшение своего состояния функцией не своих действий, а, скорее, времени.

Обобщая, можно сказать, что если все рисунки выражают одну и ту же идею, это свидетельствует о сужении внутриличностного пространства и временной перспективы. Но чаще рисунки все же относятся к разным аспектам личностных проявлений.

Совсем о другом говорит попытка объединить все четыре персонажа одним целостным сюжетом. Обычно так рисуют люди, склонные к самопознанию и стремящиеся к осознанной личностной интеграции. Тогда мы видим как бы один рисунок, включающий сюжетную сцену «с участием» растения, животного, предмета и человека, выражающих различные аспекты собственного «я».

Перейдем к описанию символических значений отдельных классов изображений:

    ЖИВОТНОЕ: рисунок животного выражает бессознательное отношение к своей витальности, телесности, аффективной сфере.

1) Домашние животные : выбор их для самопредставления свидетельствует о тенденции приручить свою витальность. Так, собака означает тенденцию к зависимости, подчинению, часто отождествляется на конформном уровне с верностью и служением. Кошка – потребность в тактильном контакте, самоизоляции, предпочтение невербального взаимодействия вербальному. Птицы в клетках и рыбы в аквариумах – тенденция к подавлению сигналов своего тела, ауторепрессивные тенденции, стремление к подчинению себе своей витальности, нередко с оттенком самолюбования. «Корова» и другие «полезные» животные, служащие источником питания: отождествление себя с ролью «кормильца» или «кормильцы», стремление давать больше, чем получать, оставляя окружающих с ощущением вины, в роли должников (часто неосознанное). «Вьючные животные» - при негативном отношении к персонажу – «на мне все ездят». Тенденция к обвинению окружающих, маскируя неспособность взять ответственность за свою жизнь на себя, предоставление другим права решать за себя с последующим предъявлением претензий за это. При позитивном отношении – восприятии своей витальности и телесности как источника энергии и силы. 2) Дикие животные . Их образы могут быть выбраны по разным основаниям. Выбор конформного образа . Например, голубь – символ мира, а я очень добрый человек». Это свидетельствует об отказе от исследования проблем, связанных с собственной витальностью. Выбор «презираемых» , подземных и ночных животных – представление о витальности как средоточии всего негативного и отрицательного в себе (мыши, крысы, черви, пауки и др.). «Опасные» животные (скорпионы, волки и др.), символизирующие угрозу для жизни человека – восприятие своей витальности как непредсказуемой угрожающей. Ауторепрессивные тенденции. Животные, символизирующие силу, власть (слоны, орлы, львы и др.) – восприятие своей витальности как источника позитивной энергии, особых ресурсов и силы. Животные – сказочные герои интерпретируются в соответствии с тем пониманием роли персонажа, которое есть у пациента; 3) Стилизованные и фантастические животные – персонажи книг и м/ф (Вини Пух, Чебурашка, Микки Маус и др.) – отказ от анализа проблем своей витальности; 4) Изображение конкретных животных, принадлежащих испытуемому . Интерпретируется в соответствии с теми потребностями, которые он удовлетворяет в контакте с данным животным. Чаще всего в общении с домашним животным человек удовлетворяет потребности, которые он, по его мнению, не может удовлетворить в контакте с окружающими людьми.

    РАСТЕНИЕ: в общем случае этот персонаж отражает свое отношение пациента к процессу своего развития, роста и его отдельным фазам; способность использовать ресурсы, имеющиеся в наличии, без необходимости смены ситуации (растение не способно к передвижению); степень привязанности к собственному прошлому (растение с корнями или срезанное). 1) Выбор конформного символа (береза – символ женственности, мимоза – символ любимого праздника 8 марта). Отказ от анализа проблем развития и личной истории; 2) Комнатные растения в горшках – отрицание возможности выхода из конкретной семейной, чаще всего детско-родительской, ситуации; 3) «Полезные» растения (овощи, фрукты, продукты питания). Идентификация с ролью «кормильца» ; 4) Букет в вазе интерпретируется в зависимости от отношения испытуемого к изображаемому («бедные растения сорвали, скоро они увянут» или «прекрасный букет, который принесли мне в подарок»). Может отражать отношение пациента к перемене своей ситуации («отрыву от корней»), выходу из детско-родительских отношений; 5) Деревья с висящими плодами . Желание «остановить» процесс взросления и отделения от родителей; 6) «Колючие» растения (кактус, чертополох и др.). Агрессивные тенденции, восприятие своего развития как наращивания средств обороны от мира; 7) растение без верхушки говорит о чувстве неопределенности будущего.

    НЕОДУШЕВЛЕННЫЙ ПРЕДМЕТ: в общем случае символизирует то, что лишено признаков витальности с точки зрения пациента, «не может умереть», выражает стабильность или является предметом потребности. Неодушевленный предмет может символизировать то, что человек связывает с переживаниями стабильности и определенности в себе. С предметом также может связываться символ постоянства и верности, поскольку он не может «бросить» владельца по своей воле.

    ЧЕЛОВЕК: если человек изображает себя персонажем иного пола, возраста или исторической эпохи, то это свидетельствует о наличии таких его особенностей и потребностей, которые не находят отклика в его нынешней ситуации.

Размер изображаемого человека обозначает субъективную значимость его для ребенка. Расположение на листе также имеет значение: в плоскости листа ребенок стремится «занять» столько места, сколько, по его мнению, он «заслуживает». Если фигура изображена наверху листа, а большая нижняя часть листа пустая, то это говорит о том, что низкая самооценка сочетается с высоким уровнем притязаний («Мне многого в жизни хочется, но у меня мало что получается»). Если же группа маленьких фигур изображена внизу листа, а большая верхняя часть листа пустая, то это свидетельствует о сочетании низкой самооценки с низким же уровнем притязаний («Я уже и так в жизни много от чего отказался, но даже та малость, на которую я претендую, у меня не получается»).

Персонаж, выполненный с особым нажимом, обведенный по контуру, либо заштрихованный говорит о тревожности автора, и, наоборот, персонажа, обведенного тоненькой, дрожащей линией, ребенок как бы не решается нарисовать.

Интерпретация «искажений»: искажения, идущие по правой стороне изображенного человека, отражают проблемы взаимоотношений с миром социальных норм и тех людей, которые их выражают для ребенка. Мир социальных норм для взрослого – учеба, работа, карьера, отношения с начальством; для ребенка – это жизнь в детском саду, школе, отношение к правилам поведения, умелость во внесемейной жизни. Искажения по левой стороне тела отражают проблемы отношений с наиболее близкими людьми, в сфере эмоциональных привязанностей.

Рассмотрим теперь символический смысл частей тела человека, начиная с головы и лица. Уже очень маленький ребенок считает свою голову чрезвычайно важной частью собственного тела. Он чувствует, что умелость, ум взрослые как-то связывают с головой, поэтому если ребенок считает себя умным – он нарисует себе большую голову.

Далее рассматриваются глаза . С точки зрения ребенка, глаза человеку в первую очередь нужны не для того, чтобы рассматривать окружающие предметы, а для того, чтобы «ими плакать». Ведь плач – это первый естественный способ выражения ребенком запроса о помощи. Поэтому глаза – это «орган» выражения печали и просьбы об эмоциональной поддержке. Поэтому персонажи с большими, расширенными глазами воспринимаются как тревожные, беспокойные, нуждающиеся в том, чтобы их «спасли». Персонажи с глазами-точечками или щелочками несут в себе внутренний запрет на плач, выражение потребности в зависимости, боятся попросить о помощи.

Уши – это орган восприятия критики и вообще любого мнения другого человека о себе. Персонаж с большими ушами больше, чем все остальные, должен слушаться окружающих. Персонаж, изображенный вообще без ушей, может игнорировать то, что о нем говорят.

Часто дети изображают себя в виде героев мультиков . Дело в том, что ребенку легко отождествить себя с героем, имеющим большие уши и распахнутые глаза, так как эти черты – сигнал для ребенка о том, что он и этот персонаж – родственные души. Ребенок, так же, как и «его герой», нуждается в защите и хочет узнать, что о нем говорят. Этим же объясняется и странная эпидемия повального рисования зайцев.

Рот . По мнению ребенка, рот нужен не только для того, чтобы есть и говорить, но еще и для того, чтобы выражать агрессию: ругаться, кричать, кусаться, говорить обидные вещи. Поэтому для ребенка рот – это еще и «орган» нападения. Персонаж с большим и/или заштрихованным ртом воспринимается ребенком как источник угрозы, связанной с осуждением и словесным воздействием (не обязательно на повышенных тонах). Персонаж вообще безо рта и с ртом-точкой (черточкой) не имеет возможности словесно влиять на других людей.

Шея . Шея появляется на рисунке ребенка не сразу. Сначала ребенок рисует голову, непосредственно «приклеенную» к туловищу (так рисуют и многие взрослые). И вовсе не потому, что ее трудно изобразить, а потому, что в их жизни еще не заняла прочного места та функция, которая символизируется на рисунке шеей. Функция эта заключается в способности к рациональному самоконтролю, контролю разума («головы») над чувствами («телом»). Именно появление этой способности символизируется «обнаружением» ребенком шеи как посредника между рассудком и чувствами. Поэтому тот персонаж, у которого на рисунке шея есть, способен управлять своими чувствами, у кого шеи нет – не способен. Например, если ребенок изобразил себя с шеей, а взрослых – без шеи, значит, он разделяет распространенное заблуждение, что ограничения существуют только для маленьких, и «когда я вырасту, то буду делать все, что захочу, как мои папа и мама», которым уже не надо быть сдержанным и воспитанным. И такой ребенок может стать «внезапно» необузданным именно тогда, когда он решит, что уже стал взрослым. Если шея на рисунке длинная и тонкая, то в сознании автора рисунка конфликт между разумом и чувствами решается через самоустранение от мира собственных сильных эмоций. Наоборот, если шея короткая и толстая, то данный персонаж мыслится как не имеющий противоречий в этой сфере. Иногда «толстая и короткая» шея может свидетельствовать об отсутствии контроля и «свободном доступе» страстей к голове. «Захотел и сразу сделал».

Руки и ноги появляются на детском рисунке довольно рано, сначала в виде «палочек» и «сосисок». По мнению ребенка, они нужны не только для того, чтобы ими что-то делать (трудиться, играть). Ведь первоначальная, от природы данная функция руки – это функция «прицепливания» к телу матери, т.е. функция установления контакта с близким человеком.

Вспомним, что новорожденный ребенок способен вцепляться в руку взрослого так сильно, что его можно поднять и переносить в висячем положении. И лишь впоследствии, пережив отрыв от тела матери, ребенок открывает вторую функцию руки – функцию взаимодействия с миром предметов и воздействия на этот мир. Момент, когда ребенок почувствует себя на что-то способным, обнаружить на его рисунке очень просто: у человечка появляется кисть руки – «варежка» или «с пальчиками». Причем пальцев может быть не обязательно пять. Если пальцев на руке больше, чем пять, то ребенок чувствует себя более оснащенным, сильным, могущественным (если на левой руке – то в сфере семейных отношений, если на правой – то в мире за пределами семьи – детский сад, сверстники и т.д.), если пальцев меньше, то более слабым, чем окружающие. Кроме того, оснащенность также выражается в размере руки. Чем более могущественным воспринимается персонаж, тем больше у него руки.

Ноги . По мнению ребенка, ноги – это опора в реальности и свобода движения. Чем больше площадь опоры для ног, тем более данный персонаж воспринимается твердо стоящим на земле. Здесь также стоит помнить о различиях правой и левой ноги: правая нога символизирует опору во внесемейной реальности, левая – в мире близких эмоциональных контактов. Если провести ровную горизонтальную линию по самой нижней точке ног, можно увидеть, что не все персонажи стоят на ней. С точки зрения ребенка, опору имеют только те, кто «стоит» на этой линии. Персонаж, повисший в воздухе, по мнению ребенка, самостоятельной опоры в жизни не имеют.

Линии . На рисунках детей часто встречаются разрывы контура и недоведение линий друг до друга. Разрывы контура бывают при изображении головы и туловища, а недоведение линий обычно бывает в местах «прицепливания» конечностей к туловищу, головы к телу, кистей и стоп к предплечью и голени и т.д.

Разрыв контура буквально означает проницаемость соответствующего локуса тела для внешнего влияния, особенно если контуры других частей тела нарисованы без разрыва. Особенно часто этот разрыв наблюдается в голове.

Учитывая значения правого и левого, верха и низа, изложенные выше, эти «разрывы» в голове интерпретируются следующим образом:

    разрыв с правой стороны головы – восприимчивость и податливость к мнению и нормам социального внесемейного окружения

    разрыв с левой стороны головы – восприимчивость и податливость к мнению, давлению и оценкам интимного, семейного окружения

    разрыв сверху головы, на макушке – податливость влиянию абстрактных норм и авторитетов

    разрыв снизу головы, со стороны шеи – податливость влиянию своих может быть плохо осознанных страстей, влечений. Физических ощущений телесного самочувствия

«Отрыв» конечностей и головы от тела или частей конечностей друг от друга символически означает страх утраты той функции, которая символизируется с данной конечностью. Например, отрыв правой ноги символизирует страх утраты опоры в социальной реальности (потеря работы, статуса в своем коллективе). А отрыв правой руки означает страх утратить влияние на ту же сферу жизни, потерять контроль над ней. Буквально, «мое положение пошатнулось, и я никак не могу на это повлиять».

Дополнительные правила: изображение большого количества мелких деталей и предметов говорит о фиксации на правилах, порядке, склонности к длительному удерживанию эмоций в себе, что чревато последующим «взрывом». Изображение большого количества предметов, относящихся к одной и той же сфере деятельности, подчеркивает особую значимость этой деятельности для персонажа. Например, изображение рядом с персонажем холодильника, накрытого обеденного стола, кухонных принадлежностей недвусмысленно дает понять, вокруг чего сконцентрирована эмоциональная жизнь семьи. Обилие мягкой мебели означает особую ценность отдыха и расслабления. Одновременно это может означать для ребенка законность его отвержения другими взрослыми, если они «устали». Изображение большого количества закрытых шкафов (иногда даже с замочными скважинами) символизируют для ребенка наличие в семье тайны, к которой ребенок не допущен. Большое внимание к прорисовке одежды может интерпретироваться различными способами в зависимости от других деталей рисунка. В рисунке ребенка это, как правило, говорит о важности для него психосексуальной роли своего и другого пола. На рисунке взрослого это может означать совершенно разные вещи: закрытость, конформизм, демонстративность (украшательство), проблемное отношение к телесности. О напряженном и неоднозначном отношении к телесности говорят и «римские бюсты».

ПРОТОКОЛ К ТЕСТУ «4 ПЕРСОНАЖА»

1. Фамилия, имя ребенка ___________________________________________

2. Возраст на момент обследования __________________________________

3. Семья: полная / неполная; другое _________________________________

4. Реакция на полученное задание ____________________________________

_________________________________________________________________

5. Характеристика рисунков:

ИЗОБРАЖЕНИЕ РЕБЕНКОМ СЕБЯ
РАСТЕНИЕ

ЖИВОТНОЕ

ПРЕДМЕТ

ЧЕЛОВЕК

КОММЕНТАРИИ РЕБЕНКА К РИСУНКАМ

ВЫВОДЫ: ________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Игровой проективный тест «ПОЧТА»

(модификация теста Е. Антони и Е. Бине)

Комментарий: Данный тест разработан психологами Е. Антони и Е. Бине, по мнению которых, в серии предлагаемых игровых заданий, по проявлениям ребенка можно сделать предположение об эмоциональной направленности его субъективного опыта с каждым из членов семьи.

Цель: Выявление уверенности - неуверенности ребенка в родительской любви.

Оборудование: Картинки с изображением мам, пап, бабушек, дедушек, младших и старших сестер и братьев. Конверты с «адресами». Почтовый ящик

Проведение игры. Ребенку предлагается роль «почтальо-на», разносящего адресатам письма. Диагностическая зада-ча состоит в том, что ребенок должен выразить свое эмоци-онально оценочное отношение к членам семьи с помощью писем-посланий, которые он в роли почтальона распределя-ет по своему желанию. Выполнение дошкольником такой за-дачи не требует от него умственного напряжения, обязатель-ного участия речи, т.к. он получает готовое содержание посланий.

Игра проводится с каждым ребенком отдельно. Он пригла-шается в комнату, где располагается игровой материал. Взрослый сообщает ребенку: «Я хочу предложить тебе поиг-рать. Это игра в «почту». Ты, конечно, знаешь, кто работает на почте и что делает? (Ребенок отвечает). Я хочу предло-жить тебе роль почтальона. Вот эти письма почтальону пред-стоит разнести по адресатам». При этом перед мальчиками ставится машина, «груженная» почтой; девочки с удовольст-вием берут красивую сумку почтальона с письмами и теле-граммами. Пока ребенок рассматривает атрибуты игры, взрослый продолжает: «Обычно письма посы-лают родным и близким. Давай эти письма почта-льон отправит твоим ма-ме, папе, бабушке (на-зываются все члены семьи ребенка). Выбери фигурки, которые будут твоей мамой, бабушкой, папой и т.д.». Ребенок выбирает из фигур, вырезанных из кар-тона и украшенных аппликацией, фигуры членов семьи - де-тей и взрослых. Выбранные фигуры удобно ставятся на стол в поле зрения ребенка, к каждой фигуре свой почтовый ящик.

«В нашей игре пожелал еще участвовать Незнакомец». Ста-вится внешне неброская фигура Незнакомца. «В почтовый ящик Незнакомца почтальон может тоже опускать письма, но только в том случае, когда какое-то из писем он не захочет опустить никому из своих близких».

Чтобы предупредить механическое раскладывание ребен-ком писем «по очереди» в каждый ящик, важно напомнить ему после прочтения «адреса»: «Подумай, к кому из адресатов пись-мо с таким адресом относится больше всего? А теперь поду-май, кому в ящик положить следующее письмо».

Чтобы у ребенка не возникало сомнений, что «чужие пись-ма читать нельзя», до игры в доброжелательной шутливой фор-ме взрослый договаривается с ним считать содержание корот-кой фразы, которая ребенку будет прочитываться, своеобразным «адресом». Располагается такая фраза на внеш-ней стороне конверта, а само письмо выглядит запечатанным.

Проведение игры занимает обычно не более 15 минут. По окончании игры ребенку предлагается подсчитать количество писем в каждом почтовом ящике. Переключение его из тесто-вой ситуации, требующей эмоциональных оценок, на деятель-ность по счету, в которой отсутствует зримое напоминание о распределении его эмоциональных предпочтений, успокаива-ет ребенка.

В игре используется 20 писем, из них 10 с сообщениями об отношении ребенка к членам семьи:

1. Этого человека я люблю.

2. Этого человека я не люблю.

3. Об этом человеке я скучаю.

4 Об этом человеке не скучаю.

6 Иногда я боюсь этого человека.

7. Я часто рассказываю этому человеку свои секреты.

8. На этого человека я часто сержусь.

9. Этому человеку мне нравится помогать дома.

10. К этому человеку я никогда не обращаюсь за помощью.

Другие 10 писем содержат сообщения об отношении членов се-мьи к ребенку (на основе его представлений):

1. Этот человек меня любит.

2. Этот человек меня не любит.

3. Этот человек всегда веселый.

4. Этот человек на меня злится и сердится.

5. Этот человек меня всегда жалеет.

6. Этот человек часто наказывает меня и ругает.

7. Этот человек часто играет со мной.

8. Этот человек никогда не играет со мной.

9. Этот человек самый добрый, хороший.

10. Этот человек всегда все запрещает мне.

Обработка данных

При обработке данных учитывается то, как распределились между всеми адресатами письма с поло-жительной и отрицательной направленностью.

Особое значение придается письмам следующего содержа-ния: «Этого человека я люблю», «Этого человека я не люблю», «Этот человек меня любит», «Этот человек не любит меня», т.к. данные письма обладают наибольшей степенью информатив-ности об избирательности эмоциональных отношений ребен-ка. Если одному и тому же лицу ребенком адресуются сообще-ния с положительной эмоциональной окраской («Этот человек меня любит», «Этого человека я люблю»), а также другие пись-ма положительной направленности («Этот человек самый до-брый, хороший», «...веселый», «...часто со мной играет» и др.), то можно предполагать взаимную симпатию и близость с этим взрослым, доверие со стороны ребенка этому человеку.

Если в почтовый ящик, относящийся к той или иной фигуре, ребенком не опущены письма, содержание которых обладает наибольшей эмоциональной насыщенностью («Этого человека я люблю», «Этот человек меня любит», «Этот человек самый до-брый»), это говорит об эмоционально не выраженном отноше-нии к данному лицу (индифферентном). На безучастность бу-дет указывать также адресованность писем, иллюстрирующих бедность контактов с этим адресатом: «К этому человеку я ни-когда не обращаюсь за помощью», «Этот человек никогда не играет со мной» и др.

На отрицательное отношение ребенка к взрослому, на наличие эмоциональных проблем в отношениях с ним, вероятнее всего, будет указывать тот факт, что ребенок опустит реальным членам семьи, а не эмоционально нейтральной фигуре «Незнакомца» письма с отрицательными посланиями: «Этого человека я не люблю», «Этот человек не любит меня», «Этот че-ловек часто наказывает меня и ругает» и др.

Адресованность одному лицу писем с положительным и от-рицательным отношением ребенка к нему или положительным и отрицательным отношением этого человека к ребенку мож-но рассматривать как противоречивость чувств ребенка к это-му лицу.

Кто-то из детей может адресовать послания «...я люблю», «...меня любит» эмоционально нейтральной фигуре «Незна-комца». Это может свидетельствовать об отсутствии у ребен-ка объекта любви и привязанности из числа близких людей.

БЛАНК ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ «Почта»

ЦЕЛЬ: Изучение внутрисемейных отношений

Ф.И. ребенка___________________________________________________________

Возраст_______________________________________________________________

Семья: полная / неполная _______________________________________________

Дата обследования______________________________________________________

Выбранные карточки: мама___,папа___,брат___,сестра___,бабушка___,дедушка__

Другие_________________________________________________________________

Название письма

Кому адресовал письмо ребенок

Комментарии ребенка

А. ОБ ОТНОШЕНИИ РЕБЕНКА К ЧЛЕНАМ СЕМЬИ

Этого человека я люблю

Этого человека я не люблю

Об этом человеке я скучаю

Об этом человеке я не скучаю

Иногда я боюсь этого человека

Я часто рассказываю этому человеку свои секреты

На этого человека я часто сержусь

Этому человеку мне нравится помогать дома

К этому человеку я никогда не обращаюсь за помощью

Б. ОБ ОТНОШЕНИИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ К РЕБЕНКУ

Этот человек меня любит

Этот человек меня не любит

Этот человек всегда веселый

Этот человек на меня сердится и злится

Этот человек меня всегда жалеет

Этот человек меня часто наказывает и ругает

Этот человек часто играет со мной

Этот человек никогда не играет со мной

Этот человек самый добрый, хороший

Этот человек всегда все запрещает мне

5. Тест «Завершение предложения» (детский вариант В. Михала)

Проективная методика исследования личности. Тест направлен на диагностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также на выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний. Предложенная В. Михалом последовательность из 24 предложений является модификацией теста Сакса (SSCT) для детей.

Инструкция : Я могу предложить тебе вот какую игру. Я буду называть тебе начало предложения, а ты - заканчивать его.

Теперь - внимание! Отвечать нужно быстро и каждый раз то, что придет в голову первым, но так, чтобы получалось законченное по смыслу предложение. Прежде чем начнем игру, можно немного потренироваться. Например, я говорю начало предложения:

Каждое утро...

Похвалите ребенка, скажите, что он все правильно понял, а если показалось, что он сказал не первое окончание предложения, которое пришло ему в голову, напомните ему инструкцию еще раз. Можно предложить еще один пример:

Многое отдал бы за то, чтобы я...

При необходимости объясните правило еще раз.

Можно фиксировать время реакции с помощью часов с секундной стрелкой, делая это незаметно, пока ребенок обдумывает ответ, отсчитывать про себя 3 с. и ставить в протоколе точку после каждого такого интервала. Тест необходимо проводить индивидуально и только в устной форме.

Содержание: В представленном списке предложения сгруппированы по диагностической направленности на изучение отношения ребенка к разным лицам и разным проблемам - к матери, отцу, братьям, сестрам, сверстникам; к школе, учителям; видам на будущее и т.д. Порядковый номер перед началом каждого предложения соответствует его месту в списке, предлагаемом для диагностического применения. Порядок можно менять, но так, чтобы предложения на одну тему распределялись равномерно, а не группировались вместе.

Стимульный материал

3. Мы любим маму, а...

15. Я думал, что мама чаще всего...

7. Отцы иногда...

9. Что бы наш папа...

5. Мой брат (сестра)...

11. Если бы мой брат (сестра)...

2. Ребенок в семье...

10. Мои близкие думают обо мне, что я...

4. Бываем среди детей, но...

8. Дети, с которыми я играю...

12. Мои друзья меня часто...

23. Мой учитель (учительница, учителя)...

16. Если бы не было школы...

18. Когда думаю о школе, то...

1. Я думаю, что людей больше...

6. Я достаточно ловкий, чтобы...

21. Я самый слабый...

13. Я хочу, чтобы у меня не было...

17. Я весь трясусь, когда...

19. Если бы все ребята знали, как я боюсь...

20. Был бы очень счастлив, если бы я...

24. Всегда мечтаю...

14. Больной ребенок...

Ключ

Предложения в методике сгруппированы по следующим категориям:

а) отношение к матери - 3, 15;

б) отношение к отцу -7, 9;

в) отношение к братьям, сестрам - 5, 11;

г) отношение к семье - 2, 10;

д) отношение к ровесникам - 4, 8, 12;

е) отношение к учителям и школе - 23, 16, 18;

ж) отношение к людям в целом - 1;

з) отношение к собственным способностям - 6, 21;

и) негативные переживания, страхи - 13, 17, 19;

к) отношение к болезни - 14;

л) мечты и планы на будущее - 20, 22, 24.

Интерпретация

Основу интерпретации составляют содержательный анализ ответов, частота дополнительной части предложения, время ответа, а также высказывания ребенка по поводу того, насколько предложенные фразы соответствуют реальности (по нашим данным, дети говорят об этом довольно часто).

Социальную позицию ребенка исследуют предложения, направленные на изучение его отношения к группе сверстников, учителям, родителям и членам семьи. Следует отметить, что случаи, когда во всех окончаниях фраз этой группы имеются признаки напряженности, конфликта, должны привлекать особое внимание психолога-практика, поскольку дезадаптация во всех сферах межличностных отношений является симптомом аномального развития личности. Автор методики вслед за Саксом рекомендует ставить баллы по ответам (2 балла - серьезные нарушения, требующие психотерапии, 1 балл - умеренные нарушения).

Самопонимание ребенка изучается с помощью предложений, направленных на исследование значимых переживаний ребенка, оценку своих возможностей, а также рефлексивную самооценку, формирующуюся к началу подросткового возраста. Так, ответ 12-летнего ребенка: «Я не знаю, что думаю о себе» на предложение: «Мои близкие думают обо мне, что я...» указывает на запаздывание формирования рефлексивной оценки, но может быть и проявлением психологической защиты. В этом случае предложения о членах семьи будут иметь нейтральную эмоциональную окраску или содержать признаки конфликта. Приведенный пример показывает, как, во-первых, один и тот же ответ в различном контексте может означать разные особенности личности ребенка и, во-вторых, как предложение может быть подтверждено или опровергнуто на основе данных того же теста незаконченных предложений.

Для интерпретации отдельных предложений они сгруппированы по следующим категориям:

а) отношение к матери;

б) отношение к отцу;

в) отношение к братьям, сестрам;

г) отношение к семье;

д) отношение к ровесникам;

е) отношение к учителям и школе;

ж) отношение к людям в целом;

з) отношение к собственным способностям;

и) негативные переживания, страхи;

к) отношение к болезни;

л) мечты и планы на будущее.

Социологический портрет семей

ДАННЫЕ

О СЕМЬЯХ

Группа №…

Группа №…

Итого по д/с

Количество детей в группе

Из них мальчиков

Из них девочек

Полных семей

Неполных семей

Семей с 1 ребенком

Семей с 2 детьми

Семей с более чем 2 детьми

Работающих матерей

Неработающих матерей

Матерей со средним, средним спец. образованием

Матерей с высшим образованием

Отцов со ср., ср. спец. образованием

Отцов с высшим образованием

Семей, проживающих отдельно

Семей, проживающих с родителями жены или мужа

Семей русских

Семей других национальностей

Родителей с вредными привычками

4. Анкеты

4.1. Анкета-знакомство для родителей группы кратковременного пребывания

АНКЕТА «Будем знакомы!»

    Общие сведения

1.1. Фамилия, имя ребенка___________________________________________________

1.2. Дата рождения__________________________________________________________

1.3. Ф.И.О. папы____________________________________________________________

Мамы _____________________________________________________________________

1.4. Место работы папы______________________________________________________

мамы______________________________________________________________________

1.5. Рабочий телефон одного из родителей______________________________________

1.6. Домашний адрес: улица_________________дом____корпус_____кв._____________

Телефон __________________________________________________________________

1.7. Паспортные данные одного из родителей: серия __________ №________________

кем выдан _________________________________________________________________

когда ____________________________________________________________________

    Методические вопросы

2.1. Как Вы ласково называете ребенка дома? ___________________________________

2.2. Есть ли у ребенка близкие друзья, много ли их? _____________________________

2.3. Легко ли Ваш ребенок находит новых друзей, знакомится сам или инициатива всегда исходит от других детей?_______________________________________________

2.4. Есть у ребенка своя комната, угол для игр?__________________________________

2.5. Любимые игры и игрушки малыша_________________________________________

2.6. Принимаете ли Вы участие в играх своего ребенка?___________________________

2.7. С кем из родителей ребенок играет охотнее? ________________________________

2.8. Бывают ли случаи, когда Ваш малыш так увлекается каким-либо занятием, что его не видно и не слышно? Если да, то за каким занятием Вы застаете его в таких случаях?___________________________________________________________________

    Организационные вопросы

3.1. Посещал ли ребенок детский сад раньше? Если да, то какой?___________________

3.2. Посещал ли группу кратковременного пребывания в других детских садах? ______

3.3. Почему Вы предпочли отдать ребенка не обычную в группу, а именно кратковременного пребывания? ______________________________________________

3.5. Какой из видов питания Вы бы предпочли для ребенка: легкий завтрак, комплексный обед, другое ___________________________________________________

      Нужна ли, на Ваш взгляд прогулка, в процессе пребывания ребенка в детском саду? Если да, какова должна быть ее продолжительность?__________________

Ваши пожелания ___________________________________________________________

СПАСИБО ЗА ВНИМАТЕЛЬНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТЫ!

4.2. Анкета «Ваше мнение о работе детского сада»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ДАННЫЕ ДАННОГО ОПРОСА БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ!

1. Считаете ли Вы, что воспитательно-образовательный процесс в нашем дошкольном образовательном учреждении организован в соответствии с Вашими запросами?

Частично

Затрудняюсь ответить

2. Что Вас не устраивает в воспитательно-образовательном процессе детского сада?

Профессиональный уровень педагогов

Отсутствие дополнительных образовательных услуг

Отсутствие логопедов, психологов

Режим работы учреждения

Другое ____________________________________________________________________

3. Нуждается ли наш детский сад, на Ваш взгляд, в улучшении материально-технической базы?

Частично

Затрудняюсь ответить

4. Считаете ли Вы правильным привлечение благотворительной денежной помощи родителей для улучшения материально-технической базы учреждения?

Частично

Затрудняюсь ответить

5. Имеете ли Вы потребность в организованных формах психолого-педагогической помощи в воспитании детей дошкольного возраста, если да, то в каких?

Консультативный центр для родителей

Школа молодой семьи

Педагогические гостиные

Ясли с мамой

Другое _____________________________________________________________________

6. С удовольствием ли Ваш малыш идет утром в детский сад?

_____________________________________________________________________

7. Вспоминает ли вечером, в выходные дни о группе, ребятах, воспитателях?

_____

8. Ваши пожелания администрации ________________________________________________

специалистам ДОУ ______________________________________________________

БЛАГОДАРИМ ЗА ИСКРЕННОСТЬ!

4.3. АНКЕТА «Игры и игрушки Вашего ребенка»

1. Как Ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?

    Считается с интересами других детей

    Оказывает посильную помощь

    Играет с 3-5 детьми

    Играет один

    Другое ____________________________________________________________

2. Какие черты характера особенно ярко проявляются у Вашего ребенка в процессе игры? ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. Можно ли, на Ваш взгляд, наблюдая игру ребенка, рассмотреть в поведении положительные и отрицательные качества? ________________________________

_________________________________________________________________________

4. Как следует взрослым влиять на игры детей, чтобы исполняемые ребенком игровые роли отражали то хорошее, что существует в отношениях между членами вашей семьи? ____________________________________________________________

5. Как Ваш ребенок выбирает и развивает сюжеты своих игр?

Самостоятельно создает игровой замысел;

Тематика игр всегда очень разнообразна;

Может играть в одну и ту же игру часто и подолгу;

Другое ___________________________________________________________

6. Что Вам нравится в игре других детей (чего не наблюдается у собственного ребенка)? ________________________________________________________________

7. Часто ли Вы играете с ребенком дома? ___________________________________

8. В какие игры? _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

9. Любите ли наблюдать, как играет Ваш ребенок? _____________________________

10. В какие игры чаще всего играет Ваш ребенок? _____________________________

11. Каких игрушек больше всего у Вашего ребенка? ___________________________

_________________________________________________________________________

12. Как часто Вы покупаете своему ребенку новые игрушки? ____________________

_________________________________________________________________________

... , дедушек и бабушек не... Тест «Достаточно ли вы контактны с детьми?» Считаете ли Вы , что в вашей семье ... для данного процесса условия. Формирующие методы Ранее описанные методы изучения ... данной семьи Правильно понимают цели и задачи воспитания в семье ...
  • путь к успеху пособие по работе с родителями для доу казань 2007 г

    Автореферат диссертации

    ... семье бабушек и дедушек ... правильной постановки целей , задач, направлений, адекватности путей их достижения, методов ... семьи . Создание «банка данных» для ... изучению ... Тест для родителей «Бабушка и дедушка» Т.А.Александрова) Хорошо ли вы ... воспитывают у внуков ...

  • Кэрролл Ли Тоубер Джен - Дети Индиго-2

    Документ

    Значение для правильного ... - бабушек и дедушек ). Прекрасный... привела своих внуков повидаться... методов , с помощью которых воспитывали ... изучение незнакомого языка. Можете ли вы стать для ... семье редко обнимались и целовали ... объемов данных о... школьные тесты давно...

  • Вся необходимая информация для будущей мамы от рождения замысла до рождения ребенка

    Документ

    ... ли вам результаты теста для того, чтобы избавиться от тревоги, или вы ... переезд, смерть бабушек и дедушек или осложнения... метод обезболивания. Для меня это решение было правильным ... изучения ее безопасности, дают противоречивые результаты. В целом ...

  • Ли Куан Ю Сингапурская история из «третьего мира» – в «первый» Аннотация

    Книга

    ... методы и руководствовались принципом «цель ... для бабушек и дедушек , но большинству из них удалось наладить общение с внуками ... тестов для ... для данной ... для изучения ... правильно ли ... ли вы ... воспитывая и усиливая традиционные ценности наших людей. Я считаю, что семья ...