Конспект режимного момента умывание в младшей группе. Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе. Личный пример взрослого

Конспект режимного момента умывание в младшей группе. Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе. Личный пример взрослого

Тема режимного момента «Потягушечки»

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.

2. Ативизировать речь детей, побуждая повторять знакомые потешки вслед за воспитателем.

Методы и премы: сюрпризный момент (игровой), художественное слово (словесный).

Оборудование: игрушка - котенок, дорожка здоровья.

Литература: А. Пикулева «Потягушечки»

Ход режимного момента

Перед подъемом детей воспитатель раскладывает дорожку здоровья, усаживает на нее игрушку-котенка.

Воспитатель: Приветствует проснувшихся детей, читает потешку «Вот и проснулись…»

Вот и проснулись! Где были? В сказке!

Выспались щечки, выспались глазки,

Выспались ручки, выспались ножки…

Будут играть, бежать по дорожке.

Выспался носик, выспалась шейка…

Ай, потягунюшка, ты не болей-ка!

Выспались бровки, выспались ушки…

Ай, потягунюшки, ай, порастушки!

Во время чтения воспитатель активизирует внимание детей, направляет детей на поиск вариантов выполнения соответствующих тексту движений. Каждое движение выполняется 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сегодня замечательный котенок. Посмотрите, вон он сидит на дорожке здоровья. Сидит и думает, что за дорожка такая, зачем она нужна, как же ходить по такой неудобной дорожке.

Дети: Рассказывают котенку зачем нужна дорожка здоровья и показывают как по ней ходить.

Отойди с дорожки кот, наша деточка идет!

По дорожке идет, никуда не упадет!

Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.

После того, как дети прошлись по дорожке здоровья, воспитатель приглашает их одеваться.

Конспект режимного момента II младшей группы

«Научим Хрюшу умываться»

Программное содержание:

Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

Подготовительная работа.

Чтение детям потешки «Мойдодыр».

Ход режимного момента:

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.

Кто не моет руки с мылом,

От среды и до среды.

На лохматом полотенце

Отпечатаны следы.

Воспитатель. Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце.

А нашли ругать не будем

То, что было позабудем

Позабудем то, что было

А научим мыться с мылом.

Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату.

Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату)

Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? (для умывания рук).

Хрюша: « А я сам умею умываться»

Воспитатель. Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).

Воспитатель. Дети, разве так открывают кран (нет.)

А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей)

Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой.

Вот так. (Воспитатель показывает). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).

Воспитатель. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.

Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо), отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым).

Воспитатель. Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.

Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до « белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран).

Воспитатель. Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам!

Воспитатель. Что мы сегодня с Вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться).

Воспитатель. Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки.

Дорогие мои дети,

Я пишу Вам письмецо.

Я прошу Вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водой

Кипяченной, ключевой

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой

После сна и перед сном!

Конспект режимного момента "Подготовка к прогулке" с использованием художественного слова

Программное содержание:

1.Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

2.Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

3.Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).

4.Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).

5.Закреплять цвет одежды.

Дидактический материал: кукла Маша в шубке, шапке, валенках.

Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку», чтение потешек.

Ход режимного момента.

Воспитатель вносит в группу куклу Машу одетую в верхнюю одежду и обращается к детям:

Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Маша.

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Маша собралась на прогулку, а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло.

Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).

Куклу Машу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются. А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Первыми одеваем носочки.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

Одели носочки?

Одеваем все штанишки.

А теперь скорей вставай

И штанишки одевай.

У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Настя, какого цвета у тебя штанишки?(Красного). Правильно. А у тебя,Тимур?(Синего). А у тебя, Аделиночка? (Синего). Молодцы. Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Настя?

Кофточки.

Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Маша смотрит на вас,ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются,сами одеваются.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

Кофточки, свитерочки одели.

Тушки-тутушки

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки

(Дети одевают шапки).

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Ну вот, и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.

(Воспитатель с няней помогают детям).

Раз,два,три,четыре,пять

Собираемся гулять.

Завязала Настеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

Осталось одеть ребяткам варежки.

Чтоб не мерзнуть

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

Это про варежки. Варежки одели, все вместе выходим на улицу.

Конспект проведения режимных процессов в 1 половине дня в группе «Малыши» (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).

Утренний прием

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Проведение:

За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.

Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?»

Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.

Проведение:

В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».

Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться

Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот такие ладушки

Ладушки – ладошки.

Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Кормление

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Проведение:

- «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!»

Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).

Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой.

Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».


Конспект по проведению умывания во 2-й младшей группе.

Тема: «Научим куклу умываться»
Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.
Оборудование занятия: предметы туалетной принадлежности (мыло, полотенце), кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети умываются», беседа по ней, чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», пальчиковая игра «Водичка, водичка», рассматривание алгоритма умывания на картинках.
Ход занятия:
1часть – Сюрпризный момент «Куколка чумазая». Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла плачет. Дети спрашивают её, почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет. Воспитатель предлагает помочь кукле:
- Давайте научим куклу умываться? С чего мы начнём умывание?
(Сначала надо завернуть рукава).
- А что потом?
(Открыть кран)…
Дети рассказывают всю последовательность умывания, попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.
- Иди, Настя, покажи, как надо заворачивать рукава.
- Подойди, Владик, покажи, как надо мыть руки и лицо.
- Покажи,Варя, как надо вытираться полотенцем. И т.д.
Динамическая пауза
Подвижная игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
Раз-два-три, раз-два-три,
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
2 Часть:
Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?
(Помыть руки)
Дети подгруппами по 4 человека идут в умывальную комнату умываться. В процессе умывания педагог напоминает обращать внимание на картинки с изображением алгоритма умывания.
После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, педагог еще раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр», побуждая детей повторять отдельные слова и фразы:
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам!»


Приложенные файлы


Галушина Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ №96 «Сосенка» г. Архангельск Архангельской области, улица 23 Гвардейской дивизии, дом 9 корпус 2
Конспект проведения режимных процессов во 2 младшей группе «Умывание»
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки в определенной последовательности: закатывать рукава, смачивать руки под струей воды, брать мыло и намыливать им руки до появления пены, класть мыло в мыльницу, протирать руки и смывать под водой. Формировать навыки правильного пользования полотенцем. Вырабатывать умение выполнять все действия старательно и тщательно.
Развивающая задача: развивать операции мышления – анализ при организации действий в процессе умывания.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность и аккуратность
Ход работы:
Дети, сегодня к нам в гости пришла мышка, смотрите какая она красивая, но кажется немного грустная, а знаете почему? Она мне на ушко сказала, что ее маленький сынок – мышонок не знает как правильно мыть лапки перед едой. А давайте мы с вами расскажем и покажем мышке, что бы она научила своего мышонка садиться с чистыми лапками за стол.
Ребята, а куда мы всегда идем перед завтраком?
Зачем нужно мыть руки?
Ой, мышка, что - то спрашивает! Она спросила, что надо сначала делать?
Сначала надо подтянуть рукава, что бы не замочить их когда будем мыть руки.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Покажите мышке, как вы засучиваете рукава! Молодцы! Мышке понравилось, как вы приготовили рукава.
Открываем кран медленно, тихонько.
Знаем, знаем, да, да, да,
Где тут прячется вода.
Кран чуть – чуть мы повернем,
И водичку позовем.
Теперь не забудем сначала смочить ладошки под струей воды, а затем взять мыло из мыльницы.
Под чем вы будете смачивать свои ладошки?
Теперь намыливаем руки, что бы получилась пена. Вот так намыливаете как я, проворачиваем мыло в ладошках.
Мышка и ты посмотри как надо намыливать руки. Теперь не забудьте положить мыло в мыльницу и поставить ручки под струей воды, что бы грязь вместе с пеной смылась.
Не забудьте отжимать воду с ладошек. Мышка посмотри как дети хорошо отжимают воду с ладошек и несут руки лодочкой, что бы вода не накапала, и идут в шкафчик за полотенцем.
Ребята, мышка спрашивает, а зачем надо снимать полотенце?(что бы хорошо просушить каждую ладошку).
Мышке очень понравилось как вы моете ладошки.
Нам водичка помогла,
Грязь и микробы унесла.
А полотенце душистое
Сделало ладошки сухими,
Они теперь у нас чистые.
Теперь мышка все покажет и расскажет своему сыночку, как правильно надо мыть лапки.
Теперь проходите за стол!
Конспект режимного момента II младшей группы
«Научим Хрюшу умываться»
Программное содержание:
Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.
Подготовительная работа.
Чтение детям потешки «Мойдодыр».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.
Кто не моет руки с мылом,
От среды и до среды.
На лохматом полотенце
Отпечатаны следы.
Воспитатель. Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце.
А нашли ругать не будемТо, что было позабудем
Позабудем то, что было
А научим мыться с мылом.
Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату.
Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату)
Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? (для умывания рук).
Хрюша: « А я сам умею умываться»
Воспитатель. Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).
Воспитатель. Дети, разве так открывают кран (нет.)
А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей)
Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой.
Вот так. (Воспитатель показывает). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).
Воспитатель. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.
Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.
Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо), отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым).
Воспитатель. Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.
Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до « белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран).Воспитатель. Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам
Стыд и срам!
Воспитатель. Что мы сегодня с Вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться).
Воспитатель. Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки.
Дорогие мои дети,
Я пишу Вам письмецо.
Я прошу Вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водой
Кипяченной, ключевой
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой
После сна и перед сном!
Программное содержание. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.
Дидактический материал. Оборудование умывальной комнаты: оформление стены, на столе мыльницы, кусочки мыла в форме зверят, кукла.
Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, полотенце, мыльная пена.
Ход занятия
Стук в дверь. Входит кукла, Маринка (испачканы руки).
Я кукла – МаринкаБыла, как картинка!Теперь – это ясноЯ стала ужаснаПочему?А что же мне делатьОдной без ребятОтмыться мне надоА я не умею.Ну, кто же поможет!Ну, кто пожалеетОтмойте, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Маринке дети? Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Маринке, где у нас умываются.
Воспитатель говорит и дети вместе с ним повторяют.
Знаем, знаем да, да, даГде тут прячется вода!Выходи, водица,Мы пришли умыться!
Воспитатель: Где у нас вода?
Дети: В кране.
Воспитатель: Садись Маринка, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на столе?
Дети: Мыльницы.
Воспитатель: Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое оно не обычное в форме зверюшек. Каких? Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать?
Дети: Намыливать.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Маринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Маринке, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Маринке). Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Маринке помыть руки (дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем)
Водичка, водичкаУмой моё личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щёчки розовели,Чтоб смеялся ротокИ кусался зубок.

Надежда Каркина Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Умывание».
Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Умывание».
Цель:
1. Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки:
умывание, вытирание полотенцем.
2. Учить правильно, называть предметы туалета: мыльница, мыло,
полотенце.
3. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова,
обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать.
4. Воспитывать интерес к здоровому обрату жизни и пользе личной
гигиены.
Методы и приемы: объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, чтение
стихов и потешек.
Словарная работа: умываться, вытирать, намылить, смыть, закатать
(засучить,мыльница, мыло, полотенце.
Материал: кукла, мыло, вода, полотенце, картина с изображением Мойдодыра.
Предварительная работа: чтение произведений
Чуковский "Мойдодыр" и Л. Барто " Девочка чумазая", разучивание
игры имитации на стихи Машковской Э. "Кран отройся".
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Всем нужна водичка: и рыбке, и птичке, и деревьям в лесу.
И цветочкам на дугу, и котятам, и тигрятам, даже маленьким
ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!
Ребята скажите, кому же нужна вода?
Дети: рыбке, птичке, деревьям, цветочкам, котятам, тигрятам, ребятам.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а для чего нужна водичка? Что мы делаем с водичкой
когда проснёмся?
Дети: Умываемся.
Воспитатели: Посмотрите, ребята к нам девочка пришла. Какая девочка?
Дети: Чумазая.
Воспитатель: У нас в группе есть такие грязнули?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте спросим, как сё зовут? (дети спрашивают)
Кукла: Меня зовут Маша.
Воспитатель: Машенька, почему ты такая грязная?
Чёрные ладошки
На локтях дорожки.
Кукла: Я в песке играла и запачкалась, а может, красками рисовала, я уже не
помню.
А мылом мыться я не люблю, оно глаза щиплет.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели играть с такой грязнулей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я думаю, что не кто не захочет играть с такой куклой. А чтобы Маша стала
такой же чистой и пригожей, как вы думайте, что она должна сделать?
Дети: Умыться.
Воспитатель: Правильно, «Мы сегодня утром рано умывались из под крана». И мы сейчас
пойдем в умывальную комнату и научим Машу мыть руки. А кто живет у
нас в умывальной комнате?
Дети: Мойдодыр (воспитатель и дети идут в умывальную комнату)
Воспитатель: Прежде чем мыть руки, что должна сделать Маша?
Дети: Засучить рукава.
Воспитатель: Правильно засучить рукава (попросить кого-нибудь из детей показать)
Воспитатель: А теперь что должна Маша сделать?
Дети: Открыть кран, намочить руки, взять мыло из мыльницы, намылить руки и
положить мыло обратно в мыльницу.
Воспитатель: Покажи нам, пожалуйста.
Посмотрите, какие руки стали у Полины, как будто она надела белые
перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?
Дети: Водой.
Воспитатель: Хлюп, хлюп ручками
Полон мыла таз
Ты не трогай
Мыльной ручкой глаз
Ребята, а что теперь должна сделать,.?Дети: Вытереть руки полотенцем.
Воспитатель: А где у нас висят полотенце?
Дети: В специальном шкафчике на вешалке (попросить одного из детей показатькак правильно пользоваться полотен цен).
Воспитатель: Молодец! Полотенце нужно сначала развернуть, а потом вытираться.
А сейчас вам Маша нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какая Маша стала?
Дети: Чистая, красивая (все идут в группу и садятся на стулья).
Воспитатель: Садись Машенька, посмотри, как наши ребята умеют умываться в игре.
Кран откройся - показать, как открывается кран.
Нос умойся - растереть крылья носа указательным пальцем.
Мойтесь сразу оба глаза - провести пальцами по лбу.
Мойся шея, шейка, мойся хорошенько? - гладим шею спереди.
Мойся, мойся, отмывайся! - легко гладим щёки.
Грязь смывайся, грязь смывайся - трут ладони друг о друга.
Закроем кран, чтобы вода зря не текла. А теперь внимательно послушайте и
скажите, кто так говорил?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Дети: МойдодырВоспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (анализ)
Дети: Учили Машу правильно мыть руки.
Воспитатель: Да. Теперь Маша не будет больше ходить с грязными руками.
Она теперь знает как надо правильно умываться и научит своих
подружек.
Молодцы ребята!

Наталья Ляпаева Конспект открытого мероприятия «Режимный момент - умывание»
Ляпаева Наталья
МБДОУ№466 «Жемчужинка»
группа раннего возраста
Конспект открытого мероприятия «Режимный момент - умывание»
Цель:
1. Продолжать прививать детям навыки гигиены.
2. Формировать навыки самообслуживания.
3 Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и пользе личной гигиены.
Предварительная работа:разучивание стихотворений, потешек, чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату и говорит:
«Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (плакат с персонажем «Мойдодыра» из сказкиК. И. Чуковского, но он не один,а с помощником «мылом» пришёл.
Воспитатель от лица персонажа читает стихотворение:
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и пучки».
- А, вы, ребята, умываетесь утром?
Дети:-Да, сейчас мы тебе покажем.
Воспитатель:«А чем мы руки моем? Правильно, надо обязательно мыть с мылом. Где оно лежит? В мыльнице. А сейчас мы возьмём мыло, положим его на ладошку, прикроем другой ладошкой и сделаем себе красивые белые перчатки, намыливаем вот так. Молодцы хорошо намылили. Положим мыло на место, в мыльницу. Хорошенько потрите ладошки, каждый пальчик, чтобы стало много-много пены, чтобы она покрыла руки, как «перчатки». Вот какие замечательны «перчатки» получились. А теперь давайте смоем «перчатки».
Воспитатель читает стихотворение:
«Водичка, водичка, умой моё личико!
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок».
Воспитатель:
- Руки с мылом мы помыли. А вытереть их не забыли? Отгадайте что это?
«Мягкое, пушистое,
Чистое-чистое.
О него руки вытираем,
И на место убираем».
Дети:
- Полотенце.
Воспитатель:
- Для чего нужно полотенце?
Дети:
- Чтобы вытираться.
Воспитатель:
Правильно, возьмите каждый своё полотенце. Не забудьте лицо и руки вытираем насухо. Смотри
«Мойдодыр» как ребятки вытираются полотенцем.
- Ребята давайте покажем наши ручки «Мойдодыру». Вот какие они чистые! «Мойдодыр» мне сказал, что ему понравились вы самые чистые ребята в детском саду.
-Давайте попрощаемся с «Мойдодыром».
До свидания, приходи к нам ещё!
Режимный момент «Умывание»
Ирина Колосова Режимный момент «Умывание»
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенические навыки.
Задачи: - учить детей правильно называть предметы туалета;
- развивать умение вести диалог с педагогом;
- слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- обогащать словарный запас: душистое, гладкое, мягкое;
- активизировать в речи детей слова обозначающие действие:умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки;
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла; знакомство с водой и её свойством; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Купание кукол»; разучивание новых малоподвижных игр: «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается,видно в гости собирается). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение стихотворений «Мойдодыр»- К. Чуковский,
«Девочка чумазая» - А. Барто.
Оборудование:
мешочек, мыло в мыльнице, полотенце, тазик, лейка с водой.
Ход деятельности:
(Дети с воспитателем входят в группу.)
Воспитатель: ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Ребятки, какие вы у меня чистые, опрятные.
Я вижу у вас сегодня хорошее настроение.
(Воспитатель предлагает детям немного поиграть) Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
Потянулись (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх,Чтобы сон ушёл – зевнули,
Головой слегка тряхнули (наклоны головой влево – вправо).
Разбудил нас бег на месте,
К ванне побежали вместе (пружинка).
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались,
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову)
Приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Вот какие молодцы!
А сейчас присаживайтесь на стульчики. (стук в дверь)
(Воспитатель в группу вносит куклу Кристину-чумазую)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: кукла Кристина.
Воспитатель: Она пришла к нам за помощью. Чтобы мы с вами научили её умываться.
Кукла Кристина принесла с собой мешочек. Давайте посмотрим, что в нём лежит (мыло в мыльнице, полотенце)
Ребята посмотрите, что это (мыло)
Потешка: Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чём не беспокойся.
Мыло не кусается,
Просто умывается.
Воспитатель: потрогайте, его какое оно гладкое, понюхайте его, оно пахнет, душистое.
А вы знаете ребята, для чего мыло нужно?
Дети: чтобы мыть руки.
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
Ой, а здесь ещё, что-то лежит (полотенце)
Потрогайте его, какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?
Дети: чтобы вытираться.
Воспитатель: Ребята, научим куклу Кристину умываться?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что нам нужно, чтобы умыть куклу (на столе стоит: таз, лейка с водой, мыло в мыльнице, полотенце).
(Воспитатель замечает, что у куклы длинный рукав на кофточке.)
Воспитатель: Ребята, что мы должны сделать, чтобы не намочить рукава?
Дети: закатать рукава.
Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава.
(приглашает ребёнка, на котором показывает как закатывают рукава, затем ребёнок показывает на кукле.)
Потешка: Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит!
Воспитатель: Ну вот рукава закатали, а теперь на пальчиках покажем как надо мыть руки.
Пальчиковая гимнастика: Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)
Брызги- вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание)
(Воспитатель продолжает умывание куклы)
Воспитатель: Сначало смочим руки водой, потом намылим руки мылом, и потрём одну ладошку о другую.
Потешка: Тёплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Затем смоем пену водой и не забудем про лицо. Умываем лицо.
Потешка: Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели.
Чтоб смеялся роток
И хорошо кушал зубок.
А теперь нужно лицо и руки вытереть полотенцем
1,2,3,4,5!
Ручки будем вытирать.
Воспитатель: Ну вот кукла Кристина, мы с ребятами показали как нужно умываться вытираться полотенцем. Полотенце должно быть у каждого своё.
(кукла благодарит детей и оставляет угощение.)
Итог:
Воспитатель: Молодцы ребята, научили куклу умываться. Если мы будем всегда мыть руки с мылом, то мы с вами будем здоровыми:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть.

Алина Евдокимова
Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе

«Надо , надо умываться »

Программное содержание : Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развивать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.

Оборудование занятия : предметы туалетной принадлежности (мыло, полотенце, кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания .

Предварительная работа : Рассматривание картины «Дети умываются » , беседа по ней, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» , пальчиковая игра «Водичка, водичка» , рассматривание алгоритма умывания на картинках .

Индивидуальная работа : закреплять умение правильно пользоваться полотенцем и вешать его на место с Артёмом М., Димой Б., Владом А.

Ход занятия:

1часть – Сюрпризный момент «Куколка чумазая» . Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла плачет. Дети спрашивают её почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет . Воспитатель предлагает помочь кукле :

Давайте научим куклу умываться ? С чего мы начнём умывание ?

(Сначала надо завернуть рукава ) .

А что потом?

(Открыть кран…

Дети рассказывают всю последовательность умывания , попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.

Иди, Лиза, покажи, как надо заворачивать рукава .

Подойди, Владик, покажи, как надо мыть руки и лицо .

Покажи, Аня, как надо вытираться полотенцем. И т. д.

Динамическая пауза

Подвижная игра «Умывалочка »

Мы намылим наши ручки,

Раз-два-три, раз-два-три,

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

2 Часть :

Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?

(Помыть руки)

Дети подгруппами по 4 – 5 человек идут в умывальную комнату умываться . В процессе умывания педагог напоминает обращать внимание на картинки с изображением алгоритма умывания .

После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, педагог еще раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр» , побуждая детей повторять отдельные слова и фразы :

«Надо , надо умываться по утрам и вечерам ,

А нечистым трубочистам – стыд и срам!»

Публикации по теме:

«Надо с детства закаляться - надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни». Задачи: 1. Образовательная задача: «Формировать у дошкольников понимание.

Конспект деловой игры с родителями воспитанников «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить» Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить. Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружбой надо дорожить» Программное содержание: Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»: - Формировать доброжелательные отношения между детьми,.

Конспект по нравственному воспитанию с использованием аппликации в младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: - формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Конспект проведения режимных моментов в старшей группе «Научим Буратино» Цель: - закрепить у детей навыки раздевания, складывание одежды в шкафчики; - закрепить культурно-гигиенические навыки: мытье рук с мылом,.

Конспект режимных моментов во второй младшей группе Программное содержание: 1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом 2. Развивать умение.

Конспект совместной НОД детей и педагогов. Тема: «Надо, надо умываться, закаляться!» Образовательная область «Физическое развитие» Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному.

Конспект режимного момента «Умывание» в 1 младшей группе

Программное содержание : закрепить умение правильно пользоваться мылом; под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытираться личным полотенцем, вешать полотенце на место; способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания; развивать внимание, память; воспитывать культурно-гигиенические навыки, аккуратность.

Материал: мыло, мыльницы, кукла.

Словарная работа: мыльница, намыливать, смывать, мыло, полотенце.

Ход режимного момента:

Стук в дверь. Входит кукла Марина (руки у неё испачканы)

Я кукла - Маринка

Была, как картинка!

Теперь - это ясно

Я стала ужасна

Почему?

А что же мне делать

Одной без ребят

Отмыться мне надо

А я не умею

Ну, кто мне поможет!

Ну, кто пожалеет

Отмойте, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Марине, дети? Пойдёмте с вами в умывальную комнату и покажем Марине, где у нас умываются.

Воспитатель и дети:

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи водица,

Мы пришли умыться!

Воспитатель: Где у нас вода? (В кране). Сейчас, Марина, мы тебя научим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит в раковине? (Мыльницы).

Воспитатель: В них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое мыло, давайте его возьмём и пощупаем. Какое оно? (Гладкое, твёрдое). А как вкусно пахнет! (Дети нюхают). Такое душистое мыло.

Воспитатель обращается к кукле:

Теперь покажем Марине, как мы умеем мыть руки.

Прежде чем открыть кран мы должны закатать рукава.

Засучи рукава –

Рукава мочить нельзя.

Воспитатель: Открываем кран,

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться.

смачиваем руки, берем мыло.

Руки надо с мылом мыть

Для того чтоб чистым быть.

Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку. Намыливаем руки круговыми движениями. Намылили руки и положили мыло в домик - мыльницу. А теперь смываем. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол. Не забываем мыть лицо.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.

А теперь будем вытираться. Снимаем полотенце, разворачиваем и вытираем ладошки: сначала одну, потом другую и лицо.

Любишь умываться,

Не забудь вытираться.

(Дети умываются, воспитатель помогает им, напоминает процесс умывания). Потом дети показывают свои ладошки кукле.

А теперь давайте поможем Марине помыть руки. (Дети помогают кукле: намыливают руки, смывают, вытирают).

В конце режимного процесса кукла Марина благодарит детей.

Спасибо, ребятки, вы научили меня, как правильно мыть руки, теперь я всегда буду чистой и опрятной.

До свидания! (Дети прощаются с куклой).