Древние ковры. Самый древний ковер. Самые большие ковры

Древние ковры. Самый древний ковер. Самые большие ковры

Среди ковров есть те, что выделяются нестандартным материалом изготовления, есть изделия огромных размеров. До наших дней сохранились старинные ковровые изделия, созданные руками человека.

Самые большие ковры

Ковры огромных размеров хранятся в Ашхабаде в Музее ковров. Один из них называется «Туркмен калбы», что переводится на русский язык, как «туркменская святыня». Его соткали в годы Второй Мировой Войны. Площадь этого изделия составляет сто девяносто квадратных метров.

Рекорд «туркменской святыни» был побит после того, как появился ковёр-гигант весом одна тысяча двести килограмм. Занимаемая им площадь – триста один квадратный метр. Рекордсмен занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Самый большой ковер ручной работы

На сегодняшний день самый большой в мире ковёр по площади сопоставим с футбольным полем. Его соткали специально для мечети в Арабских Эмиратах – это молельный ковёр. Над созданием шедевра трудились на протяжении полутора лет тысяча двести ткачей. Они израсходовали за это время около тридцати восьми тонн хлопковой и шерстяной нити, привезенной специально из Новой Зеландии и Ирана. Sheikh Zayed Grand Mosque – название мечети, в которой лежит этот яркий, пестрящий двадцатью пятью оттенками ковёр. Расстелить его было очень сложно, для этого изделие пришлось разрезать на девять частей. После того, как все части были на полу, их вновь сшили между собой.


Всего ткачи завязали два миллиона двести шестьдесят восемь тысяч узелков. Стоимость этого неповторимого ковра – семьсот миллионов долларов.

Самые старые ковры

Ковроткачество как искусство появилось в Древней Персии (сегодняшняя территория Ирана) в третьем веке нашей эры. До того времени ковровые изделия существовали на Востоке преимущественно у кочевых народов, что было обусловлено их образом жизни.

Самый старый из сохранившихся до наших дней ковёр, был найден в 1949-ом году советскими археологами во время экспедиции. Ему примерно две с половиной тысячи лет. Он хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.


Множество древних ковров находятся в музеях Турции. Некоторые из них датируются восьмым веком нашей эры. Несколько старинных изделий сохранилось благодаря существовавшему на Востоке обычаю дарить ковры мечетям.

Ковры из необычных материалов

Некоторые дизайнеры стремятся создать совершенно неповторимые ковры, многим из них это удаётся. К примеру, Valentina Audrito – креативный дизайнер, благодаря которому появился коврик в виде яичницы-глазуньи, коврик-кусочек колбасы, коврик-бекон и салями.


Нашли своего потребителя ковры-пазлы, которые можно собирать в разных интерпретациях. Интересно и необычно выглядит ковёр-светильник, ковёр-будильник и ковёр-напольные весы. Коврики в виде спила дерева, мха или камней поддерживают тему природы.

Самый дорогой ковер в мире

«Жемчужный ковёр» - таково название самого дорого в мире ковра, занесенного в Книгу рекордов Гиннеса. Он был изготовлен в 1860-ом году по заказу индийского правителя. Шёлковый ковёр отделан бриллиантами, сапфирами и изумрудами, расшит жемчугом. На каждом квадратном дециметре этого произведения искусства – пять тысяч бусин и жемчужин.


Это драгоценное изделие было выставлено на торгах Sothebys, где за право обладать уникальным ковром боролись три покупателя. Лот продали без малого за пять с половиной миллионов долларов, благодаря чему ковёр попал на страницы Книги рекордов Гиннеса, как самый дорогой в мире. Кто стал новым владельцем «Жемчужного ковра» - неизвестно. С ювелирными изделиями связаны и другие рекорды. Так, на сайте uznayvse есть о самых дорогих драгоценных камнях.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Суровые земли Алтайского края нечасто оказываются на страницах мировой истории. Но это не означает, что они всегда оставались нелюдимыми. С древнейших времен здесь обитали различные кочевые народности, которые сменялись в бесконечной борьбе друг с другом и климатом.

Одним из таких народов являлись племена так называемой пазырской культуры, обитавшие на территориях современных России, Казахстана и Монголии с VI по III века до н. э. Считается, что представители этой культуры имели тесные корни с иранскими племенами – когда-то давно часть из них отделилась и, гонимые голодом или войной, обосновалась в этих относительно спокойных краях. За долгие года они сохранили и распространили на соседей свои обычаи. В частности, ковроткачество.

Традиция изготавливать ковры существует с давних времен: изображения ковров, например, находили в гробницах египетских фараонов, правивших за много веков до нашей эры. В те далекие времена ковры служили как показателем статуса и богатства человека, который ими обладает, так и служили элементами убранства жилища, утепляя его в ненастные дни. Особенно сильно ковроткачество было развито на территории Передней Азии. Но несмотря на это, самый древний в мире ковер был найден вовсе не там, а как раз на территории Алтайского края в одном из курганов племен той самой пазырской культуры. С тех пор он известен всему миру как Пазырский ковер.

Археологи обнаружили его в 1949 году вместе с другими ценными вещами, принадлежавшими знатному человеку. Древний курган пропускал в себя воду, которая превращалась в лед, никогда не таявший в микроклимате захоронения, поэтому ковер отлично сохранился, несмотря на свой возраст. Специалисты склонны полагать, что Пазырский ковер был изготовлен в 6 веке до н.э., но кем именно – большой вопрос. Скорее всего, мастером вряд ли мог быть кто-либо из представителей местных племен – слишком высоко качество изделия — и этот ковер был соткан на территории Ирана, где данное ремесло было развито в значительно большей степени и где был широко распространен используемый в ковре способ плетения узла.

Пазырский ковер — самый старый в мире. Его размер 1,83×2,00 м, а толщина 2,4 мм

При детальном изучении находки было обнаружено, что в его основе лежат нитки красных, зеленых, желтых и золотых цветов, а плотность узла составляет 3600 узелков на 1 дм² — потрясающе сложная работа для того времени. К слову, редкие современные ковры обладают подобными характеристиками. В качестве материала изготовления ковра использовалась овечья шерсть.

Рекомендуем

Видно, что при изготовлении Пазырского ковра большое значение уделялось его внешнему виду: на поясах изображены всадники на лошадях, лани и грифоны. Они отделены друг от друга различными узорами, выполненными с удивительной точностью.

Как мог использовать данный ковер его обладатель? Вероятно, он принадлежал к племенной знати – только ее представители могли позволить себе иметь столь дорогую вещь. Очевидно, что пазырский ковер не использовался как защита от холода, а являлся предметом роскоши и мог висеть где-нибудь у стенки шатра. Некоторые археологи полагают, что Пазырский ковер с его сложными геометрическими фигурами и многочисленными рисунками мог быть использован в качестве доски для игры в кости. Другие же исследователи обращают внимание на некоторую несимметричность элементов рисунков, которая, по их мнению, не являются ошибками мастера, а была сделана специально. Возможно, в ковре скрыто некое сообщение, которое нам еще предстоит расшифровать?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Самый древний ковер хранится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, его возраст - более 2,5 тысяч лет. Отправилась посмотреть специально на него) Поэтому в конце несколько фотографий заснеженного Петербурга, сделанных по дороге)) Ковер уникальный, сохранился благодаря тому, что в захоронении образовалась своего рода морозильная камера. Найден в Горном Алтае - в самом крупном 5 Пазырыкском кургане. Использовался в качестве седла на одном из принесенных в жертву коней. В центре - орнамент из 24 крестообразных фигур, каждая из которых представляет собой 4 стилизованных бутона лотоса. На одном из бордюров изображение грифона, на другом - 24 лани с рогами. На самой широкой полосе - 28 фигур верховых и спешившихся всадников. В ковре использованы ярко-желтый, голубой и красный цвета. Ковер был очень ярким.

Пазырыкский ковер выполнен симметричным двойным узлом (турецким), на 1 кв. дм вручную навязано 3600 узелков, а во всем ковре их свыше 1,250,000), довольно плотный. Существует версия об иранской родине ковра, но он мог быть изготовлен и в Средней Азии, через которую алтайцы контактировали с Ираном и Ближним Востоком. Очень много исследований и версий)

Ворсовый шерстяной ковер. Пазырыкская культура. V-IV вв. до н.э. Размер 183x200 см, узелковая техника. Горный Алтай, урочище Пазырык, долина р. Большой Улаган. Пятый Пазырыкский курган (раскопки С.И. Руденко 1949 г.) Эрмитаж


Ковроткачество имеет очень древнюю историю, свидетельство тому - находка бронзовых лезвий ковровых ножей, найденных в Сумбарском могильнике в Туркменистане, относящихся к XIV в до н.э. Композицию ковра обрамляют 5 бордюров - до наших дней традиционно ковры имеют нечетное количество бордюров

Это войлочный ковер из того же кургана, подробнее его исследовала Л.Л.Баркова, можно почитать и другие. Ковер служил юртой, в котором, видимо, какое-то время лежало тело вождя. Затем ковер был уложен в захоронение. На рисунке всадник стоит перед сидящей на троне богиней. Богиня лысая в парике, как и многие женщины в захоронениях

Срубная камера, в которой лежали две колоды - вместе с вождем была похоронена девушка

Повозка, доставившая вождя к месту упокоения

Мумия вождя с расшифровкой татуировок. Через плечо "перекинуто" изображение барса, которое как бы "оживало" во время его движения

Кожаная маска коня, в иной мир он отправился в виде оленя

Эти лебеди из войлока были установлены на вершинах шестов юрты, перья на концах крыльев окрашены в черный цвет, в природе такая окраска не встречается) две ассоциации возникли - кажется у маори новозеландских самыми "крутыми" были перья аналогичной раскраски, их имели право носить только "вожди", птицы, которым принадлежали эти перья, вымерли, стали использовать перья других птиц, но подкрашенные) еще вспомнились "гуси-лебеди", которые уносили героев сказок в загробный мир, за реку с кисельными берегами) ржаной кисель был составой частью тризны

Именно под этим залом в подвале Халтурин установил бомбу, чтобы взорвать Александра II, здесь находилось помещение караула, а над ним - столовая. Царь не пострадал, погибли 11 военнослужащих Финляндского полка, 56 было ранено. В столовой люстра упала на обеденный стол, треснула стена и погасло электричество

Это амулеты уже в соседнем зале

Фрагмент кожи мумии с татуировкой

Сохранившаяся рубаха из китайского шелка, шерстяная юбка, кожаная обувь


В Эрмитаж с Большой Конюшенной улицы можно пройти через дворы Капеллы - надпись над аркой показывает вход

Пройдя анфиладу дворов попадаешь во двор самой Капеллы - ниже вид на Капеллу, если обернуться

А впереди - мост через Мойку и Дворцовая площадь

Эрмитаж (Зимний дворец)

И здание Главного штаба

Зимой вход в Эрмитаж с Дворцовой площади

Это вход для тех, кто собирается покупать билет в музее, но там же во дворе есть возможость купить билет в автомате, можно в кассах Главного штаба, через интернет - с билетом можно войти в Эрмитаж без очереди. Это небольшая очередь, несмотря на субботу, потому что зима и холодно

Такой вид открывается из окон залов дворца на втором этаже

Ранее писала об украшениях и татуировках Алтайской принцессы

Неопределенность происхождения ковра, кажется, всегда будет окутана тайной. Впрочем, сомнений не оставляет лишь тот факт, что плетеные формы напольных покрытий присутствовали в эпоху неолита (7000 лет до н. э.).

Однако под завесом тайны навсегда останется то, как ковер на самом деле появился на свет в отсутствие документальных доказательств. Однако, по мнению специалистов, существует две теории относительно этого вопроса.

  1. Первая теория говорит о том, что ковры были изобретены, чтобы служить практической цели для кочевого населения. Они были плотно связаны, чтобы защитить людей от неблагоприятных климатических условий. Это также служило поводом отказаться от использования шкур своих любимых животных. Таким образом, ковер также выполнял свое первоначальное намерение – защищал ноги от прямого контакта с землей. Считается, что такие ковры пришли в быт как рудиментарные формы напольных покрытий, которыми мы пользуемся сегодня. Развивавшаяся с ранних времен, эта форма декорирования места жительства стала неотъемлемым атрибутом не только комфортного образа жизни, но и внешней красоты. Ковры имели уникальные цвета и были украшены разными мотивами. Кроме того, плели такие ковры на вертикальном станке, который можно было разобрать и легко транспортировать.
  2. Сторонники второй теории считают, что тканые ковры родились раньше. Тем не менее, они развивались как форма художественного произведения оседлых народов. Ковры тогда выполняли сразу две функции – утилитарную и эстетическую. Формирование постоянного места жительства дало толчок сфере создания ковров – ими украшали важные праздничные и традиционные церемонии, а затем ковры и вовсе стали неотъемлемой частью жизни людей.

Интересно, что некоторые ковры ткали на горизонтальных станках, которые развились от своего вертикального кузена.

Пазырыкский ковер был выкопан при раскопках из могилы главного шиитского военачальника в долине Пазырык на Алтае, в Сибири. Под влиянием холода ковер неплохо сохранился. Его происхождение восходит к 5 веку до н. э., это старейший образец древнего ковра в мире. Ковер представляет собой образец великолепного мастерства автора, а то, что он соткан в качестве изделия для украшения жилища, сомневаться не приходится, достаточно обратить внимание на его внешний вид.

Эти важные археологические раскопки привели к пониманию того, что какова бы ни была фактическая причина рождения ковров и ковровых изделий, все они служат и служили для изоляции от климата наряду с заботой о благоустройстве помещения.

Происхождение ковров

Постепенное распространение искусства ковров на протяжении веков во всем мире оказалось помехой в разгадке тайны происхождения. Однако множество различных фрагментов ковров были обнаружены в ходе раскопок по всему миру. Достоверные свидетельства, полученные из стран Ближнего Востока, свидетельствуют о том, что ковроткачество было широко распространено во втором и третьем веках до нашей эры. Поэтому это место называют колыбелью ковроткачества. Люди мигрировали в районы из Туркестана на Запад, на Кавказ, в Персию, с востока Китая, а потом и в Индию, распространяя эту форму искусства. Кроме того, этот диапазон мест известен как Восточный ковровый пояс.

Марко Поло, венецианский купец и путешественник, путешествуя по Турции, сказал: «Они ткут отборные и самые красивые ковры в мире. Они также ткут шелковые ткани малинового и других цветов, необычайной красоты и богатства, и много других видов ткани».

Старинный ковер как предмет с душой

Большинство античных форм ковров и ковровых изделий, которые мы видим сегодня, отражают богатое плетение и украшения в персидском стиле. Развивавшиеся на протяжении десятилетий и столетий, эти значимые объекты с большим уважением и гордостью пережили всё. Ковры, сотканные до 1920 года, относятся к категории антиквариата. Традиционно тканые ковры с натуральными красителями называются старинными коврами. Ковры, сотканные с 1920-1930 годов до нашего времени, известны как «современные ковры». Современные ковры обычно черпали вдохновение из западных вариантов.

Более ранняя хронологическая классификация таких живых объектов, как ковры, достаточно элементарна. Увлекательно, что ковры, которые были сотканы раньше 17-го века, настолько редки, что их можно увидеть только в музеях и крупных коллекциях.

Виды ковров из разных стран

Египет

Ковры из исламского мира, например, из Египта, отличаются необыкновенным качеством и производятся в больших масштабах. Благодаря своей неповторимой элегантности они хорошо продавались на Дальнем Востоке. Ранние формы ковров демонстрировали геометрические дизайны. Египетские ковры буквально расправили свои крылья до Стамбула, а затем оказались и в Каире. Ковры из Каира очень похожи на те, что можно было встретить в Восточном Туркестане.

Как правило, сотканные из шерсти, египетские ковры и паласы изготавливались при помощи асимметричных узлов или узлов «гиордас». Мотивы наподобие пальметты на красном фоне ковра были весьма популярными для египетских ковров. К сожалению, практически отсутствуют документы, свидетельствующие об изготовлении или использовании ковров из Египта. Тем не менее, египетские впечатляющие ковры ручной работы известны во всем мире.

Китай

Китайские ковры являются довольно выдающимися среди остальных типов ковров во всем мире. Их характерными чертами являются мотивы и консервативный выбор цветов. Китайские ковры говорят на смеси языков, они могут быть как цветочными, так и геометрическими. Тем не менее, их стиль очень отличается от стиля ковров в исламских странах.

Удивительно, но ковроткачество в Китае не рассматривалось как форма искусства вплоть до второй половины 1700-ых годов. Период расцвета ковров состоялся гораздо позже, чем в любой другой восточной стране. Причиной этому может быть банальная нехватка шерсти в Китае.

Красивые китайские ковры являются прекрасным сочетанием цветов, на них обычно изображаются абстрактные геометрические фигуры, которые имеют криволинейный характер. Смесь цветов не создает какой-либо путаницы, здесь прослеживается отчетливый стиль, который является взвешенным и изящным.

Неповторимо окрашенные китайские ковры, как правило, демонстрируют символы из мира природы, древних мифов, буддизма и даосизма. Интересно, что каждый символ несет в себе особый смысл, который не так просто расшифровать.

Турция

Турецкие ковры в целом вдохновлены местной культурой и традициями. Все ковры, вдохновленные исламской культурой, изображают геометрические фигуры или символы.

Эксцентрично привлекательным элементом ковров от турецких ткачей является живая цветовая палитра с сильной тональностью. Оттенки варьируются от красного, синего, желтого до других теплых оттенков. В различных специализированных местах, где ткали ковры, рождались разные по характеру произведения, которые были широко востребованы во всем мире.

Миллионы людей во всем мире наслаждаются мягкостью и теплом ковров в своих домах. Хотя нельзя с уверенностью сказать, как давно люди использовали ковры, есть предположения, что срок их зарождения датируется тысячами лет до нашей эры. Во-первых, ковры были использованы для утепления холодных стен и полов домов, а вскоре стали декоративным аксессуаром для жилья. Это особенно актуально для ковров, которые сотканы вручную. Эти ковры считаются роскошью, и главным образом используются и изготавливаются для богатых слоев населения. К счастью, ковры являются очень популярным и распространенным вариантом напольного покрытия, что объясняет тот факт, почему они доступны в сотнях стилей, материалов и цветов.

В первую очередь ковры должны быть ухоженными. Они являются идеальным пристанищем для различных бактерий и аллергенов, так что регулярная чистка является обязательной. Некоторые модели ковров скрывают в своих недрах больше грязи, чем другие, но это не значит, что нет необходимости в регулярной очистке. Грязь может очень сильно повлиять на внешний вид ковров, так как это может привести к потере цвета или ухудшению качества волокон. Если вы заинтересованы в получении дополнительной информации о коврах, вот несколько интересных фактов.

  • Самый старый ковер в мире — Пазырыкский ковер, раскопанный археологами в могиле скифского князя в 1949 году. Причина, по которой ковер выдержал испытание временем, проста: изделие было заморожено и лежало подо льдом сибирских гор. Считается, что возраст ковра более 2000 лет.
  • Сегодня красная ковровая дорожка используется для обозначения пути, по которому проходят важные люди, такие как главы государств, политики, а в последние годы и VIP-персоны и знаменитости. Первое мероприятие с присутствием красной дорожки прошло в 458 до н. э.
  • Иранский Каср Аль-Алам — самый длинный ковер в мире. Он был разработан Али Кхалики, иранским дизайнером. Проект был завершен в 2007 году, ковер был соткан в течение 16 месяцев при помощи 1200 женщин.
  • Ковер Исфахан из центральной Персии, который был сделан из антикварного шелка, является самым дорогим ковром когда-либо проданным на аукционе. Он был продан в 2008 году за 4450000 долларов.
  • Николас Бакалар опубликовал в 2003 году научное исследование, в котором он утверждал, что вирус гриппа, также известный как «желудочный грипп», может жить в течение месяца на грязном ковре в доме. Это еще одна причина, почему вы должны следить за чистотой ковровых покрытий.·
  • Считается, что регулярное и надлежащее техническое обслуживание, чистка ковров и мягкой мебели может значительно улучшить качество воздуха в доме из-за способности изделий задерживать пыль и аллергены.
  • Без правильной и регулярной чистки ковров и обивки бактерии размножаются быстрее, чем обычно. Норовирус, сальмонеллез, синдром Кавасаки — лишь некоторые из бактерий, живущих в коврах.
  • Ковры являются наиболее распространенным выбором напольного покрытия в домах. Около 65% гостиных комнат и 80% спален покрыты ковровым покрытием.
  • Постельные клопы могут жить в волокнах ковра и в деревянных половицах. Для своих размеров они чрезвычайно быстрые и могут перемещаться более чем на 30 метров, чтобы получить порцию крови, обычно в ночное время и от людей, которые спят.
  • С человека осыпается около 1,5 миллионов чешуек кожи в час, большинство из них упадет на ваш ковер.
  • Воздух в помещении, как правило, содержит примерно вдвое больше пыли, чем воздух снаружи. А это приблизительно миллион микроскопических частиц в кубическом сантиметре воздуха. Около 2000 пылевых клещей могут счастливо проживать в 30 граммах пыли, скопившейся на вашем ковре.
  • Ковровое покрытие, размещенное от стены до стены, является более губительным для вашего здоровья, чем небольшие коврики. Как правило, ковры от стены до стены чаще подвергаются воздействию влаги, химических веществ, жидкостей, нашествию крошек, и другим веществам, которые обеспечивают развитие плесени, дрожжей и бактерий.
  • Нафталин обычно используется для чистки ковров. В концентрированном виде он может быть опасным для дыхания и вызывать головную боль, тошноту, рвоту. Этот подозрительный канцероген может быть токсичным для детей, младенцев и домашних животных.
  • В одном из журналистских расследований в США был освещен вопрос чистоты ковролина в гостиницах. Номера проверялись в разных ценовых диапазонах – от 55 до 400 долларов за ночь. Результаты исследования неутешительны: следы мочи или спермы были найдены абсолютно в каждой комнате.
  • Чтобы сделать ковер ярче, посыпьте соль на ковер и оставьте его в таком виде на один час, после чего пропылесосьте. Соль также эффективна в удалении грязных следов.
  • В Средние века полы в доме покрывались камышом, который действовал как одноразовый ковер. Если он пачкался, его просто выбрасывали.
  • Канцерогенные вещества из сигарет при курении в помещении могут оседать в коврах. Собаки и кошки, не говоря уже о детях, проводят много времени на полу, поэтому находятся в группе риска развития рака легких.
  • Ковры являются отличными местами для проживания зрелых блох, потому что блохи комфортно чувствуют себя в сухой среде ковра. И наоборот, блошиные яйца любят повышенную влажность, которая может быть вызвана, например, недостаточной вентиляцией в комнате.

Этимология

Считается, что слово «ковёр» было заимствовано древнерусским языком из тюркских языков . Одно из наиболее ранних употреблений этого слова в древнерусском языке - Повесть временных лет , под 6485 () годом написано:

Оригинальный текст (древнерусск.)

«и посла Ӕрополкъ искатъ. и волочиша трупьє изъ гребли ѿ оутра и до полудн҃и. и налѣзоша исподи Ѡлга подъ трупьємъ. и внєсъше положиша и на коврѣ»

Специфика обработки

По характеру узоров и технике исполнения все ковры можно разделить на три основные группы: ворсовые, безворсовые и войлочные.

С изобретением анилиновых красителей в XIX веке ковровое производство пережило настоящий бум. Ковры резко упали в цене, повысилась конкуренция. Вековую гегемонию Персии начали теснить Турция , Китай и даже Европа . Но самые лучшие ковры, например из шелковых нитей - по-прежнему весьма дороги. Сегодня анилиновые краски постепенно вытесняются полимерными и синтетическими, которые не нуждаются в закреплении и не линяют. Самое современное, третье поколение красителей - хромовые . По свойствам они практически неотличимы от натуральных, но не такие сочные по цвету.

Тем не менее, современные технологии позволили уравнять качество синтетических ковров с классическими шерстяными. Синтетические ковры серьёзно выигрывают в эксплуатации: за ними проще ухаживать.

В зависимости от технологии производства и способа закрепления пряжи на основе выделяют следующие типы ковров: тканые, плетеные, войлочные, тафтинговые (от англ. tuft - «растить пучками») и иглопробивные. Иглопробивное и тафтинговое производства скоростные, автоматизированные, дешевые. Процесс изготовления тканых ковров значительно медленнее и сложнее. Имитируя традиционную ручную работу, тканые ковры ощутимо дороже тафтинговых и иглопробивных. Они представляют собой плоские текстильные изделия, состоящие из двух перекрещивающихся систем нитей: продольных и поперечных.

История ковроткачества

Машина, используемая для ковроткачества, в вертикальном направлении, верхняя часть на стене

История тканных ковров насчитывает не одну тысячу лет. С давних пор люди украшали жилище коврами. Простые, тканые вручную и плотные куски связанной материи служили не только декоративным целям, но и свидетельствовали о достатке хозяев, а главное - служили надежным способом защиты от холода.

Первые в истории тканые картины, изготовленные в технике ковров, датируют XVI -XI веками до н. э. Их изображения нашли в гробнице , эпохи Нового Царства. А найденная в Бени-Хассане фреска (X век до н. э.) скрывала самое древнее в истории изображение процесса изготовления ковров.

Возможно, фрагмент самого древнего ковра был обнаружен в урартском поселении IX века до н. э. в Кармир-Блуре . С.Руденко пришёл к заключению, что ковёр был соткан одним из иранских народов - персами , парфянами либо мидийцами , однако Элизабет Барбер полагает, что Руденко проанализировал не все возможные локации происхождения ковра .

Пазырыкский ковер выполнен т. н. турецким симметричным двойным узлом (на 1 дм² вручную навязано 3600 узелков, а во всем ковре их свыше 1,250,000), и потому он обладает достаточно высокой плотностью. Украшен лаконичным орнаментом с ярко выраженными антропоморфными и зооморфными элементами (всадники на лошадях).

Кочевники

Галерея

    Маленький коврик

    Ковёр из шерсти

    Ковёр для намаза

См. также

Примечания

  1. ковер // Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
  2. англ. cover - покрывало, покров
  3. Ковёр - На основании того, что это слово имеет необычные фонетические черты, можно предполагать, что это заимств.; ср. Брюкнер 241. Источником было, возм., дунайско-болг., волжско-болг. (др.-чув.) *kavǝ̂r-из *kebir; ср. ср.-тюрк. kiviz, küwuz, чагат., вост.-тюрк. kigiz «войлочное одеяло», тат., казах. kīz, монг. kebis «ковёр», калм. kews̨; см. Рясянен, FUF 29, 196; ZfslPh 20, 448; Рамстедт, KWb. 230. Невероятно фонетически заимствование из др.-исл. ko

    - Макс Фасмер. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера.

  4. ПСРЛ. - Т. 2. Ипатьевская летопись. - СПб., 1908. - Стлб. 57-88
  5. Материалы для словаря древнерусского языка Труд И. И. Срезневского Санкт-Петербург, 1893. Том 1. столбик 1244
  6. Повесть временных лет. Перевод Д. С. Лихачева
  7. E. Barber . «Prehistoric Textiles: The Development of Cloth in the Neolithic and Bronze Ages with Special Reference to the Aegean» - Princeton University Press, 1991 - p. 202 - ISBN 069100224X , 9780691002248 «A scrap of another pile fabric was found in the 7th-6th century B.C. level at Karmir-Blur in Armenia, along with a garment with a small amount of tapestry decoralion dune in wool and bast on a wool warp (Verkhovskaja 1955). Unfortunately, we are given no information as to how the woolen pile was introduced. Similarly, the charred remains of both pile and weft-faced textiles in some sort of animal fiber were recovered farther south at flasanlu, from the late 9th century B.C. (Dyson 1964, 21) »
  8. Barbara Brend"Islamic art"Harvard University Press, 1991 p240 ISBN067446866X, 9780674468665 p 43 Textiles and carpets

    The earliest surviving carpet, now in the Hermitage, was found among frozen grave goods at Pazyryk in Siberia, and is dated approximately to the fifth century bc. It has a field of squared rosettes, and borders with clk lede horses. Whether the Pazyryk carpet was made Central or Western Asia is a matter of debate, but Armenia in particular has been mentioned as a possible place of origin.

  9. С. И. Руденко «Искусство Алтая и Передней Азии (середина I тысячелетия до н. э)» М.,1961
  10. Ulrich Schurmann, The Pazyryk, Its Use and Origin, p. 46, New York, 1982, Munich, 1982

    «From all the evidence available I am convinced that the Pazyryk rug was a funeral accessory and most likely a masterpiece of Armenian workmanship».