Cеминар по военно-патриотическому воспитанию молодежи с участием ветеранских организаций Приморья. Общественные и ветеранские организации – главные помощники в патриотическом воспитании молодёжи Участие ветеранов вов в патриотическом воспитании молодежи

Cеминар по военно-патриотическому воспитанию молодежи с участием ветеранских организаций Приморья. Общественные и ветеранские организации – главные помощники в патриотическом воспитании молодёжи Участие ветеранов вов в патриотическом воспитании молодежи

24.12.2012

21 декабря в конференц-зале ЦРТДЮ прошло заседание городского Совета Общественной организации ветеранов с повесткой дня «О месте и роли ветеранов общественных организаций в патриотическом воспитании населения города».

На заседание Совета были приглашены заместитель Руководителя администрации города В.А. Скрынник, начальник Управления образования В.Н.Грищенко, депутат городского Совета депутатов А.С. Лавриненко, заместитель командира в/ч 32103 по воспитательной работе с военнослужащими подполковник В.И. Селезнёв и другие.

В заседании приняли участие руководители городских общественных организаций ветеранов клуба «Фронтовик» Г.Н. Смагина и ветеранов «КИК» А.М. Шилович.

С сообщением по теме заседания выступил Председатель городской общественной организации А.Я. Науджюнас.

Альгимантас Яронимович отметил, что понятие «патриотизм» во всех словарях мира определяется, как любовь к Родине, а патриотическое воспитание граждан является необходимым условием существования страны.

Далее А.Я. Науджюнас остановился на работе общественных организаций по патриотическому воспитанию в жизни каждого человека города, основу которого составляют военнослужащие гарнизона, учителя учебных заведений, врачи, работники МУПов, пенсионеры различных категорий, учащиеся институтов, техникумов и средних школ, молодёжи дошкольных учреждений.

Докладчик назвал основные мероприятия, формирующие систему духовных ценностей, которые проводятся в городе общественными организациями по патриотическому воспитанию жителей:

Поисковая работа по местам боевых сражений Красной Армией с фашизмом;

Работа ветеранов общественных организаций, входящих в Совет Общественной организации города в школах и других учебных заведениях;

Чествование горожан, как лучших по профессии;

Всенародное празднование дня рождения города Краснознаменска;

Отмечаются дни исторических событий страны, связанных с историей города (4 октября, 12 апреля, 9 мая и другие даты);

Отмечались год Российской Космонавтики в 2011 году, год Российской Истории в 2012 году.

Большая заслуга в воспитании жителей города и военно-патриотическому воспитанию молодёжи, принадлежит военнослужащим - ветеранам гарнизона ВКО, ветеранам клуба «Фронтовик» (руководитель клуба Г.Н. Смагина). За последние три года было проведено большое количество «Уроков мужества» в школах и других учебных заведениях города, где выступали ветераны клуба «Фронтовик». Их рассказы школьникам о сражениях Красной Армии с фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны, как непосредственных участников боёв в Битве под Москвой, в прорыве Ленинградской блокады, окружении фашистских войск под Сталинградом, стали наглядным уроком для молодёжи по воспитанию патриотизма и любви к Родине.

Особое место в патриотическом воспитании в городе занимают даты, которые отмечались в городе в 2011 и 2012 годах, при непосредственном руководстве Главы города А.Г. Тришина и Руководителя администрации М.В. Сапунова: 50-летие запуска в космос Ю.А. Гагарина (открытие в городе сквера Ю.А. Гагарина); первый в мире суточный полёт в космосе Г.С. Титова (открытие памятника Г.С. Титову на Мемориале его имени).

Более шестидесяти статей написано ветеранами общественных организаций в городских СМИ о достойных жителях и ветеранах нашего города; подготовлены репортажи на городском телевидении «ТВР+», такие как «Судьбы» - о ветеранах города, жизнь которых является примером счастливой судьбы ветерана – горожанина.

Члены Совета Общественной организации считают, что необходимо усилить работу ветеранов по работе с молодёжью города:

По пропаганде знаний успехов нашей армии и народа в целом в годы Великой Отечественной войны, послевоенного строительства;

По патриотическому воспитанию на примерах жителей города, которые принимали участие в военных действиях в Афганистане;

По патриотическому воспитанию через трудовые коллективы МУПов, где работают родители молодых людей, будущих защитников нашей Родины.

Выступившие члены Совета Общественной организации ветеранов города и приглашённые на заседание поддержали тезисы докладчика о необходимости продолжать работу по совершенствованию работы в патриотическом воспитании молодёжи города.

Так, депутат городского Совета депутатов А.С. Лавриненко, призвал больше доверять молодёжи и привлекать достойных её представителей к работе в органах городской власти.

Г.Н. Смагина, руководитель ветеранов ВОВ клуба «Фронтовик», в своём выступлении предложила проводить открытые заседания круглых столов с привлечением ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов общественных организаций, работников МУПов и учащейся молодёжи на темы патриотического воспитания.

А.М. Шилович, заместитель руководителя Межрегиональной общественной организации ветеранов «КИК», предложил возобновить работу с молодёжью действующими офицерами в/части 32103, для проведения в школах уроков-бесед с рассказами о службе, ответами на вопросы школьников, готовящихся к службе в Вооружённых Силах России.

А.Н. Щербаков, заместитель Председатель городской общественной организации, предложил, чтобы к работе по патриотическому воспитанию привлекались специально подготовленные лекторские группы из числа ветеранов и военных нашего города.

Начальник Управления образования администрации В.Н. Грищенко, доложил, что работа по патриотическому воспитанию в школах проводится в соответствии с Постановлением от 05.10.2010 г. №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы», а также принятой в соответствии с этим Постановлением, Государственной Программой ««Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы».

Виктор Николаевич отметил, что до недавнего времени, в функции воспитания в образовательных учреждениях не содержалось решение задач по патриотическому воспитанию молодёжи. Школы занимались только вопросами образовательного процесса. Аспект же патриотического воспитания выпал из общего поля образовательного процесса, что не могло не сказаться на вопросах воспитания. Например, на уклонении от службы в Вооруженных силах. В настоящее время, в г.о. Краснознаменск реализуется Единая государственная программа в области патриотического воспитания граждан. Она обеспечивает организацию непрерывного процесса деятельности органов местного самоуправления в области патриотического воспитания в образовательных учреждениях.

Заместитель Руководителя администрации города В.А. Скрынник, обратившись к членам Общественного совета, высказал свое мнение по вопросам патриотического воспитания в городе.

В своём выступлении он отметил, что патриотизм - это не только воспитание молодого поколения, но и правильное отношение к старшему поколению: «Хорошо, что у жителей Краснознаменска есть патриотические чувства к городу. Очень хотелось бы, чтобы патриотизм к городу был у горожан не только за пределами города, при нахождении в отпуске, но и в черте города, в обычной, повседневной жизни».

Виталий Анатольевич в выступлении отметил, что сделано за год по патриотическому воспитанию молодёжи и по отношению к старшему поколению горожан:

По мероприятиям общегородского масштаба:

В январе 2012 г. прошла встреча в городской библиотеке с жителями блокадного Ленинграда;

В феврале 2012 г. прошла встреча с войнами – интернационалистами;

Прошёл целый ряд мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне, в частности, в школах города были проведены «Уроки мужества», с участием заслуженных ветеранов клуба «Фронтовик»;

На 27 декабря 2012 г. запланировано памятное мероприятие в городской библиотеке с войнами-интернационалистами, посвященное 33-й годовщине вводу ограниченного контингента Советских войск в Республику Афганистан;

Большая совместная работа проведена с городским обществом «инвалидов», в том числе с людьми старшего поколения и ветеранами Великой Отечественной войны;

В городе был организован «День благотворительного труда», после проведения которого были перечислены средства предприятий города на счета городского общества «Инвалидов», клуба «Фронтовик» и т.д.;

В 2012 году в городе принята к реализации Программа «Доступная среда», с проведением предварительных социологических исследований из числа 1000 человек, людей с ограниченными возможностями и ветеранами войны и труда;

Организована служба «Социального такси»;

В апреле 2012 г. проведена фотовыставка о людях труда в ЦРТДЮ;

Проведено мероприятие по чествованию первых жителей города на торжественном заседании, посвященном Дню города;

Проведён праздник Пожилого человека - в этот день были снижены цены на городских рынках и магазинах МУП «СУН»;

С 2012 г. активно действует городское волонтёрское движение;

24 октября 2012 г. состоялась встреча школьников города с писателем Ю.А. Бондаренко, написавшим книгу «Юные герои Отечества».

В выступлении, В.А. Скрынник, предложил Совету Общественной организации города оказать содействие администрации города в вопросах:

Рассмотреть возможность собираться раз в квартал с активом общественных организаций для обмена мнениями, чтобы знать, чем живут общественные организации, их вопросы и нужды;

Координирования действий по подготовке к празднованию горожанами юбилейных дат 2013 года:

50-летия полета В.Терешковой

25-летия запуска РКК «Энергия-Буран»

50-летия ООВКБ «Байконур»

40-летия ОО «КИК»

30-летия д.с. №4

10-летия со дня открытия городского универсального рынка МУП "СУН"

20-летия городской детской поликлинике

10-летия ЦПО

30-летия ДЮСШ

10-летия МЦ

Оказания помощи городского Совета в составлении списков старейших жителей города, заслуженных тружеников предприятий;

К апрелю 2013 года подготовить и провести ряд мероприятий по чествованию старейших работников предприятий при поддержке городского телевидения «ТВР+» к проведению Праздника, посвященного Дню Труда МО;

Размещение фотографий участников войны с их биографией в городском Парке Победы, для этого потребуется помощь городского Совета и ветеранских организаций.

Подведя итог, В.А. Скрынник отметил, что залог успеха работы по патриотическому воспитанию в тесном взаимодействии и сотрудничестве городских властей и ветеранских организаций.

Пресс-служба администрации


Количество показов: 2264

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38»

Растим патриотов




Саранск, 201 6

Приоритетным направлением воспитательной работы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38» является гражданско-патриотическое.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и молодость - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к собственной Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников обязано вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой люд, уважение к его великим свершениям и достойным страничкам прошедшего. Многое требуется от школы: её роль в этом плане нереально переоценить.

Для осуществления работы по данному направлению воспитания в школе созданы определённые условия: развёрнутый план работы по патриотическому воспитанию, библиотека, наглядная агитация, спортивная площадка; определенные формы патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание осуществляется в тесной связи с общественными организациями: Совет ветеранов Пролетарского района.

Большая роль в патриотическом воспитании отводится учителям – предметникам. Краеведческий материал внесен в преподавании русского языка (сбор и изучение фольклора республики), литературы (изучение творчества местных писателей), биологии (изучение растительного и животного мира родного края), географии, истории, природоведения, музыки, изобразительного искусства, трудового обучения.

В течение учебного года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства.

В школьном музее создан Уголок Боевой. За несколько лет мы смогли собрать огромный материал, увлечь поисковой и исследовательской работой многих ребят и учителей.

В музее проводятся торжественные мероприятия, посвященные истории нашей страны, города и школы. Оформляются новые экспозиции, альбомы.

В соответствии с программой патриотического воспитания граждан России в школе отмечаются дни воинской Славы России, в которых принимают участие не только ветераны, но и выпускники, отслужившие в Вооруженных Силах страны. Такой мужской разговор очень нужен сегодняшним мальчишкам, ведь некоторые из них, к сожалению, растут без сильного мужского плеча рядом.

Важной частью системы патриотической воспитательной работы являются традиции, к которым можно отнести общешкольные праздники и мероприятия: «Осенний бал», «День учителя», «День самоуправления», «День пожилого человека», « Мы – граждане России», «Конкурс патриотической песни», Посвящение учащихся в детские организации «Светлячки» и «Пульсар», «Праздник последнего звонка», «Ученик года», «Великолепная восьмёрка», «Две звезды» и ещё много мероприятий, которые стали традиционны в нашей школе.




Учащиеся школы принимают активное участие в благотворительной акции «Дорогою добра», в рамках которой помогают детям приюта «Надежда» канцтоварами.

Участие в работе общешкольного ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране. Участие в органах самоуправления является своеобразной ступенькой, подготавливающей подростков к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения своих интересов и прав.

Традиционное дело всего школьного коллектива – выборы и инаугурация президента школы. Мы уверены, что, только став гражданином своего класса, своей школы, ученик способен стать истинным гражданином Отечества.

В течение года с учащимися 9-11 классов проводились беседы: Конституция РФ и Закон РФ “О войнской обязанности и военной службе” по защите Отечества; Боевые традиции ВС РФ; Куда пойти учиться?; с учащимися 1-11 классов – посвященный Дню Победы и Сталинградской битве.

С 1 по 30 сентября проводился месячник гражданской защиты (ГЗ). Коридор школы был оформлен наглядной агитацией по ГО, противопожарным мероприятиям и антитеррора. Были проведены беседы с учащимися, посвященные ГЗ населения при ЧС. В классах проводились викторины по вопросам ГО, защиты от ЧС и ППБ. Была организована выставка книг “ГО и ГЗ населения при ЧС”. В течение месяца был организован просмотр видеофильма “ЧС природного и техногенного характера”. 17 сентября в 10 час. 55 мин. были проведены тренировочные занятия по эвакуации детей и персонала из здания школы при ЧС.

Для учащихся 5-11 классов были проведены классные часы, объединенные общей темой «Быть гражданином». Цели: изучение истории гос. символов РФ, их исторической преемственности, сущности и значения в различные периоды истории; расширение исторических знаний учащихся; популяризация государственных символов и гимна РФ; воспитание патриотизма и гражданственности.

В рамках месячника патриотического воспитания классными руководителями были проведены следующие кл. часы: «Моя Родина – Мордовия». «Урок гражданственности», на котором рассматривалась история возникновения гос. символов России. Учащиеся создавали герб своего класса и защищали его.

Цели:формировать уважительное отношение к гос. символам Мордовии, ознакомить с гербом родного края, историей своей республики, города.

Тематическая линейка для учащихся 5-8 классов «Гос. символы России», в ходе которой была проведена викторина, показавшая неплохие знания истории своей страны ребятами нашей школы.

Тематический вечер «История России и российского флага».

Апофеозом месячника патриотического воспитания уже традиционно стал Смотр строя и песни и мероприятия, проведенные 22.02.2014


Все классы приняли активное участие в проведении Смотра строя и песни, включающее в себя не только умение красиво пройти с песней строем, выполнение строевых команд, но и для учеников старших классов прохождение эстафеты (полоса препятствий, оказание первой помощи, разборка и сборка автомата).

В составе жюри ежегодно присутствуют ветераны ВОВ, представители силовых структур и военкомата. При подведении итогов лучшие командиры взводов и лучшие классы были отмечены грамотами, призами и ценными подарками.

21.02.2014 года в школе состоялось открытие мемориальной доски в память выпускника нашей школы Чамбулова Александра Николаевича, погибшего при исполнении служебного воинского долга в Чеченской республике 15 января 1995 года .


В 5 – 11 классах прошли уроки Мужества, на которых присутствовали ветераны ВОВ.

Учащиеся школы принимали самое активное участие во всех городских и республиканских патриотических конкурсах.

В рамках подготовки празднования 69-летия Победы велась большая творческая организационная работа, которая включала в себя выставку творческих проектов от каждого класса.

В фойе школы была оформлена фотовыставка «Салют, Победа». Интересно и ярко прошли конкурсы стихов и патриотической песни, посвященные 69-летию Победы среди учащихся 2-4 и 5-11-ых классов.

Во всех классах прошли классные часы, праздники, посвященные этому великому событию в жизни страны.

Очень торжественно прошли тематические линейки, посвященные Дню Победы: для учеников 2 – 4классов - литературно-музыкальная композиця «Детство, опаленное войной»; для учащихся 5-7 кл.- «Не забуду той даты, что покончила с войной», 8 -11 кл. – «Дорогами войны».

Учащиеся 11 класса приняли участие в параде 9 Мая на Советской площади.

Школа поддерживает постоянную связь с пансионатом ветеранов войны и труда, проводятся встречи, шефские концерты.

План работы

по патриотическому воспитанию учащихся « Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №38» на 2014-2015 учебный год.

Наименование мероприятия

Срок

п/п

исполнения

Продолжить работу педколлектива школы по основным положениям Республиканской городской целевой программы «Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории РМ на 2006-2010 г.»

В течение года.

Продолжить изучение раздела «Основы военной службы» по курсу ОБЖ.

В течение года.

Организация и проведение Олимпиады по истории Отечества, по законодательству, регулирующему вопросы патриотического воспитания.

Март

Участие во Всероссийских акциях, фестивалях, конкурсах патриотической направленности.

В течение года

Участие в республиканских и городских мероприятиях, посвященных – 70-летию Победы в ВОВ.

В течение года

Участие в республиканских и городских соревнованиях по военно - техническим, военно - прикладным и другим видам спорта;

Соревнование «Колесо безопасности»;

Соревнование «Школа безопасности».

В течение года.

Организация и проведение традиционного месячника «День защитника Отечества»

Соревнования, эстафеты «Веселые старты», «А ну-ка, мальчики».

Урок мужества «Не славы ради» с участием ветеранов войны.

Поздравление ветеранов войны.

Встречи с выпускниками школы – участниками боевых действий на Северном Кавказе и в Афганистане.

Встреча с членами патриотического объединения «Поиск».

Конкурс рисунков «Наша армия самая лучшая»

Проведение традиционной Вахты памяти «Мы с Вами, ветераны»:

Уроки мужества «Бойцы вспоминают минувшие дни» с ветеранами войны;

Конкурс рисунков, стихов, сочинений «Этот день Победы»;

Акция «С добрым утром, ветеран».

Май

Провести операцию «Ветеран живет рядом» (уточнение списков, оказание помощи).

Сентябрь

Продолжить оформительскую, поисковую работу для этнографического музея.

В течение года.

Продолжить оформление газеты «Школьный меридиан»

В течение года.

Организовать тематические экскурсии в Мемориальный музей боевого и трудового подвига народа 1941 - 1945 г., краеведческий музей.

В течение года.

Проводить совместные мероприятия патриотической направленности с Советом ветеранов войны, с военкоматом, с объединением «Поиск», с пансионатом ветеранов войны и труда.

В течение года.

Участие во Всероссийских, республиканских, городских конкурсах, фестивалях патриотической песни «С чего начинается Родина?».

В течение года.

Организация и проведение конкурсов: патриотической песни, рисунков, плакатов «Нам нужен мир», сочинений и стихов «Подвиг отцов - крылья сыновей».

В течение года.

Участие в Республиканском и городском конкурсе детского художественного творчества «Юный патриот России».

В течение года.

Встреча с работником военного комиссариата «Служба Родине – почетная обязанность».

Ноябрь

1 8

Участие в Республиканских турнирах «Защитник Отечества».

В течение года.

Участие в благотворительных акциях «Вам, солдаты Отчизны», «Дети России солдатам войны», «Я - гражданин России».

В течение года.

В последнее время немало говорится о необходимости улучшения подготовки старшеклассников к службе в Вооружённых Силах. При этом, как правило, вспоминаются уроки начальной военной подготовки в советской школе. И вот совсем недавно в школе начал функционировать центр гражданско-патриотического воспитания допризывной молодёжи. Главная его цель как раз и состоит в осуществлении названной подготовки.

Вместе с тем ставится задача – формировать у ребят морально-психологическую и физическую готовность к военной службе. Они будут работать в группе, адаптироваться к жизни в коллективе - с чем им предстоит столкнуться на службе в армии. Отсюда идёт развитие коммуникабельности, взаимовыручки и других качеств. У нас налажены взаимодействия с первичной ветеранской организацией «Совет ветеранов» нашего района.

М ы с большим одобрением встретили инициативу президента страны о возрождении комплекса ГТО. По словам В.В. Путина, благодаря этой программе выросло не одно поколение здоровых людей. В рамках ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов с шести лет. По мнению президента, возрождение системы в современном формате может принести большую пользу. Нормативы ГТО должны быть гибкими, учитывать состояние детей.

Часто мы привлекаем организации и общественные объединения, так или иначе занимающиеся гражданско-патриотическим воспитанием и подготовкой допризывной молодёжи к военной службе. Это также работает на развитие у допризывников мотивации к защите Отечества и военной службе.

Пропаганда в молодежной среде духовных ценностей, патриотизма и восстановления исторической памяти.

(встреча с Кондратьевым А.И.- полковник в отставке)

В Арсеньеве состоялся семинар по военно-патриотическому воспитанию молодежи, в котором приняли участие ветеранские организации центрального и северного Приморья. Организатор семинара – Арсеньевский городской Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.

С приветственным словом к участникам семинара обратился глава Арсеньевского городского округа Александр Дронин. Александр Алексеевич отметил роль арсеньевского Совета ветеранов в воспитании молодого поколения жителей города и вручил благодарственное письмо председателю Совета Василию Андреевичу Клокову.

Благодарность главы Арсеньевского городского округа объявлена Марине Анатольевне Новак, учителю информатики и математики лицея № 9, - за большой личный вклад в дело военно-патриотического воспитания молодёжи и активную жизненную позицию.

За активную гражданскую позицию, большой вклад в работу по патриотическому воспитанию молодежи Почётной грамотой Думы Арсеньевского городского округа награжден Олег Николаевич Волошенко, председатель Арсеньевского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство».

На протяжении 16-ти лет в Совете ветеранов города Арсеньева проходят уроки мужества: ведут занятия со школьниками и студентами участники Великой Отечественной войны и локальных войн, труженики тыла, ветераны труда, Почетные граждане – известные люди города. В Совете оформлен зал боевой и трудовой славы.

На таких встречах дети узнают много нового, - рассказал председатель Совета ветеранов Василий Андреевич Клоков. – Главное, мы хотим дать пример молодому поколению – как нужно любить свою Родину, как важно расти честным человеком.

Ветеранские организации ведут работу в нескольких направлениях: оказывают помощь пожилым жителям и не забывают о воспитательной работе – встречаются с молодежью, передают свой опыт и знания. Своим опытом работы с молодежью поделились председателя районных ветеранских организаций.

Так, председатель Совета ветеранов Чугуевского муниципального района Валентина Родионовна Смирнова рассказала о том, что в районе становится меньше участников войны: это значит, что в работе с молодежью сегодня необходимо опираться на детей войны, ветеранов труда – этим уважаемым людям есть, о чем рассказать молодым жителям района.

Объединить все организации патриотической направленности района – такую цель ставит перед собой и Совет ветеранов Анучинского муниципального района: об этом рассказала в своем выступлении председатель Совета Людмила Ионовна Биличенко.

Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, формирование чувства гордости и патриотизма, постоянной готовности к защите Родины – именно эти задачи ставит перед собой и успешно решает военно-патриотическая организация «Спецназ» при поддержке управления спорта и молодежной политики администрации Арсеньевского городского округа. Председатель правления Приморской региональной детско-юношеской общественной военно-патриотической организации «Спецназ», командир отряда «Юнармейского Спецназа Приморья» Алексей Николаевич Обовской рассказал об участии воспитанников в городских и краевых мероприятиях патриотической направленности и остановился на деятельности «Школы подготовки разведчиков».

Участие молодых людей в охране общественного порядка в рядах ДНД помогает воспитывать такие качества как неравнодушие, гражданская ответственность, дисциплинированность, стремление к созиданию и к самосовершенствованию. Юные дружинники понимают важность сохранить в городе все, что было создано, построено руками их отцов и дедов. Как рассказал командир добровольной народной дружины Арсеньевского городского округа Андрей Иванович Богатырёв, сейчас появилась такая идея: ветераны города рекомендуют в члены ДНД одного-двух юных горожан, за которых могут поручиться сами.

Воспитанию патриотизма, а также интереса к рабочим и инженерным профессиям служит конкурс «Во славу русского оружия», который уже несколько лет подряд проходит под эгидой ДАССАФ и при поддержке двух ведущих предприятий Арсеньева.

Тему роли православия в патриотическом и нравственном воспитании молодежи затронул в своем выступлении отец Герман, руководитель отдела образования Арсеньевской епархии.

В библиотеках города идет поиск новых форм и методов работы по патриотическому воспитанию молодежи. О реализации проекта «Мы - граждане России» рассказала заведующая муниципальным бюджетным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система» Наталья Степановна Афонина. Его идея такова: первый главный документ – паспорт – вручается молодым людям в торжественной обстановке, с участием ветеранов, почетных и уважаемых жителей города, под звуки Гимна Российской Федерации. Участники семинара высоко оценили видеоролик «Ими гордится Россия», подготовленный сотрудниками библиотечной системы.

Учащиеся 11-го специализированного кадетского класса школы № 8 Евгений Щербаков и Дарья Демченко рассказали участникам семинара о социально-образовательном проекте «КаДетство», который реализуется в их школе третий год подряд. Кадеты, помимо основных школьных предметов, изучают военную историю Отечества, овладевают навыками военной подготовки и учатся оказывать первую медицинскую помощь. Кроме того, кадетские классы – активные участники профильных смен, туристических слетов, военно-полевых учебных сборов.

Перед участниками семинара выступили юные воспитанники Арсеньевского молодёжно-патриотического клуба «Ратник» и военно-патриотической организации «Спецназ», прозвучали музыкальные номера в исполнении маленьких казачат – учащихся специализированного класса школы № 10, сводного хора старших специализированных кадетских классов школы № 8 и солиста ансамбля «Жемчужинки» Валеры Безрученко.

Представители ветеранских организаций в тот же день побывали с экскурсией в авиакомпании «Прогресс», посетили совет ветеранов и цеха предприятия, музей истории завода. Гости возложили цветы к обелиску Славы, почтив память погибших на полях сражений.

Пресс-служба администрации Арсеньевского городского округа.

Прошедший год во многом был знаменательным и насыщенным событиями. Прежде всего, это Год 75-летия начала Великой Отечественной войны, год многих великих подвигов, совершенных летом, осенью сорок первого. Год 75-летия битвы за Москву и нашего контрнаступления, разгромившего врага у стен столицы! Мы - помним! Мы - гордимся! В уходящем году в светлый день Победы в рядах Бессмертного полка только в Москве прошло более 800 000 человек! Память о войне, о погибших и выживших, свято чтится в каждой семье!

Но все эти знаменательные события остаются в уходящем году и сегодня надо подумать о будущем. Если задуматься, на кого, собственно, направлена вся наша воспитательная патриотическая работа, ответ будет очевидным. На нашу молодежь! Правильно, убеждать друг друга в том, с чем мы и так, безусловно, согласны, ни к чему. А вот попытаться понять, каким образом мы в современных условиях, когда молодежь имеет всевозможные гаджеты, когда подростки пользуются компьютерами гораздо лучше, чем мы, когда они за несколько минут могут «перекопать» интернет и тут же собрать огромный объем информации (а нам для этого надо идти в библиотеки и просиживать там не один день, вычитывая десятки книг) давно пора.

Собственно, как мне кажется, сегодня стоит такой вопрос в повестке дня: продолжать ли работать привычными методами, так сказать «по старинке» или же попытаться «идти в ногу со временем», изучать современные мультимедийные технологии и внедрять их в практику. Вопрос очень серьезный. И, безусловно, он повлечёт и кадровые изменения. Тем не менее, есть время для обсуждения этого вопроса.

Давайте зайдем в библиотеку и честно спросим, много ли подростков и молодежи захаживает сюда? Что их интересуют, какие книги вызывают читательский интерес? Проведем опрос анонимно, так сказать, для чистоты эксперимента.​Давайте во время Урока Мужества спросим у ребят, кто из них читает ежедневные новости или смотрит их по телевизору и что им запомнилось? ​Давайте через неделю после наших Уроков Мужества проведем опрос, что, собственно, осталось в памяти у ребят? Достигли ли мы какого-нибудь результата? Или мероприятие проведено «для галочки».

Мы много и часто говорим об идеологической войне, о зловредном влиянии запада, о падении нравственности и духовности. Для того чтобы противостоять этому нужна системная комплексная и целенаправленная работа. Может быть, начать такую работу нужно с детского садика. В понятных и доступных для детишек формах. Я сейчас не могу сказать, пишет ли кто для детишек сказки с патриотической направленностью. Но могу судить по своим внукам, сказки сказками, а мультики для них куда интереснее. Не так давно я в одной из своих статей высказал идею о том, что Министерство культуры России, региональные власти должны делать госзаказы на создание мультфильмов патриотической направленности. Для детей и подростков такая форма предоставления информации является более интересной, понятной и доходчивой. Я не призываю «упрощать», я призываю идти от простого к сложному постепенно, вовлекая тем самым ребятишек в «игру», понятную и интересную им.

Наверное, в Москве и в регионах имеются какие-нибудь кружки юных мультипликаторов или существуют компьютерные программы, позволяющие создавать такие фильмы. Вот и надо попробовать сделать первый шаг в этом направлении. Посмотреть на результаты, провести анализ, учесть допущенные ошибки. ​Несколько раз я бывал на легендарном Прохоровском поле и хочу отметить следующее - мальчишки и девчонки с огромным удовольствием лазают по «восстановленным» земляным инженерным сооружениям, которые расположены за зданием музея. Беготня по окопам, блиндажам, огневым позициям, конечно, для них является игрой. В силу их возраста и восприятия. Но детвора запоминает это на всю жизнь, активно фотографируется, делится рассказами со своими друзьями, в том числе и через социальные сети. Хорошо это? Да, просто - замечательно! Теперь вот и в парке «Патриот» в Кубинке сделали подобное. Но разве у нас мало мест былых ожесточенных сражений? Или нет досок - бревен, чтобы реконструировать или воссоздать «линию обороны»? При этом, можно действительно провести реконструкцию сохранившихся с войны укреплений и неподалеку сделать аналогичные сооружения для игр и активного отдыха. Ребятне, да и взрослым, это будет интересным и полезным. При этом, как мне кажется, мы, таким образом, можем решить две задачи. Первая, при содействии и участии поисковых отрядов осуществить разведку, исследования и реконструкцию инженерных сооружений. Вторая задача, это привлечение туристов к изучению истории Отечества, наглядная демонстрация того, как оно было на самом деле.

И если в школе или ином учебном заведении воспитательная патриотическая работа нацелена на молодежь, то активные формы отдыха, в том числе, с посещением мест былых боев и реконструированных укреплений охватывает уже семейный воспитательный процесс, что не менее важно, а может быть, даже гораздо важнее. ​Подростки умеют создавать компьютерные презентации. И здесь я вижу работу Советов ветеранов в том, чтобы направить ребят в нужном направлении. Например, сформировать в учебном заведении инициативную группу, в которой одни ребята будут «собирать информацию и готовить небольшие тексты» о, тех же, например, героях-пионерах. Другие из интернета соберут фотографии, третьи все это сформируют в виде презентации. Получится интересно и полезно. Таким образом, мы постараемся ВОВЛЕЧЬ ребят в творческий процесс, направим их и поможем реализоваться, самовыразиться.

Буквально на днях Правительство начало разрабатывать программу по предотвращению криминализации подростковой среды. Ранее соответствующее распоряжение дал Президент России по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества. К 15 февраля такая межведомственная рабочая группа должна приступить к работе. Можем ли мы рассчитывать на действенные результаты? Можем! Если отнесёмся к воспитательному процессу не формально, а с открытой душой. Не от случая к случаю, а сделаем процесс постоянным. Можно создать огромное число кружков, клубов, секций. Но будет ли интересно ребятам, вот в чем вопрос. Мне кажется, что создавать кружки надо на взаимном интересе. При этом целью воспитательной деятельности должна стать поддержка, понимание, взаимное сотрудничество. Как между взрослыми и детьми, так и между самими детьми. И лучше всего, если в процесс будут вовлечены и родители.

Мне кажется, что у нас всех, у школы, у родителей попросту не хватает времени « поговорить» с ребёнком, понять его и если нужно, поддержать. Ни в семьи, ни в школе ребёнок не получает времени для осмысления происходящего в его жизни. Конечно, все это очень сложно для осмысления. Но мы, как более мудрые, должны стремиться к взаимопониманию.

Иногда, бывая по своим делам, я встречаю в федеральных военно-исторических музеях экскурсионные группы школьников. И вот что хочу отметить. Не всем ребятам там интересно. Тогда для чего их «тащить» туда? Для «галочки»? И еще. Прежде чем ехать в музей, хорошо бы провести одну-две лекции и, так сказать, подготовить ребят к восприятию информации. А то в их неокрепших головах 32 стрелковая дивизия Полосухина вполне может стать лейб-гвардии гусарским полком или Измайловским полком, также стоявшим насмерть во время сражения при Бородино. Сегодня мы должны задумываться о преемственности поколений, заложить основу, надежный фундамент для будущих поколений и дать им вектор движения. Из вооруженных сил уходят на «пенсию» в довольно молодом возрасте. А много ли в ветеранских организациях «молодежи»? И, собственно, чем она проявляет себя?

Я периодически провожу мониторинг СМИ (насколько это у меня получается) и могу заметить следующее - председатели первичных организаций пишут в СМИ, рассказывают о своей деятельности, о своих планах крайне редко. Ещё более реже они говорят о проблемах нашего общества, собственном видении их решения. Очень очень редко можно встретить реакцию со стороны ветеранских организаций на какое-нибудь значимое общественное событие. Отчего так происходит? У председателей нет собственного мнения? Возможно, я ошибаюсь и мне просто не попадаются на вид статьи ветеранов. И если я кого-то ненароком обидел или задел, приношу извинения. Возводить хулу не имел даже в мыслях.

А где же можно высказаться, заявить о своей позиции, довести мнение ветеранов по тем или иным вопросам? Многие СМИ говорят о каком-то «не формате». На телеканале «Звезда» тоже особо не лицезреешь наших председателей. Остаются интернет - сайты ветеранских организаций. Да вот беда, у многих организаций таких сайтов попросту нет. И это при том, что 95 процентов молодежи активно использует интернет! Вот и получается этакое «противостояние в идеологической войне». И ещё. А попробуйте по указанным контактам обратиться в эти Советы. Электронные почтовые адреса или «не работают» или же ответа вам придется ждать «после дождичка в четверг». И меня, как ветерана, такое отношение крайне возмущает, поскольку обращаюсь я не с рассказами о своих похождениях с женщинами или хвальбой о выпитом спиртном, а с просьбами помочь в поисковой работе по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества. И я не понимаю, откуда у некоторых председателей организаций такой снобизм или гордыня, что даже написать три слова - «письмо получено, спасибо» им не под силу!

Наших детишек надо учить разбираться в информации, которая размещается в интернете. Среди огромной массы позитивной и полезной информации враги умело «вливают» свою полуправду, а то и откровенную ложь. И они далеко не дураки, действуют умно, изощренно, ярко и тонко. Порою, нам даже не грех поучиться у них технологии. Как ребятне разобраться? Как понять где ложь, а где - правда? Для этого их надо учить анализировать информацию, критически относиться, выяснять первоисточники и их достоверность. Иногда читаешь статью с очередным «планом Далласа» и понимаешь, что человек даже не удосужился посмотреть первоисточник, но с серьезным видом утверждает что-то. Да Бог с ним, но тем самым он дает врагам в руки карты, чтобы они могли обвинить нас во лжи или незнании проблемы. Так сказать, «изобличить». И сколько бы мы потом не говорили правильно и точно, червь сомнения уже будет внесен в мозги и сердца молодежи.

В рамках поисковой работы по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества нужно создавать межрегиональные рабочие группы и методично, системно, комплексно отрабатывать информацию как в отношении конкретных местностей или населенных пунктов, так и в отношении соединений, дивизий, полков и отдельных частей. Нужно провести ВСЕРОССИЙСКУЮ СВЕРКУ ВОИНСКИХ МЕМОРИАЛОВ с информацией из ОБД Мемориал. Нужно решить на законодательном уровне вопрос в отношении «пропавших без вести», а точнее - безвестно погибших в боях. И, наконец, надо решить вопрос с «Детьми войны». А то мы скоро так дорешаемся, что такой категории льготников попросту не останется в живых.

Я еще раз прошу простить, если своими размышлениями невзначай кого-то затронул или не дай Бог обидел. Не желал того. Вы уж простите меня.

С уважением, Михаил Переславцев , председатель совета потомков бойцов 922 стрелкового полка (первого формирования)

Роль общественных и ветеранских организаций в патриотическом воспитании молодёжи становится всё более значимой. Об этом шла речь сегодня на еженедельном оперативном совещании в администрации Костромской области.
В регионе разработана концепция гражданского и патриотического воспитания молодёжи. Российское движение школьников, юнармия, допризывная подготовка, поисковое движение, волонтёрство - тот фундамент, на котором можно создать активных и заинтересованных граждан своей страны, - считают в администрации. Особая роль отводится общественникам - только на личном примере и личной увлечённости можно заинтересовать общественной деятельностью молодёжь.
В этом году совместно с общественниками проведено более 50 мероприятий. Передача частицы Вечного огня в муниципальные районы, акции «Георгиевская ленточка », «Венок Победы », «Внуки Победы », «Вахта Памяти » и др. запомнились всем жителям региона. В год 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне для обеспечения комфорта ветеранов был создан волонтёрский корпус, это уже около 3000 человек. В 2017 году по итогам конкурса 36 волонтёров из Костромской области приняли участие в сопровождении Парада Победы и народного шествия «Бессмертный полк » в Москве.
Под эгидой Российского военно-исторического общества и Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России» прошла экспедиция «Вахта памяти - 2017 », на базе Военной академии проходят военные сборы школьников.
Как рассказала начальник регионального комитета по делам молодёжи Нина Лихачёва, в ряды юнармейцев уже принято более 100 человек из районов области. В июне 2017 года на базе военной академии в Костроме пройдёт торжественная церемония вступления в ряды движения представителей Чухломского района, образовательных организаций Костромы и Мантурово.
В мае 2017 года юнармейский отряд из Галича принял участие в военно-патриотической смене во Всероссийском детском центре «Орлёнок ». Лучшие курсанты смены, галичане Александра Шунейко и Никита Гайдученок, отлично прошедшие все испытания, получили васильковый берет Президентского полка России и сертификат на право его ношения. Четверо юнармейцев вошли в «Золотую Сотню » смены и станут инструкторами движения.
В этом году впервые в Костромской области патриотические клубы, ветеранские организации проведут дни патриотической направленности на базе летних оздоровительных лагерей. Началом станет проведение такого дня 9 июня на базе детского оздоровительного лагеря «Красная горка ».
Задача регионального комитета по делам молодёжи - активней включать в патриотическую деятельность молодёжь трудовых коллективов предприятий и организаций.
Так, впервые представители работающей молодёжи региона в военно-историческом отделе Костромского музея-заповедника организовали выставку военно-исторической миниатюры, на которой представлены мини-модели техники времён Великой Отечественной Войны, наземной техники, флота, авиации, бронетанковой техники, диорамы. Выставка продлится до 30 июня.