Мама папа я здоровая семья мероприятие. Сценарий семейного досуга «Папа, мама, я — здоровая и дружная семья. «Мама, папа, я – здоровая семья»

Мама папа я здоровая семья мероприятие. Сценарий семейного досуга «Папа, мама, я — здоровая и дружная семья. «Мама, папа, я – здоровая семья»

В День города в Москве прошел благотворительный забег
в пользу детей с проблемами позвоночника

10 сентября 2016 года в Москве, в парке 50-летия Октября, Российский корсетный центр – партнер Русфонда – организовал и провел благотворительный забег «Папа, мама, я – здоровая спина!» в поддержку детей с проблемами позвоночника.

Спортивный праздник совпал с празднованием Дня города. Для семей с детьми организаторы подготовили множество развлечений: детский забег на 100 метров, различные мастер-классы, концерт самодеятельных детских и взрослых коллективов.

В парке работали врачи-вертебрологи, у которых можно было получить профессиональную консультацию и оценить состояние позвоночника ребенка. Здесь же специалисты демонстрировали основные приемы гимнастики по методу Катарины Шрот.

Организаторы ставили перед собой не только просветительскую, но и благотворительную цель: собрать пожертвования для приобретения ортопедических корсетов Шено детям – подопечным Русфонда, страдающим искривлением позвоночника. Регистрация на сайте Русфонда началась в июле, и 10 сентября в парке собралось 380 человек, желающих принять участие в забеге. Первым к финишу пришел Александр Болховитин – мастер спорта международного класса, многократный чемпион России по кроссу, горному бегу и бегу по шоссе. Каждый участник забега получил фирменную футболку, а также памятную медаль и диплом.

Сбор пожертвований продолжался и во время праздника. В итоге удалось собрать 65 603 руб. на корсет для 15-летней Марьям Таймазовой из Симферополя.

Андрей Варивода, руководитель Российского корсетного центра, инициатор забега «Папа, мама, я – здоровая спина!»: «Для нас прошедший благотворительный забег не разовое мероприятие. Подобные акции мы планируем проводить ежегодно в рамках программы профилактики и лечения детей со сколиозом».

Александр Болховитин, мастер спорта международного класса, многократный чемпион России по кроссу, горному бегу и бегу по шоссе, участник забега «Папа, мама, я – здоровая спина!»: «До активных занятий спортом мне тоже ставили диагноз "сколиоз". Долго лечился: ежедневные гимнастика, плавание. Друг пристрастил к бегу. Удалось остановить прогрессирование сколиоза. От ежедневных тренировок спина стала сильной. Если я справился с заболеванием, это сможет сделать любой целеустремленный человек. Бег помогает человеку стать сильнее и выносливее».

Русфонд благодарит Российский корсетный центр за идею и организацию замечательного проекта и надеется на продолжение сотрудничества.



Сценарий внеклассного спортивного праздника

"Папа, мама, я – здоровая семья"2-4 классы.

(в рамках городского социально - ориентированного проекта « Дворовый тренер»)

МБОУ СШ № 11 им. Скрипки О.В. г.Волжского Волгоградской области.

Цели и задачи:

«Здоровая семья – здоровая нация!»

1.Пропаганда здорового образа жизни в семье.

2.Укрепление физического и психического здоровья детей и их родителей.

3.Привлечение к занятиям физической культурой и спортом.

Время и место проведения: … часов. Большой спортивный зал школы.

Дата проведения: ежеквартально.

Руководство и проведение соревнований.

Общее руководство спортивного праздника осуществляется администрацией школы.

Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры школы.

Форма проведения: Соревнование.

Оборудование:

гимнастические скамейки, 3 клюшки и 3 шайбы, ракетки для бадминтона, воздушные шары, скакалки, теннисные ракетки и шарики, мешки для прыжков, гимнастические маты, 4 ленточки для «Связки».

Участники:

К соревнованиям допускаются учащиеся 2 х -4 х классов с родителями. Команда состоит из трёх человек: ученик (капитан команды), мама и папа (папу и маму может заменить старшие брат или сестра, а также бабушка с дедушкой или тётя с дядей)

Команды-семьи участвуют по параллелям: 2 е классы -1 й квартал учебного года,3 и классы (2 й квартал), 4 е классы (3 й квартал).

Участвуют три команды, в каждой команде может быть по две-три семьи от класса.

Награждение:

1. Победитель награждается медалью, грамотой и призом.

2. Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

3. Семьи можно наградить по номинациям:

    «Самая сплоченная семья!»;

    «Самая волевая семья!»;

    «Самая быстрая, ловкая, умелая!».

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«Мама, папа, я – здоровая семья»

Ход праздника

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал и строятся в три колонны.

Ведущий 1

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
И наш спортивный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

Ведущий 2

Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и здоровью друг.

Ведущий 1

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен,
Покажет всё свое уменье
Кто духом, телом закалён.

Ведущий 2

Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник дружной разминкой – флешмоб (все команды вместе с учителем физкультуры)

А сейчас мы хотим представить наших смелых и сильных пап.

Папы (делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места ).

А теперь, наши замечательные мамы.

Мамы (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

И, наконец, самые маленькие участники соревнований! Наши дети (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий 1

Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт!

Успехов нашим командам и побед!

Ведущий 2

Представляем вам судейскую коллегию (в составе: руководитель МО учителей начальной школы….., завуч по воспитательной работе школы….).

Слово для приветствия предоставляется гостям праздника (спортсменам, тренерам или представителям спортивных клубов, секций школы, микрорайона, города…)

Ведущий 1

По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.

Команды придумывают свое название и девиз.

В это время звучит спортивно-музыкальная пауза (выступают ученики школы занимающиеся в спортивных или танцевальных секциях, кружках).

Ведущий 2

Конкурс первый: «Собрать пирамиду».

Конкурс проводится для участников всей команды. Начинают папы, по команде бегут, одевают кольцо на палку пирамиды и возвращаются, передавая эстафету мамам, а затем детям. Выигрывает команда которая быстрее остальных соберет пирамиду.

Ведущий 1

Конкурс второй: «Посадка картофеля». (Инвентарь: теннисные мячи и обручи). Конкурс для всей команды. Напротив каждой команды разложены по 5 обручей, а в руках у пап находятся корзины с теннисными мячами. По команде папы бегут вперед и раскладывают мячи по одному в каждый обруч. Следующий участник собирает мячи в корзину. Конкурс считается оконченным, тогда, когда все участники соревнований пройдут свой этап.

Ведущий 2

Видим мы со стороны,
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей,
Чьи же дети пошустрей.

Конкурс третий: На старт вызываются дети. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались они.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше лопнет шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания. Учителя на уроках не раз говорили: как важно работать не только руками, но и головой.

Ведущий 1

Конкурс четвертый: Первыми, как и принято, в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы . Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – хоккею. Задача пап – ведение шайбы клюшкой между стойками.

Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

(Конкурс без детей, они отдыхают).

После конкурса спортивно – м узыкальная пауза.

Ведущий 2

Конкурс пятый: Конкурс «Связка» покажет нам, как могут действовать мама и папа вместе, а дети в паре со своим товарищем. Описание: (Правая нога папы и левая нога мамы связаны, а дети, держась за руки, бегут до стойки и обратно, передавая эстафету следующей паре). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.

Ведущий 1

Конкурс шестой:

Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку папы, а затем мамы наперегонки прыгают в мешке до стойки и возвращаются тем же способом, передает эстафету следующему участнику. Дети выполняют прыжки вперед с мячом между ног.

Ведущий 2

Конкурс седьмой: и вновь на старте наши папы. Они бегут, подкидываятеннисной ракеткой шарик. Посмотрим, кто окажется лучшим жонглером и бегуном одновременно. Вы думаете, это простое задание? Нет! Это очень трудно! Но наших участников трудности не страшат.

Ведущий 1

Конкурс восьмой: а сейчас мы вызываем на старт наших мам . Описание: Они должны пробежать с гимнастической скакалкой, перепрыгивая через нее до стойки и обратно.

Слова ведущего во время конкурса : У нас идет упорная борьба! Все участники показывают просто профессионализм в этом виде состязаний.

Ведущий 2

Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.

Конкурс девятый: И наконец, наш последний конкурс. Он для всей команды . Игра в волейбол воздушным шариком, по очереди каждым участником команды. Задача – как можно быстрее дойти до финиша, не уронив шарика.

Ведущий 1

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала )

После конкурса спортивно - м узыкальная пауза (выступление спортсменов и гостей праздника).

Ведущий 2

И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий 1

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение призёров и победителей )

Ведущий 2

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Говорим всем – до свиданья,
До спортивных новых встреч!

Участники соревнований и болельщики фотографируются на память.

Протокол спортивных соревнований

«Папа, мама, я – здоровая семья».

Название конкурса

Команда № 1

«Ловкачи»

Команда №2

«Молодцы»

Команда №3

«Лихачи»

«Собрать пирамиду»

(для всей команды)

«Посадка картофеля»

(для всей команды)

«Воздушный шарик»

(для детей)

«Игра хоккей» (для пап),

«Игра в бадминтон»

«Связка»

(для всей команды)

«Прыжки в мешках»

(для пап и мам),

«Прыжки с мячом»

(для детей)

«Игра в теннис»

«Прыжки со скакалкой»

«Игра в волейбол»

(для всей команды)

Кол-во штрафных очков

(за нарушения снимается 0,5 баллов).

Подведение итогов соревнований:

(кол-во очков всего)

Жюри соревнований: ___________ /_________ /

Здоровая семья

Здоровый образ жизни

Что же такое здоровье? Реализация задачи по оздоровительному и физическому развитию детей

Принцип комплексности

Принцип диференцированности

Принцип последовательности

Принцип аксеологичности

Цель оздоровительных мероприятий

Методика солевого закаливания

Система оздоровительных мероприятий

«Валеология» - наука о здоровье

Валеология

Валеология в детском саду

Основные задачи дошкольного интегративного курса "Валеология"

Задачи и структура базового валеологического образования

Дети дошкольного возраста шести лет должны

Природные условия здоровья

Дыхательная гимнастика

Иммунная гимнастика

Мимическая гимнастика

Развитие мелких мышц лица и мимики.

Психогимнастика

Этюды для тренировки отдельных групп мышц

Этюды для отрабатывания жестов удовлетворения и радости

Этюды для выражения гнева

Этюд для отрабатывания выразительности жестов.

Этюд для выражения основных эмоций

Этюд для выражения страха

Конспекты занятий по валеологии

Старшая группа «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»

Средняя группа. Занятие «Дружим с водой»

Старшая группа. Занятие «Настроение»

Подготовительная группа. Занятие «Кожа» (Часть I)

Подготовительная группа. Занятие «Кожа» (Часть II)

Старшая группа. Занятие «Береги зубы»

Старшая группа. Занятие «Самая быстрая улитка в мире»

Подготовительная группа. Занятие «Лес - наше богатство»

Валеологический праздник для старшей и подготовительной группы «Береги одежду снову, а здоровье - смолоду»

Здоровое зрение

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Мы стремимся иметь здоровые глаза

Здоровое зубы

Хорошие зубы - залог здоровья

Конспект занятия

Хорошие зубы - залог здоровья

Занятие в подготовительной группе. Здоровые зубы

Здоровая осанка

Упражнения для спины

Немного об осанке

Упражнение для укрепления мыщц спины

Чтобы стать стройным

Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Оптимизация физического воспитания

Образовательный компонент физического воспитания

Оздоровительный компонент физического воспитания

Воспитательный компонент физического воспитания

Физкультминутки на занятиях

ФМ для улучшения мозгового кровообращения

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук

Прогулка в зоопарке – комплекс утренней гимнастики

Специальные упражнения дыхательной гимнастики.Насморк. Физкультура при насморке

Подвижные игры на прогулке

Папа, мама, я – спортивная семья

Совместное участие детей и родителей

Примерные конспекты соревнований

Спортивный праздникСостязания “один на один”.Спортивный праздник Мама, папа, я – спортивная семья

Семейный физкультурно-оздоровительный праздник

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Примерный конспект занятия

“Папа, мама и я счастливая семья”

Мама и я- спортивная семья

Необитаемый остров

Сценарий вечера развлечений

Спортивный праздник Репка

Веселые старты

Веселые старты-1. Конспект соревнований

Веселые старты-2. Конспект соревнований.

Большие гонки

Новые аргонавты или поход за золоьым руном. Форд Баярд.

Пиратский остров

На волю, в пампасы! День здоровья

Добро пожаловать или посторонним вход запрещен!

Олимпийские игры. Веселая эстафета

Сценарий спортивного мероприятия«Весёлые старты»

Сценарий программы «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Развлечения

Здоровье всего дороже

Сценарий праздника в детском саду: Путешествие на Остров нехочух

Пословицы и поговорки русского народа о здоровье, детские считалки

Пословицы

Загадки о здоровье

Спортивные загадки. Детские считалки

Здоровая семья – основа процветания общества, главное условие демографического развития государства.

Благополучие страны начинается с благополучия семьи. Будущее закладывается сегодня в каждом доме.

Процесс восстановления нравственного воспитания детей в семье является актуальным и значимым. Общеобразовательным учреждениям нужно формировать новые подходы в работе с семьёй с использованием оптимальных форм и методов педагогического воздействия, должна проводится разносторонняя работа по формированию основ здоровой семьи.

В формулировке Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье изучается разными науками: биологией, медициной, физиологией, психологией.

Здоровый образ жизни. Что же такое здоровье?

Обратимся к всезнающему Далю: «Состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке».

Итак, здоровье – это состояние, позволяющее учиться, работать, служить в армии.

Но семья - это прежде всего дети; они необычайно выросли интеллектуально, но изменились ли физически? Средний подросток не ходит в спортивную школу, а физкультура в его семью чаще всего проникает лишь с помощью телевизора. Подросткам нередко твердят: «Вот окончишь школу, пойдешь работать». А разве школа - это не работа? Шесть уроков в школе плюс два часа дома на домашнее задание, вот и восьмичасовой рабочий день за столом! Но родители, считая своим долгом одеть, обуть, накормить, обучить музыке или английскому, особо не задумываются о физическом воспитании дитяти. И только потом существенные нарушения в триаде, определяющей здоровье, аукаются в возрасте, когда власть родителей уже теряет реальную силу. Кто же разорвет заколдованный круг, из которого физически слабо подготовленные дети выходят слабо подготовленными взрослыми? Один восточный мудрец мечтал, чтобы в его школе каждый день преподавались четыре предмета: урок здоровья (браво, неведомый мудрец), урок любви, урок мудрости и урок труда. Итак, урок здоровья давным-давно стоял на первом месте. Думая о здоровье, мы обязаны готовить детей к перегрузкам уже с дошкольного возраста. Не столь важно, будут то стрессовые ситуации, эмоциональная тяжесть или физическое перенапряжение. Испытания, ожидающие наших детей, будут нелегкие. И о здоровье настало время заботиться уже с самого раннего возраста.

Разумнее рассматривать здоровье дошкольника, ориентируясь на три основные составляющие: ПИТАНИЕ + ЗАКАЛИВАНИЕ + ДВИЖЕНИЕ.

Реализация задачи по оздоровительному и физическому развитию детей.

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Здоровый ребенок в детском саду .

Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка на основе здоровьеформирующего образования. Особенно остро стоит эта проблема в период адаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, впервые поступающего в детский сад.

Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является здоровье каждого ребёнка в процессе здоровьеформирующего образования.

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Оздоровительные мероприятия в детском саду позволяют ребёнку справиться с трудностями привыкания к новой среде, позволяют организовать жизнь ребёнка в дошкольном учреждении так, что приводит к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, сформировать положительное отношение к детскому коллективу сверстников и выработке умений и навыков повседневной жизни. Создавая у ребёнка положительное отношение ко всем видам деятельности, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми. Мероприятия обеспечивают решение воспитательно-образовательных задач, уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного периода, т.е. привыкание ребёнка к детскому саду, к общественному дошкольному образованию.

Оздоровительные мероприятия носят комплексный подход и построены на трех основных направлениях:

1. Создание оздоровительной среды для профилактики у детей различных отклонений в психофизическом развитии (зрение, плоскостопие, нарушение осанки, артикуляционный аппарат, дыхание).

2. Формирование здорового образа жизни детей в детском саду и дома.

Светлана Чекалова
Сценарий семейного досуга «Папа, мама, я - здоровая и дружная семья»

«Здоровье – бесценный дар , потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости»; - так гласит народная мудрость. Известно также, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Однако анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой, которое поддерживается семьей . Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе. В обществе распространены алкоголизм, курение, наркомания. По этим и другим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается как общества в целом, так и детей нашей группы.

Известно, что главными образцами для ребенка являются его родители. Все они мечтают, чтобы их дети были здоровыми , умными, добрыми, но не всегда прилагают для этого соответствующие усилия. В последнее время отмечаются серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Необходима работа, направленная на улучшение семейных отношений , повышение родительской компетентности. Наиболее интересным, действенным и актуальным методом является - проведение семейных праздников . О важности проведения семейных праздников в образовательном учреждении свидетельствует тот факт, что многие родители не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком, и культура семейного общения постепенно сужается, что не может не сказываться на качестве детско-родительских отношений и соответственно на развитии ребенка. В процессе проведения семейных праздников формируется положительная динамика развития взаимоотношений детей и родителей, снижаются конфликты, развивается эмоциональная сфера, выполняется совместная деятельность.

Данный материал досуга рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет полезен воспитателям детских садов и родителям.

Цель : повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования и распространения опыта здорового образа жизни семьи .

Задачи :

1. Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых.

2. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей .

3. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи .

4. Формировать у детей положительное отношение к здоровому образу

жизни через праздничное настроение.

5. Способствовать комфортному эмоциональному настрою детей и взрослых.

6. Воспитывать любовь между всеми членами семьи .

7. Повысить взаимопонимания детей и родителей.

8. Развитие умения сопереживать и помогать друг другу.

Участники : родители, дети, воспитатели.

Предварительная работа :

разучивание с детьми стихов и частушек;

анкетирование родителей;

родительские консультации с целью передачи информации о реальной и потенциальной пользе ЗОЖ в жизни ребенка;

изготовление родителями эмблемы семьи ;

подготовка семьями плакатов о здоровье .

Оборудование : столы, воздушные шары, костюмы для конкурса, 2 чайные пары, чайные ложки, 2 заварных чайника, 2 сахарницы, бутафорские овощи и фрукты, 2 кастрюли, предметы личной гигиены, 2 шарфа, атрибуты для игры «Рыбалка» , корзина, поднос, карточки со словами, призы командам и подарки детям.

Ход мероприятия.

В. - Здравствуйте дорогие родители, здравствуйте, ребята!

1 реб. Здравствуйте - слово волшебное!

Желает здоровья отменного .

2 реб. Здравствуйте - даёт заряд бодрости –

Это полезно в любом возрасте!

3 реб. Здравствуйте! Это слово не обидит.

Оно говорит : заходите,

Мы рады вас видеть!

4 реб. Наш зал собрал друзей

Родителей и их детей,

Доброжелательных гостей.

5 реб. Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен ,

Спасает от болезней.

В. - Почаще улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными и здоровыми .

Сейчас наши дети исполнят для вас частушки!

Частушки

1. Дорогие мамы папы

Мы частушки вам споём

Организм свой укрепить

2. Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

3. Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

4. Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек

В пищу, вы употребляйте :

Лук зеленый и чеснок.

5. Про таблетки и лекарства,

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут,

Солнце, воздух и вода!

6. Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья ,

В этот светлый добрый час!

В. - Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым , бодрым и весёлым!

В. - Мы рады видеть всех на нашем празднике. Благодарим вас, дорогие родители, за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Этот праздник - лишний повод убедиться, какие у нас в группе дружные семьи . Я предлагаю вам провести время вместе в «волшебной стране здоровья » . В этой стране все любят, понимают и уважают друг друга, и всё делают вместе.

6 реб. Посмотрите-ка у нас

Все команды – просто класс!

7 реб. Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли и костюмы натянули,

И хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться.

8 реб. Силу, ловкость показать

И сноровку доказать!

В. - Итак, сегодня принимают участие в соревнованиях самые спортивные, самые дружные команды… .

Приветствие команд :

«Крепыши»

«Наша команда – крепыши!

Все мы очень хороши.

Любим спортом заниматься,

Обещаем постараться!»

«Румяные щечки»

«Наша команда – румяные щечки!

Все мы, что надо – сыночки и дочки!

Любим мы бегать, резвиться, играть.

Будем стараться от них не отстать!

В. - Команды представлены, и мы начинаем наши соревнования. Оценивать все конкурсы будет уважаемое жюри. Желаем вам успехов!

В. - Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви , доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.

1 конкурс : «Продолжи пословицу» .

В. - Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить :

Гость на пороге – счастье в … (доме) .

– Дом без хозяйки … (сиротка) .

– Дом вести … (не бородой трясти) .

– Яблоко от яблони … (не далеко падает) .

– Чем богаты, … (тем и рады) .

– В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

(Подведение итогов) .

В. - Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

2 конкурс : «Скажи правильно»

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой) .

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца) .

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза) .

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся) .

В. - Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.

(Подведение итогов) .

В. - Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас узнаете. (дети читают стихотворение о детском саде)

9 реб. Дом уютный, небольшой –

Двери и окошки.

А от самого крыльца

Вокруг его дорожки.

10 реб. Этот дом красивый, важный

Ну и пусть что двухэтажный.

Будто белый пароход

Он по улице плывет.

11 реб. На свете есть чудесный дом,

Детей в том доме учат.

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший.

12 реб. Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею,

И я отсюда уходу

Всегда чуть-чуть умнее.

13 реб. Если в этот дом войдешь,

В мир волшебный попадешь

Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться.

Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

В. - Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию о жизни наших детей в детском саду. (Показ презентации) .

В. -К любому празднику мы с вами готовимся. Сейчас увидим, как это делают наши команды.

3 конкурс : «Подготовка к празднику» (мама накрывает на стол , папа надувает шарики , ребенок надевает костюм, чья семья подготовится быстрее).

(Подведение итогов) .

В. - Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадки.

4 конкурс : «Отгадай загадку»

1. Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ,

Это же ….

(Велосипед.)

2. Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам,

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

(Мяч.)

3. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки.)

4. Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

(Санки.)

5. Маленький, удаленький,

Громко кричит.

(Свисток.)

6. Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой.

(Клюшки.)

7. По пустому животу

Бьют меня невмоготу,

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

(Футбольный мяч.)

8. Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

(Обруч.)

9. Вот серебряный лужок :

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток.)

10. Мы - проворные сестрицы

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим.

(Лыжи.)

В. -Молодцы. А для чего нужны все эти предметы?

(Чтобы заниматься спортом.)

В. - Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть

В. - Назовите, какие вы знаете виды спорта?

5 конкурс : «Назови вид спорта» (Родители и дети называют виды спорта.)

(Подведение итогов) .

В. - Молодцы! Сейчас мы проверим, какие родители у нас сильные и быстрые.

6 конкурс : «Переправа» (Родители берутся за руки крест накрест, сажают ребенка и бегут до ориентира, огибают его и возвращаются обратно. Передают эстафету другой семье . Задача команд – как можно быстрее переправиться.)

(Подведение итогов) .

В. – Следующий конкурс для пап.

7 конкурс : «Семейный обед » (Один папа готовит борщ , другой - компот. Им завязывают глаза, и они из общей корзины на ощупь выбирают продукты для своего блюда, кладут его в кастрюлю.)

(Подведение итогов) .

В. – Ну, а сейчас давайте поиграем с нашими маленькими болельщиками. Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно» , а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.

1. Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте,

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть.

В. – Молодцы! Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно» ? (Гигиена.)

В. - Сейчас мы узнаем, как наши команды знают предметы личной гигиены.

8 конкурс : «Отбери предметы личной гигиены» (в корзинах находятся разные предметы, в том числе предметы личной гигиены : зубная щетка, паста, гель для душа, мыло, мочалка, ватные диски, салфетки бумажные, салфетки для лица и рук, туалетная бумага… Команды по сигналу начинают движение, перепрыгивая из обруча в обруч, передавая эстафету следующему игроку.).

В. - Отлично справились с заданием!

(Подведение итогов) .

В. – В следующем конкурсе мы проверим ловкость мам.

9 конкурс : «Рыбалка» (На веревочках прикреплены изображения рыб. Конец веревочки крепится сзади у играющих команды «Крепыши» . Из противоположной команды выбирается рыбак. Он бегает за рыбками и старается ногой наступить на нее. Затем команды меняются).

(Подведение итогов) .

В. – А сейчас наши команды покажут нам, какие же продукты полезные, а какие – нет.

10 конкурс : «Вкусная и полезная пища» (На подносе лежат полезные и вредные продукты, их нужно рассортировать. Если продукт вреден для здоровья - положить в корзину, если он полезный - на поднос.)

(Подведение итогов) .

11 конкурс : «Кто с кем дружит » (На груди у каждого участника нарисованы разные предметы - по 10 в каждой команде, нужно найти себе пару из другой команды.)

(Подведение итогов) .

В. - Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились. Даже подружились со своими соперниками. Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание , доброжелательное отношение к окружающим - вот ступени, которые приведут вас в страну здоровья . Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое , что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье , укрепляйте его. Я благодарю вас за участие в соревнованиях и хочу вручить вам небольшие призы, которые будут напоминать вам о нашей встрече (вручение грамот и призов командам) . А также я хочу вручить подарки нашим болельщикам и выступающим. До новых встреч.

Заключение

Я думаю, что работа в данном направлении очень интересна и полезна не только для педагога, но и для родителей. В результате родители будут не только вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка , а дети свободно будут ориентироваться в вопросах гигиены и закаливания, с удовольствием применят их на практике. Занятия спортом станут неотъемлемой частью жизни многих из них.

Родители должны знать, что спортивные праздники, досуги , развлечения дают детям возможность проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Дети, видя как родители бегают, прыгают, соревнуются, проникают новыми чувствами к ним и испытывают огромную радость от взаимного общения. Совместные праздники надолго остаются в памяти взрослых и детей. Семья и детский сад во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Используемые ресурсы :

1)Физкультура для всей семьи / Сост . Т. В. Козлова, Т. А. Рябухина. – М., 1989.

2)Новые 135 уроков здоровья , или Школа докторов природы (1-4 классы) .- М.: ВАКО, 2008 с. - (мастерская учителя) .

4)Международный образовательный портал Маам. http://www.сайт/

5)Кладовая развлечений. http://kladraz.ru/

6)Дошколенок. ру сайт для воспитателей детских садов

« МАМА, папа и Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

ВЕДУЩИЙ: Добрый

день, наши дорогие гости!

В каждом маленьком ребёнке,

И в мальчишке, и в девчонке.

Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило.

Должен он скакать и прыгать.

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвётся Неизвестно от чего.

Сегодня мы собрались в этом прекрасном и светлом зале для того, чтобы провести необычное соревнование « Мама, пака, и я- здоровая семья», в которой будут

участвовать ребята и их родители.

Поиграй-ка, поиграй-ка,

Наш весёлый стадион.

Со здоровьем всех ребят Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Вожжа, обруча и палки,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись- Вот здоровья в чём секрет Будь здоров! Физкульт- привет!

А где же наши участники? Давайте их поприветствуем! Ждём вас, участники, на

наших спортивных площадках!

Под звуки марша судья вводит участников соревнований.

А кто же будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с

нашим

жюри:

(Ф.И.О.) считает: если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь!

(Ф.И.О.) до сих пор не знает: какое нужно здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!

(Ф.И.О.) считает, что лучший семейный отдых- это спорт.

(Ф.И.О.)считает, что если хочешь быть сильным- бегай, быть здоровым, красивым- бегай, быть умным- бегай!

Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Давайте ещё раз поприветствуем наши команды.

    Й КОНКУР:- РАЗМИНКА

Звучит музык 1 , команды под музыку показывают ОРУ.

    Й КОНКУР:- « СЕМЬЯ В ОБРУЧЕ»

Семья станое ится в обруч, все вместе бегут до кегли, обегают её и возвращаютс i на старт.

    Й КОНКУР: - « БЫСТРЫЕ ноги»

Первый учасп ник бежит, обегает кеглю, возвращается назад, оббегает свою команду и передаёт другому участнику своей команды.

    Й КОНКУР 3 « БОЛОТО»

Первый учасп ник бежит и на пути встречает три обруча. Он должен одной ногой

наступить в. :аждый обруч. Добегает до кегли, оббегает её, затем

возвращаете j

таким же об 1 юзом назад.

    КОНКУРС « ВЕДЕНИЕ МЯЧА»

Участникам ,:аждой команды даётся один баскетбольный мяч. Первый участник

ведёт мяч до кегли, оббегает её и возвращается к команде.

    Й КОНКУР С « ХОККЕЙ С МЯЧОМ»

Каждой коме нде даётся одна клюшка и один футбольный мяч. Ставятся три кегли.

Участники ее дут клюшкой мяч, обводя при этом кегли. Назад возвращаются


также.

    КОНКУРС- «КОЛОДЕЦ»

Каждый участник команды с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем выталкивает шар из ведра руками и бежит к команде. Шар не должен касаться пола.

    КОНКУРС- «БЕГ В МЕШКАХ»

Каждый участник команды залезает в мешок и прыгает до кегли и обратно.

    КОНКУРС- ЭСТАФЕТА

Каждый участник команды ползёт по скамейке на животе, затем берёт обруч и скачет до кегли, обегает её, кладет обруч у скамьи, возвращается к своей команде.

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводит итоги, мы проведём игру со зрителями. Дети хором отгадывают загадки на спортивную тему:

1 .Просыпаясь утром рано Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю...(зарядку).

    Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят - нипочём Не угнаться за...(мячом)

    На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик.

Кричат все: «Шайбу! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра...(хоккей)

    Два берёзовых коня По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их...(лыжи)

    Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие... (коньки).

    Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы... (санки).

7. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса.

По дороге едут ноги И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед).

ВЕДУЩИЙ". Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспеченный успех.

Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»