Осенний букет сценарий для средней группы. «Осенний букет». Сценарий утренника для детей средней группы. Реквизит и декорации

Осенний букет сценарий для средней группы. «Осенний букет». Сценарий утренника для детей средней группы. Реквизит и декорации

Осень - пора урожая и листопада. Эта золотая красавица приходит к нам ежегодно и каждый раз детишки радостно встречают это яркое время года и получают новые впечатления. А чтобы поближе познакомить детей с осенью, устроим для них праздник. Этот сценарий предназначен для детей средней группы детского сада. Сценарий в стихах, но стихотворения короткие и не сложные, детям будет вполне под силу подготовиться и выучить по четверостишию. Будет очень интересно!

Сценарий

Ведущий: Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на праздник - праздник Осени.

Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой как в сказке!

Вся разноцветная – вот красота!

Вы посмотрите, какие цвета!

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ребёнок 1: Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.

Ребёнок 2: Алые и жёлтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.

Ребёнок 3: Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное -
Будем вспоминать.

Ребёнок 4: Деревья все осенним днём
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споём,
Про листья золотые.

Песня «Желтенькие листики» музыка и слова О. Девочкиной

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу.

Кто-то к нам сюда спешит,

И как будто бы шумит.

Входит старичок-лесовичок

Лесовичок:

Здравствуйте!
Я старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и цветы,
А также ягоды, грибы.
Собирался я недолго,
Игры, шутки все сложил,
И в заветную котомку
Их к подаркам положил.
Вот и первая загадка,
Отгадайте, детвора,
Что же я сейчас достану,
Из принесённого добра?

Достаёт овощи и загадывает загадки.

Загадки:

В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).

Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).

В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Лесовичёк: А теперь давайте поиграем!

Игра «Кто быстрее соберёт шишки»

Ведущий: Какой ты молодец, старичок-лесовичок! Какую хорошую игру ты для детей придумал! Только ты скажи, а где же осень? Уж ей давно быть здесь пора.

Лесовичок: Ой, совсем забыл! Так заигрался! Так она должна с минуты на минуту сюда прийти!

Ведущий: Давайте с вами, ребята, Осень, придти сюда скорей попросим,

Дети (хором): Осень, осень, в гости просим!

Осень, осень, погости неделек восемь –

С обильными хлебами, с высокими снопами,

С листопадом и дождем, с перелетным журавлем!

Под музыка входит Осень.

Осень: Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год!
За летом следом мой черёд!
Вы рады встретиться со мной?

Дети: Да.

Ведущий: Милая, Осень, конечно, мы рады встречи с тобой. И готовились к ней: песни пели, и стихи учили. И сейчас тебе песню споем.

Песня Осень наступила

Осень: Какую замечательную песню вы знаете!
Разбрасывает листья, говоря
Осень: Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Кленовые, берёзовые, дубовые…

Игра «Собери листочки» (кленовые – красные, берёзовые – желтые, дубовые - зелёные)

Ведущий: Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

Танец с листочками


6 ребенок: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!

7 ребенок: Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!

8 ребенок: Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко -
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.

9 ребенок: Берегу я листики,
Осень продолжается!
Долго, долго у меня
Праздник не кончается!

10 ребенок: Осень по тропинке,
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.

12 ребенок: Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

13 ребенок: Одарила гостъя-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

11 ребенок: Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях,
Тоже не сидится.
Целый день сегодня,
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку,
Улететь хотят.

Ведущий: Пока мы стихи читали

По небу тучки набежали

Хмурая погода и дождик на дворе.

Стало очень холодно в октябре.

Танец с зонтиками


Осень: Весело у вас, ребята,
Встрече с вами очень рада!
За песни, за игры спасибо.

Ведущий: Спасибо тебе, Осень, и тебе, старичок-лесовичок! Приходите к нам в следующем году!

Осень и лесовичок уходят.

Ведущий: Нам радостно, нам весело,

На празднике своём.

Пусть дети улыбаются

Осенним ясным днём!

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «По осенним дорожкам»


Материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам дополнительного дошкольного образования.
Цель: доставить детям радость, создать праздничное настроение.
Задачи: формировать представление об осени, о её признаках;
Развивать музыкальное творчество, интерес к празднику;
Воспитывать любовь к музыкальному творчеству.

Ход праздника.

Дети под музыку входят в зал друг за другом, и встают полукругом, читают стихи:
Листик клёна на ладошку
Потихоньку упадёт.
Это осень золотая
По дорожке к нам идёт.

Соберём букет осенний,
Как он ярок и хорош!
И на солнце золотое
Он немножечко хорош.

Что за время года
Дождик моросит.
Это просто осень,
В детский сад спешит

Ведущий: Песню весело поём, осень в гости позовём.
(дети поют песню про осень)
После песни дети садятся на стульчики и берут в руки кленовые листья.
(Звучит музыка выходит Осень)
Осень: Здравствуйте, ребята!
Вы обо мне, а вот и я.
Привет осенний вам друзья.
Украсила для вас сегодня
Сады и парки я,
В красивый, осенний свой наряд.
Вижу и у вас ребята, есть тоже мои разноцветные листочки.
Ведущий: Да Осень, спасибо тебе за красивые листья.
Выходит ребёнок и читает стихотворение:
Листопад, листопад
Дождит золотистый.
Всё летят, всё летят
Листья, листья, листья.
Листики разные,
Листики резные.
Желтые, красные-
Выбирай любые.
(Дети танцуют танец с листьями)
После танца дети садятся на стульчики, Осень выходит на середину зала с корзинкой.
Осень: Собрала я урожай осенний - это овощи для лесных зверей, да они в моей корзине все перемешались.
Ведущий: Осень наши ребята знают для каких зверят, какие нужны запасы на зиму. Они тебе сейчас об этом расскажут и покажут.

(дети показывают сценку " Спор зверей")
Ведущий: Как-то раз осенним днём
На лесной опушке,
Собрались в один кружок,
Разные зверушки.
Собрались решить: кто лучше всех
Готов к зиме трескучей.
Первой Белка говорила.
Белка: Я грибочков на сушила
Ягод разных нарвала
И орехов припасла.
Я без дела не сидела:
Утеплить дупло успела
И к зиме сменила мех
Я готова лучше всех.
Ведущий: В разговор вступил тут Ёжик
Ёжик: Я запасы сделал тоже
Яблоки, грибы и груши
Будет что зимой покушать
Урожай я собирал
И кладовку наполнял
Я трудился не напрасно
Подготовился прекрасно!
Ведущий: Мышка тоже пропищала
Мышка: Зёрнышки я собирала
Я всё лето так трудилась
Ни минутки не ленилась
В норке маленькой моей
Урожай для всех детей.
Ведущий: И никак им не решить
Кто же должен победить
Кто собрал запасов больше?
Кто трудился лучше, дольше?
Поднялась тут кутерьма
Все кричат:
Белка: Я
Ёжик: Я
Мышка: Я
Ведущий: Тут сорока прилетела
И зверей тех увидала
Сорока: Хватит ссориться, друзья
Разве в мире жить нельзя?
Все старались, не ленились
Вы не спорьте бестолково
Ведь к зиме вы все готовы
Лучше стол накроем здесь
Есть еда и место есть
И устроим пир большой
Праздник осени лесной.
Ведущий: Все зверята согласились
Урожаем поделились
И на радости такой
Пир устроили большой.
(звучат звуки дождя)
Осень: Дождик, дождик не шуми
Не стучи в окошко.
Лучше с нами поиграй
Поиграй немножко.
(дети исполняют песню про дождик)
Осень: Дождь у нас был не простой (достаёт два грибочка) , а грибной. Давайте с вами поиграем в игру " Кто больше соберёт грибов"
(проводится игра с грибочками)
Ведущий: Осень послушай, какие стихи про тебя выучили наши дети.
(дети читают стихи про осень)
Выходит девочка с корзинкой: Мы корзиночки несём, хором песенку поём.
(исполняется песня " Урожайная")
За кулисами раздаётся голос:Ау, кто-нибудь, ау.
Осень: Слышу я, что кто-то заблудился в моём осеннем лесу. Пойду я помогу ему найти дорогу к вам в детский сад.
(осень уходит)
Под русскую народную мелодию выходит Антошка с большой корзинкой.
Антошка: Наконец-то я попал на праздник к вам. Здравствуйте ребята. Все узнали меня.
Ведущий: Ребята, да ведь это Антошка. Споём мы песню про тебя.
(дети исполняют песню про Антошку)
Антошка: Ох, собирать картошку не легко, очень тяжело.
Ведущий: Антошка, а наши ребятки очень ловкие и легко собирают картошку.
(Проводится игра " Кто быстрее соберёт картошку")
Антошка: Ой, спасибо вам друзья, по дороге в детский сад на лесной полянке я собрал ложки деревянные. Они наверное для ребят, они ведь умеют играть.
Ведущий: Раз, два, три выходите ложкари.
Дети вместе с Антошкой исполняют танец с ложками.
Антошка достаёт из корзины большую ложку
Ведущий: Антошка, ложка у тебя большая, что ты ей будешь кушать?
Антошка: Я щи капустные люблю.
Ведущий: Наши дети тоже любят щи и даже умеют их готовить.
Антошка: Правда, умеют, а меня научат? У меня и овощи есть и кастрюля.
Ведущий: Да, конечно, неси её сюда. А у наших ребят свои воображаемые кастрюльки есть.
(Антошка приносит большую корзину и во время песни достаёт из неё овощи)
Антошка: Какие получились наваристые щи. Пойду я пообедаю. Не скучайте без меня, я скоро вернусь.
(Антошка уходит, Осень выходит)
Осень: Вы ребята в кружок скорее вставай-те, дружно пляску затевайте.
(Дети исполняют пляску)
Выходит Осень с корзинкой в ней яблоки.
Выходит Антошка и спрашивает у осени: А что это у тебя такое красивое, наливное?
Осень: Это моё угощение для ребят.
Осень и Антошка угощают ребят яблоками,уходят.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу,пора нам возвращаться обратно в группу.

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

VIII вида г.Усть-Илимска

(ОГСКОУ СКОШ г.Усть-Илимска)

Творческий час: Осенний букет (3 класс)

Выполнила: Ковалева Надежда Игоревна

Воспитатель ОГСКОУ СКОШ

Творческий час: «Осенний букет»

Цель: Формирование умения видеть красоту природы, находить красивое в простых и незаметных вещах. Коррекция эмоционально-волевой сферы через развитие эстетического восприятия мира. Развитие умения составлять композиции из цветов и листьев. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление и расширение знаний по флористике.

Пр едвар ительная работа: сбор материала для букетов, просмотр картинок с букетами цветов, чтение стихов о цветах.

Оборудование: стеклянные прозрачные бутылки, сухие цветы и травы, дидактический материал.

Ход работы:

Организационный момент:

Букет цветов - что может быть чудесней,

Нежней что может и желанней быть!?

Букет цветов сравнится только с песней

С той песней, что не в силах позабыть.

Основная часть:

Ребята, как вы думаете, о чем же наше сегодняшнее занятие? (Ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами, будем разговаривать о букетах. А из чего состоит букет? (Ответы детей) Цветы дарят нам хорошее настроение и улыбки. С цветами связано множество примет, сказок, легенд.

Необходимо цветы соединить с их названием (работа в группе).

    Физминутка

Для того чтобы цветы оказались в нашем букете нужно их собрать.

Наклоны до пола на прямых ногах, наклоны вприсядку.

В движении вприсядку и в сторону.

Потянулись вверх до потолка (показали, что насобирали солнышку).

И сели на места.

    Составление букета

Кто мне может подсказать как можно сохранить букет до весны? А я предлагаю вам сделать осенние букеты из разноцветных листьев, из высохших трав, из веток различной формы. Но для начала нужно подготовить ВАЗУ. А затем соберем букет и закрепим его в нашу вазу. Красиво поставить цветы или растения в вазу не просто, это настоящее искусство составления букетов. Оно называется Икебана.

Пока вы работаете, постарайтесь придумать название для вашего букета

(Букет составляется с учетом мнения и фантазии учащегося.)

(Работа проходит в сопровождении мелодичной музыки. Воспитатель оказывает необходимую помощь).

Заключительная часть

Ребята посмотрите, какие чудесные букеты у вас получились.

А теперь скажите: что нового и интересного, вы узнали на нашем занятии?

Как называется умение составлять букеты? Понравилось ли вам наше занятие?

Уборка рабочего места.