Осень - пора урожая и листопада. Эта золотая красавица приходит к нам ежегодно и каждый раз детишки радостно встречают это яркое время года и получают новые впечатления. А чтобы поближе познакомить детей с осенью, устроим для них праздник. Этот сценарий предназначен для детей средней группы детского сада. Сценарий в стихах, но стихотворения короткие и не сложные, детям будет вполне под силу подготовиться и выучить по четверостишию. Будет очень интересно!
Сценарий
Ведущий: Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на праздник - праздник Осени.
Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите, какие цвета!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ребёнок 1:
Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
Ребёнок 2:
Алые и жёлтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
Ребёнок 3:
Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное -
Будем вспоминать.
Ребёнок 4:
Деревья все осенним днём
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споём,
Про листья золотые.
Песня «Желтенькие листики» музыка и слова О. Девочкиной
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам сюда спешит,
И как будто бы шумит.
Входит старичок-лесовичок
Лесовичок:
Здравствуйте!
Я старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и цветы,
А также ягоды, грибы.
Собирался я недолго,
Игры, шутки все сложил,
И в заветную котомку
Их к подаркам положил.
Вот и первая загадка,
Отгадайте, детвора,
Что же я сейчас достану,
Из принесённого добра?
Достаёт овощи и загадывает загадки.
Загадки:
В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).
Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Лесовичёк: А теперь давайте поиграем!
Игра «Кто быстрее соберёт шишки»
Ведущий: Какой ты молодец, старичок-лесовичок! Какую хорошую игру ты для детей придумал! Только ты скажи, а где же осень? Уж ей давно быть здесь пора.
Лесовичок: Ой, совсем забыл! Так заигрался! Так она должна с минуты на минуту сюда прийти!
Ведущий: Давайте с вами, ребята, Осень, придти сюда скорей попросим,
Дети (хором): Осень, осень, в гости просим!
Осень, осень, погости неделек восемь –
С обильными хлебами, с высокими снопами,
С листопадом и дождем, с перелетным журавлем!
Под музыка входит Осень.
Осень:
Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год!
За летом следом мой черёд!
Вы рады встретиться со мной?
Дети: Да.
Ведущий: Милая, Осень, конечно, мы рады встречи с тобой. И готовились к ней: песни пели, и стихи учили. И сейчас тебе песню споем.
Песня Осень наступила
Осень:
Какую замечательную песню вы знаете!
Разбрасывает листья, говоря
Осень: Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Кленовые, берёзовые, дубовые…
Игра «Собери листочки» (кленовые – красные, берёзовые – желтые, дубовые - зелёные)
Ведущий: Ветер листьями играет
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.
Танец с листочками
6 ребенок:
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
7 ребенок:
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!
8 ребенок:
Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко -
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
9 ребенок:
Берегу я листики,
Осень продолжается!
Долго, долго у меня
Праздник не кончается!
10 ребенок:
Осень по тропинке,
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.
12 ребенок:
Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.
13 ребенок:
Одарила гостъя-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
11 ребенок:
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях,
Тоже не сидится.
Целый день сегодня,
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку,
Улететь хотят.
Ведущий: Пока мы стихи читали
По небу тучки набежали
Хмурая погода и дождик на дворе.
Стало очень холодно в октябре.
Танец с зонтиками
Осень:
Весело у вас, ребята,
Встрече с вами очень рада!
За песни, за игры спасибо.
Ведущий: Спасибо тебе, Осень, и тебе, старичок-лесовичок! Приходите к нам в следующем году!
Осень и лесовичок уходят.
Ведущий: Нам радостно, нам весело,
На празднике своём.
Пусть дети улыбаются
Осенним ясным днём!
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «По осенним дорожкам»
Материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам дополнительного дошкольного образования.
Цель: доставить детям радость, создать праздничное настроение.
Задачи: формировать представление об осени, о её признаках;
Развивать музыкальное творчество, интерес к празднику;
Воспитывать любовь к музыкальному творчеству.
Ход праздника.
Дети под музыку входят в зал друг за другом, и встают полукругом, читают стихи:
Листик клёна на ладошку
Потихоньку упадёт.
Это осень золотая
По дорожке к нам идёт.
Соберём букет осенний,
Как он ярок и хорош!
И на солнце золотое
Он немножечко хорош.
Что за время года
Дождик моросит.
Это просто осень,
В детский сад спешит
Ведущий:
Песню весело поём, осень в гости позовём.
(дети поют песню про осень)
После песни дети садятся на стульчики и берут в руки кленовые листья.
(Звучит музыка выходит Осень)
Осень:
Здравствуйте, ребята!
Вы обо мне, а вот и я.
Привет осенний вам друзья.
Украсила для вас сегодня
Сады и парки я,
В красивый, осенний свой наряд.
Вижу и у вас ребята, есть тоже мои разноцветные листочки.
Ведущий:
Да Осень, спасибо тебе за красивые листья.
Выходит ребёнок и читает стихотворение:
Листопад, листопад
Дождит золотистый.
Всё летят, всё летят
Листья, листья, листья.
Листики разные,
Листики резные.
Желтые, красные-
Выбирай любые.
(Дети танцуют танец с листьями)
После танца дети садятся на стульчики, Осень выходит на середину зала с корзинкой.
Осень: Собрала я урожай осенний - это овощи для лесных зверей, да они в моей корзине все перемешались.
Ведущий:
Осень наши ребята знают для каких зверят, какие нужны запасы на зиму. Они тебе сейчас об этом расскажут и покажут.
(дети показывают сценку " Спор зверей")
Ведущий:
Как-то раз осенним днём
На лесной опушке,
Собрались в один кружок,
Разные зверушки.
Собрались решить: кто лучше всех
Готов к зиме трескучей.
Первой Белка говорила.
Белка:
Я грибочков на сушила
Ягод разных нарвала
И орехов припасла.
Я без дела не сидела:
Утеплить дупло успела
И к зиме сменила мех
Я готова лучше всех.
Ведущий:
В разговор вступил тут Ёжик
Ёжик:
Я запасы сделал тоже
Яблоки, грибы и груши
Будет что зимой покушать
Урожай я собирал
И кладовку наполнял
Я трудился не напрасно
Подготовился прекрасно!
Ведущий:
Мышка тоже пропищала
Мышка:
Зёрнышки я собирала
Я всё лето так трудилась
Ни минутки не ленилась
В норке маленькой моей
Урожай для всех детей.
Ведущий:
И никак им не решить
Кто же должен победить
Кто собрал запасов больше?
Кто трудился лучше, дольше?
Поднялась тут кутерьма
Все кричат:
Белка:
Я
Ёжик:
Я
Мышка:
Я
Ведущий:
Тут сорока прилетела
И зверей тех увидала
Сорока:
Хватит ссориться, друзья
Разве в мире жить нельзя?
Все старались, не ленились
Вы не спорьте бестолково
Ведь к зиме вы все готовы
Лучше стол накроем здесь
Есть еда и место есть
И устроим пир большой
Праздник осени лесной.
Ведущий:
Все зверята согласились
Урожаем поделились
И на радости такой
Пир устроили большой.
(звучат звуки дождя)
Осень:
Дождик, дождик не шуми
Не стучи в окошко.
Лучше с нами поиграй
Поиграй немножко.
(дети исполняют песню про дождик)
Осень:
Дождь у нас был не простой (достаёт два грибочка) , а грибной. Давайте с вами поиграем в игру " Кто больше соберёт грибов"
(проводится игра с грибочками)
Ведущий:
Осень послушай, какие стихи про тебя выучили наши дети.
(дети читают стихи про осень)
Выходит девочка с корзинкой: Мы корзиночки несём, хором песенку поём.
(исполняется песня " Урожайная")
За кулисами раздаётся голос:Ау, кто-нибудь, ау.
Осень:
Слышу я, что кто-то заблудился в моём осеннем лесу. Пойду я помогу ему найти дорогу к вам в детский сад.
(осень уходит)
Под русскую народную мелодию выходит Антошка с большой корзинкой.
Антошка:
Наконец-то я попал на праздник к вам. Здравствуйте ребята. Все узнали меня.
Ведущий:
Ребята, да ведь это Антошка. Споём мы песню про тебя.
(дети исполняют песню про Антошку)
Антошка:
Ох, собирать картошку не легко, очень тяжело.
Ведущий:
Антошка, а наши ребятки очень ловкие и легко собирают картошку.
(Проводится игра " Кто быстрее соберёт картошку")
Антошка:
Ой, спасибо вам друзья, по дороге в детский сад на лесной полянке я собрал ложки деревянные. Они наверное для ребят, они ведь умеют играть.
Ведущий:
Раз, два, три выходите ложкари.
Дети вместе с Антошкой исполняют танец с ложками.
Антошка достаёт из корзины большую ложку
Ведущий:
Антошка, ложка у тебя большая, что ты ей будешь кушать?
Антошка:
Я щи капустные люблю.
Ведущий:
Наши дети тоже любят щи и даже умеют их готовить.
Антошка:
Правда, умеют, а меня научат? У меня и овощи есть и кастрюля.
Ведущий:
Да, конечно, неси её сюда. А у наших ребят свои воображаемые кастрюльки есть.
(Антошка приносит большую корзину и во время песни достаёт из неё овощи)
Антошка: Какие получились наваристые щи. Пойду я пообедаю. Не скучайте без меня, я скоро вернусь.
(Антошка уходит, Осень выходит)
Осень:
Вы ребята в кружок скорее вставай-те, дружно пляску затевайте.
(Дети исполняют пляску)
Выходит Осень с корзинкой в ней яблоки.
Выходит Антошка и спрашивает у осени: А что это у тебя такое красивое, наливное?
Осень:
Это моё угощение для ребят.
Осень и Антошка угощают ребят яблоками,уходят.
Ведущий:
Наш праздник подошёл к концу,пора нам возвращаться обратно в группу.
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
VIII вида г.Усть-Илимска
(ОГСКОУ СКОШ г.Усть-Илимска)
Творческий час: Осенний букет (3 класс)
Выполнила: Ковалева Надежда Игоревна
Воспитатель ОГСКОУ СКОШ
Творческий час: «Осенний букет»
Цель: Формирование умения видеть красоту природы, находить красивое в простых и незаметных вещах. Коррекция эмоционально-волевой сферы через развитие эстетического восприятия мира. Развитие умения составлять композиции из цветов и листьев. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление и расширение знаний по флористике.
Пр едвар ительная работа: сбор материала для букетов, просмотр картинок с букетами цветов, чтение стихов о цветах.
Оборудование: стеклянные прозрачные бутылки, сухие цветы и травы, дидактический материал.
Ход работы:
Организационный момент:
Букет цветов - что может быть чудесней,
Нежней что может и желанней быть!?
Букет цветов сравнится только с песней
С той песней, что не в силах позабыть.
Основная часть:
Ребята, как вы думаете, о чем же наше сегодняшнее занятие? (Ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами, будем разговаривать о букетах. А из чего состоит букет? (Ответы детей) Цветы дарят нам хорошее настроение и улыбки. С цветами связано множество примет, сказок, легенд.
Дидактическая игра «Найди пару».
Необходимо цветы соединить с их названием (работа в группе).
Физминутка
Для того чтобы цветы оказались в нашем букете нужно их собрать.
Наклоны до пола на прямых ногах, наклоны вприсядку.
В движении вприсядку и в сторону.
Потянулись вверх до потолка (показали, что насобирали солнышку).
И сели на места.
Составление букета
Кто мне может подсказать как можно сохранить букет до весны? А я предлагаю вам сделать осенние букеты из разноцветных листьев, из высохших трав, из веток различной формы. Но для начала нужно подготовить ВАЗУ. А затем соберем букет и закрепим его в нашу вазу. Красиво поставить цветы или растения в вазу не просто, это настоящее искусство составления букетов. Оно называется Икебана.
Пока вы работаете, постарайтесь придумать название для вашего букета
(Букет составляется с учетом мнения и фантазии учащегося.)
(Работа проходит в сопровождении мелодичной музыки. Воспитатель оказывает необходимую помощь).
Заключительная часть
Ребята посмотрите, какие чудесные букеты у вас получились.
А теперь скажите: что нового и интересного, вы узнали на нашем занятии?
Как называется умение составлять букеты? Понравилось ли вам наше занятие?
Уборка рабочего места.