Что дает человеку редкое имя? Новое имя, новая судьба

Что дает человеку редкое имя? Новое имя, новая судьба

Исследовательская работа

« Имя – творение человека »

(на примере имен, носителями которых являются

обучающиеся МБОУ «Ивансолинская основная общеобразовательная школа»)

Работу выполнили:

обучающиеся 6 класса

МБОУ «Ивансолинская основная общеобразовательная школа»

Руководитель:

Яковлева Лилия Валентиновна,

учитель русского языка и литературы

Д. Купсола

2012 г.

Введение……………………………………………………………………… ....3

Глава 1.Какие бывают имена?

Глава 2. Значение современных имен.

2.1. Мужские имена и их значения…………………………………………..12

2.2. Женские имена и их значения………………………….………………...15

Глава 4. Статистика имён ………………………………………………………25

Глава 5. Результаты исследования……………………………………………..27

Заключение………………………………………………………………………38

Список литературы и WEB-источников……………………………………….41

Приложение……………………………………………………………………. 43

ВВЕДЕНИЕ

На уроке русского языка мы проходили тему «Имена существительные». На одном из уроков мы говорили о личных именах, узнали историю происхождения некоторых имен. Эта тема нас так сильно заинтересовала, что мы решили глубже изучить её, узнать, какие имена были распространены в тот или иной промежуток времени, по какому принципу людям давались имена.

Есть интересная и значимая наука – ономастика (в переводе с греческого – « искусство давать имена»). Ономастика – это раздел лингвистики , изучающий собственные имена , историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием у других языков общения. Собственные имена людей исследует антропонимика .

Лев Владимирович Успенский так говорил, призывая нас знать и помнить историю данного нам имени: «И сегодня человек проносит имя через всю жизнь, берет его с собою даже в могилу. Бывает и так: кости усопшего рассыплются в прах, разрушится воздвигнутый над могилой монумент, прекратится род и племя, а самое хрупкое, самое летучее изо всего, что имел когда-то усопший, его звонкое имя, все еще живет и порхает по свету» .

Какое имя дать новорожденному? Вопрос вечный, как сама жизнь. Издавна на Руси сложилась традиция имянаречения. Имя давалось ребенку на 8 день после рождения во время обряда крещения в храме. Загадочную власть имен над судьбой человека заметили еще в древности. Нет в языке таких слов, которые по влиянию на характер и судьбу, по силе выражения чувств, по употребительности можно было бы поставить выше, чем наше имя.

Ритуал знакомства также связан с именем. В этом обычае заложен древний и глубокий смысл: «Я верю, что, зная имя, ты не причинишь мне зла» .

Гомер в своей знаменитой «Одиссее» напоминал:

Нет меж живущих людей

да не может и быть безымянных:

В первый же миг по рождении

каждый, убогий и знатный,

Имя, как сладостный дар,

от родимых своих получает.

«По имени и житие твое да будет…» , - наставлял преподобный Амвросий Оптинский…

«Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» , - читаем мы в Евангелии от Луки. (X,20) .

Возникает закономерный вопрос: что же такое имя?

Имя человека – неотъемлемая часть истории и культуры, к которой он принадлежит. Поэтому нам интересно знать, каким народом создано то или иное имя, каким путем и когда оно пришло в русскую культуру, кого называли этим именем.

В своей работе мы проанализируем имена, носителями которых являются учащиеся нашей школы с 1 по 9 классы (1995 – 2004 г.р.) и сопоставим частотность их употребления с частотностью употребления имен, носителями которых были учащиеся Ивансолинской школы с 1940 года рождения по настоящее время.

Актуальность темы обусловлена недостаточно глубокой степенью изученности на современном этапе частотности употребления имен, а также обоснованности придания ребенку того или иного имени.

Цель нашего исследования – выявить закономерность частоты употребления мужских и женских имен, носителями которых являются обучающиеся школы, рожденные в период с 1995 по 2004 годы, и выпускники школы, рождённые с 1940 по 1994 гг, чтобы понять, происходит ли изменение числа носителей редких и «массовых» имен; сравнить частоту употребления мужских и женских имен в предыдущие 16 лет с частотностью употребления тех же имен 72 года назад; узнать историю школы, выпускников школы, прославивших свои имена

Темы исследований обучающихся :

1.Что означает твоё имя, из какого языка оно пришло в русский язык?

2. Почему родители выбрали для тебя именно это имя, чем они руководствовались?

3. Сведения о людях, которые носят такое же имя, как у тебя.

4. Марийская интерпретация христианских имён.

5. Выпускники МБОУ «Ивансолинская основная общеобразовательная школа», прославившие свои имена.

Объект исследования – обучающиеся МБОУ «Ивансолинская основная общеобразовательная школа; выпускники Ивансолинской школы, рожденные 1940 – 1996 гг.

Предмет исследования – имена обучающихся школы (данные личных дел обучающихся); имена выпускников Ивансолинской школы 1940 – 1996 гг. рождения(данные алфавитной книги), материалы музея школы.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи :

  1. Углубить понятие о том, как и какие имена давали людям в старину.
  2. Определить основные особенности наделения человека тем или иным именем.
  3. Изучить специальную литературу, различные WEB-источники, данные архива школы.
  4. Исследовать частоту употребления мужских и женских имен в период

с 1996 года по декабрь 2011 года и 72 года назад (1940 г).

  1. Выяснить марийскую интерпретацию христианских имён.
  2. Выявить наиболее и наименее распространенные мужские и женские имена в рамках данного исследования, обозначить причины наделения такими именами.

Гипотеза – имя является неотъемлемой частью истории, культуры и естественной формой общения между людьми. Наиболее распространенными мужскими и женскими именами последнего десятилетия можно назвать такие имена, как Дмитрий , Никита , Данил , Александр , Анастасия , Екатерина , Дарья .

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования практических результатов преподавателями общественных и гуманитарных дисциплин на внеклассных мероприятиях, факультативных занятиях, элективных курсах; классными руководителями при подготовке классных часов; библиотекарем.

В ходе исследования использованы следующие методы :

  1. анализ литературы и WEB-источников по данной теме
  2. анализ документальных источников
  3. сравнительно-сопоставительный анализ
  4. анкетирование
  5. опрос

ГЛАВА 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Перед началом исследования выдвинем гипотезу, что в 20-30-е годы XX века имена Анна, Валентина, Галина, Мария, Нина, Тамара были достаточно «массовыми».

50-е годы – время Татьян , обогнавших даже Наташ и Маш .

В 60-е годы свыше половины новорожденных получали 5-7 имен массового распространения. Мальчикам давались простые имена: Александр , Алексей , Андрей , девочкам – Елена , Ирина , Марина , Наталья , Ольга .

70-е годы принесли имена Елена, Ирина, Наталия (и Наталья), Ольга, Светлана, Татьяна, Юлия.

В 80-е годы возрастает популярность имен Дарья, Александра, Анастасия. С тало модно называть детей старинными именами, непопулярными в годы советской власти. Появились Марфы , Евдокии , Василисы , Анастасии , Максимы , Денисы , Никиты и Данилы.

В проведенном нами исследовании, во-первых, проанализированы имена 67 человек, обучающихся школы с 1 по 9 классы. Среди них – 39 мальчиков, 28 девочек. Нами выявлено, что обучающиеся нашей школы являются носителями 23 мужских имен и 17 женских имен. Самыми распространенными мужскими именами в школе являются имена:

Алексей – носителями этого имени стали 5 человек;

Александр – 5

Андрей – 4

Кирилл – 2

Тимофей – 2

Дмитрий – 2

Максим – 2

Егор, Виталий, Данил, Эдуард, Антон, Константин, Виктор, Денис, Михаил, Василий, Руслан, Сергей, Илья, Геннадий, Иван

Самыми распространенными женскими именами в школе являются Наталья (носителями этого имени являются 5 человек),

Анна – 2

Анастасия - 2

Екатерина – 2

Вероника – 2

Виктория - 2

Мария – 2

Елена - 2

Женские имена, носителями которых является только один человек: Валентина, Галина, Диана, Дина,Ирин, Кристина, Марина, Светлана, Снежана.

Во-вторых, изучив данные комитета ЗАГС администрации Куженерского муниципального района, мы выяснили, что в 2011 году в нашем районе появилось на свет 219 детей. Наиболее частотные имена:

За январь 2012 года родилось 7 девочек: Ева, Устинья, Анастасия (2), Алина.

(Материалы с сайта Отдел ЗАГС администрации муниципального образования "Куженерский муниципальный район" Республики Марий Эл,Куженер. ЗАГСы http://www.gorko-gorko.ru/firm/2224/ )

В третьих, по данным Йошкар-Олинского перинатального центра, самыми распространёнными именами новорожденных в 2011 году были Артём, Кирилл, Дарья и Анна.

Проанализировав имена выпускников Ивансолинской школы 1940 – 1949 года рождения (172 человека), мы пришли к выводу, что наиболее распространенными именами были:

Мужские имена

(всего 96 чел)

Женские имена

(всего – 76 чел)

Алексей – 13

Валерий – 10

Иван, Виталий – по 9 человек

Геннадий – 6

Аркадий – 5

Анатолий – 4

Александр – 4

Михаил – 4

Николай – 4

Константин, Степан, Василий, Евгений - по 3 человека

Валентин, Георгий, Петр – по 2

Виктор, Климент, Федор, Павел, Эрнст, Олег, Никифор, Владимир, Альберт, Юрий – по 1 человеку.

Лидия – 11

Галина – 9

Зоя – 8

Ольга – 5

Анна, Елизавета, Роза – по 4 человека

Нина, Раиса – по 3

Елена, Екатерина, Любовь. Маргарита, Таисия – по 2 человека

Анастасия, Зинаида, Ксения, Марина, Тамара, Ираида, Людмила, Фаина, Вера, Римма, Евдокия, Надежда, Анисия, Пелагея, Валентина – по 1 человеку.

Родившихся в 1950 – 1959 гг в школе обучалось 411 человек.

Мужские имена

(всего – 226 чел)

Женские имена

(всего – 185 чел)

Анатолий – 22

Виталий – 16

Иван – 15

Валерий – 14

Николай – 13

Алексей, Геннадий – по 12

Юрий – 11

Василий – 8

Вячеслав – 7

Виктор, Михаил – 6

Владимир, Григорий, Александр, Олег, Сергей – по 5

Георгий, Валентин, Эрнест, Павел, Владислав – по 4

Вениамин, Арсентий, Аркадий, Петр, Леонид, Альберт, Евгений – по 3

Игорь, Семен, Максим, Эрнст, Герман – по 2

Дмитрий, Степан, Борис, Станислав, Федор, Тимофей, Эрнольд, Мирослав – по 1

Галина, Лидия – по 25 человек

Нина – 19

Раиса – 13

Зинаида – 10

Зоя – 9

Любовь – 8

Людмила – 7

Таисия – 6

Анна, Маргарита, Роза – 5

Валентина, Ольга, Анисия, Надежда – по 4

Елена, Римма, София – по 3

Алевтина, Светлана, Татьяна, Юлия, Вера – по 2

Алефтина, Александра, Антонина Анастасия, Мария, Наталия, Ира, Елизавета Екатерина Евгения, Ефросиния, Лилия, Федосия – по 1

Родившихся в 1960 – 1969 гг в школе обучалось 168 человек.

Результаты исследования этих имен:

Мужские имена

(всего – 85 чел)

Женские имена

(всего – 83 чел)

Юрий, Владимир – по 8

Анатолий, Геннадий, Николай – по 6

Валентин, Игорь, Олег – по 4

Виталий, Сергей, Вячеслав – по 3

Григорий, Иван, Леонид, Михаил, Алексей, Эрнст – по 2

Вениамин, Борис, Георгий, Василий, Аркадий, Альберт, Эдуард, Герман, Евгений, Александр, Вадим, Владислав – по 1

Нина – 11

Людмила – 8

Галина – 7

Валентина, Эльвира – по 5

Алевтина, Ираида, Лидия, Маргарита, Роза, Римма – по 4

Елизавета, Зинаида, Любовь, Надежда, Светлана, Раиса, Юлия – по 2

Антонина, Евдокия, Лариса, Тамара, Софья, Эмилия, Земфира – по 1

Родившихся в 1970 – 1979 гг в школе обучалось 133 человека.

Результаты исследования этих имен:

Мужские имена

(всего – 53 чел)

Женские имена

(всего – 80 чел)

Сергей – 8

Владимир, Геннадий – по 6

Владислав – 4

Руслан, Эдуард – по 3

Анатолий, Александр, Виталий, Леонид, Евгений, Юрий. Валерий – по 2

Антон, Андрей, Николай, Петр, Игорь, Михаил, Родион, Станислав, Василий – по 1

Людмила – 10

Алевтина – 8

Надежда – 7

Елена, Ольга, Светлана, Эльвира – по 5

Валентина, Татьяна, Роза – по 4

Любовь – 3

Елизавета, Нина, Лидия – по 2

Алена, Земфира, Зоя, Ирина, Ираида, Маргарита, Марина, Майя , Наташа, София, Юлия, Дина, Долина, Вера – по 1

Родившихся в 1980 – 1989 гг в школе обучалось 178 человек.

Результаты исследования этих имен:

Мужские имена

(всего – 85 чел)

Женские имена

(всего – 93 чел)

Андрей, Александр, Алексей, Николай, Сергей – по 8

Владимир – 6

Эдуард – 5

Михаил – 4

Игорь, Дмитрий – по 3

Геннадий, Руслан, Аркадий, Юрий, Денис, Артур – по 2

Борис, Василий, Евгений, Виталий, Вадим, Олег, Владислав, Станислав Максим, Ренат, Артем, Роман – по 1

Ольга – 15

Наташа – 10

Алевтина – 7

Елена, Людмила – по 6

Надежда, Татьяна, Светлана – по 5

Ирина - 4

Валентина, Эльвира, Олеся – по 3

Анна, Марина – 2

Анжелика, Антонида, Вероника, Алена, Альбина, Евгения, Екатерина, Лидия, Любовь, Нина. Тамара, Эмма, Лилия, Жанна, Лариса, Лиана, Алина – по 1

Родившихся в 1990 – 1999 гг в школе обучалось 123 человека.

Результаты исследования этих имен:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведённого исследования мы пришли к следующим выводам :

  1. существует огромное количество мужских и женских имен;
  2. родителям необходимо осторожно и внимательно выбирать имя своему ребенку, так как имя оказывает существенное влияние на его судьбу;
  3. не следует выбирать труднопроизносимое, странное имя;
  4. не стоит поддаваться соблазну и нарекать ребенка именем знаменитостей, популярных людей, так как эти имена очень быстро выходят из моды и зачастую становятся предметом насмешек;
  5. имена Александр, Алексей, Кирилл, Наталья, Анна, Анастасия, Виктория, Кристина являются самыми частотными в нашей школе.

Несмотря на сделанные выводы, тему исследовательской работы нельзя считать полностью исчерпанной. В перспективе могут быть изучены другие аспекты этой проблемы. Например, подробное исследование влияния исторических событий, происходивших в нашей стране, на частотность распространения имён.

Несмотря на то, как человека назвали, главное, чтобы он с гордостью носил своё имя и сделал всё возможное, чтобы его имя стало популярным. А популярности имени можно добиться своим трудом. В пример этому можно привести выпускников нашей школы, прославивших свои имена:

Хлебников Евгений Афанасьевич – кандидат философских наук,

Кузнецова Нина Васильевна – заслуженный работник образования, учитель-методист,

Горохов Аркадий Михайлович – детский писатель,

Макаров Иван Леонидович – заслуженный артист Республики Марий Эл,

Горинов Андрей Иосифович – поэт,

Казанцев Иван Иванович (Ялмарий Йыван) – известный писатель-драматург,

Горохов Василий Михайлович – заслуженный артист России, поэт, драматург,

Харитонова Ольга Федотовна – заслуженная артистка Республики Марий Эл,

Петухов Вениамин Иванович – заслуженный журналист Республики Марий Эл,

Авипов Алексей Фёдорович – заслуженный журналист Республики Марий Эл,

Басов Семён Леонидович – кандидат юридических наук,

Шамов Александр Герасимович – кандидат экономических наук,

Аблинов Валерий Николаевич – кандидат исторических наук,

Куликов Виталий Иванович – ученый-литературовед,

Виноградов Виталий Иванович – мастер спорта СССР,

Каменщиков Евгений Анисимович – заслуженный работник культуры Республики Марий Эл и многие другие.

Петухов Тимофей Васильевич – журналист, артист, поэт-бард,

Исаков Эрик Александрович – писатель-прозаик, художник,

Бердинский Иван Анисимович – поэт,

Шабердин Игнатий Гаврилович – музыкант, фольклорист.

(Использован материал школьного музея)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И
  1. В честь бабушки, дедушки.
  2. В честь другого родственника (указать, какого).
  3. В честь какой-то знаменитости (указать, какой).
  4. Следуя православному календарю (именины).
  5. Другой вариант (напишите свой ответ)
  1. Твое имя нравится тебе?
  2. Хочешь иметь другое имя? Какое? Почему?
  3. Как одноклассники обращаются к сверстникам, имеющим одинаковые имена?
  4. Как учителя обращаются к ученикам, имеющим одинаковые имена?


Зачем человеку имя? Кто-нибудь задумывался из вас хоть раз над таким вопросом: зачем человеку имя? А если бы у людей не было имён, как бы мы жили? лучше, хуже? Имя человеку дают в детстве и на всю жизнь, оно становится таким привычным, что он не задумывается о его значении. Чаще всего, вопрос о выборе имени и его значении возникает, когда нужно давать имя собственному ребенку. В стародавние времена родители, выбирая имя ребёнку, верили в то, что оно может повлиять на его характер и судьбу. Имя отражает различные внешние или внутренние качества человека. Согласитесь, неудобно обращаться к человеку: Человек, иди сюда.


Как выбирают имя? По святцам (по церковному календарю) Православный календарь содержит огромное множество красивых, приятных и актуальных по сей день имен. Дань памяти (в честь кого-то) Часто ребенка называют именем какого-либо человека, оставившего глубокий след в жизни одного из родителей. По значению и тайне характеристики имени. По дате рождения, используя астрологический календарь. По моде. Время от времени модными становятся те или иные имена Другие родители наоборот дают ребенку не модное, а оригинальное имя. Часто выбирают имя просто потому, что оно нравится родителям.











Литература Л. Успенский «Ты и твое имя» Статьи из интернета «Каким именем назвать ребенка в наши дни» Энциклопедия «Знаешь ли ты?» Авторы проекта: Будехина Виктория, Будехина Юлия, Криштапова Екатерина, учащиеся 3 класса Любожичского филиала МБОУ Юровская СОШ Руководитель: Друзина Е.Н.

Имя - это энергетическая вибрация особого вида, которая во многом определяет судьбу и жизнь. В имени все важно, начиная с его смысла, первой и последней буквы, кончая количеством букв и слогов. Имя человека может рассказать о том, в чем сила человека, как и когда может проявить себя человек, что ему необходимо открыть в себе, в чем состоит его слабость, а в чем проявится неизбежность, рок в его жизни.

Каждое имя человека может поведать о том, чего будет не хватать для полного счастья человеку, будут ли подвергать человека испытаниям и проверкам и в чем это проявиться. Способен ли будет человек изменяться в жизни или он будет фанатично упрям.

Формула квадриарности бытия: живой - движущийся - мыслящий - творящий.

Формула магии: имена притягивают свойства, а свойства притягивают имена. Но можно сказать также, что у всякого имени есть мужские свойства - ЯН, а есть

производные (искусственные) - ДЭН, то есть происшедшие благодаря взаимодействию с другими именами. Есть также у всякого имени и женские свойства - ИНЬ.

Какое женское имя самое распространенное на нашей планете?

Анна - выяснили специалисты одной из комиссий ООН, занимающихся демографическими проблемами. Так зовут сегодня 95 миллионов женщин.

Считается, что ответственность за выбор имени ребенка целиком возлагается на родителей. Предполагается, что имя, выбранное для малыша, было продиктовано его родителям свыше. Поэтому ищите имя интуитивно, а потом стройте его мандалу и совмещайте с мандалой сущности. Если получается замкнутая мандала, имя подходит.

Как влияет имя человека на его личность

Первое правило гласит: мандала имени и вообще мандала личности должна максимально повторять линии мандалы сущности, давая возможность реализации жизненной задачи человека, его способностей и талантов или хотя бы включать в себя линию кода человека.

Второе правило. Важно, чтобы при совмещении мандалы сущности и мандалы личности получилась замкнутая полная мандала. Тогда включаются дополнительные числовые вибрации, нейтрализующие негативные числа.

Третье правило. Не берите имя с теми качествами, которые вы надеетесь создать с его помощью. Выбирайте то имя, которое ощущаете правильным, и знаете, что именно этот путь будет правильным для вашего малыша. У каждого существа должен быть свой путь к совершенству.

Английский врач Тревор Уэстон пришел к выводу, что те, чьи имена начинаются с букв последней трети алфавита, в три раза чаще болеют сердечнососудистыми заболеваниями. А люди с редкими, странными именами, которые еще в детстве служат предметом насмешек, намного чаще страдают разнообразными психическими комплексами.

В сочетании звуков в именах заложена некая генетическая и социальная предрасположенность. Если говорить конкретнее, Ольги и Ирины - натуры художественные, не выдержанные. Татьяны - хорошие домохозяйки, но иногда грубоваты, эгоистичны. Анны - семьянинки, мастерицы, но судьбы их непросты. Зинаиды и Катерины - жадны. Аллы - экстравагантны. Тамары - надменны. Викторы - бесхарактерны, но готовы прийти на помощь любому. Михаилы - добры и дипломатичны. Эдуарды - влюбчивы, мягки, общительны, изворотливы, непостоянны. Олеги - прекрасные аналитики, музыкальны, но вспыльчивы, Игори - самовлюбленные эгоцентристы. Естественно, на качества человека влияют и отчество, и внешность, и дата рождения.

Имя - великий дар, и его надо беречь, к нему надо относиться с уважением. Не стоит давать имен грубых и некрасивых, не стоит называть друг друга полуименами - ведь имена меняются вместе с жизнью. Но, если поменять имя, сама жизнь станет несколько иной. И прекрасные полные имена не стоит заменять искалеченными именами, кличками - ведь от того, как вас зовут, зависит очень многое в вашей судьбе и вашей жизни. Бог создал мир Словом, и слово есть ключ к творчеству в мире, словом можно родить и словом можно убить. Имя человека - есть самый Великий Символ Сотворенного, в слове - вся тайна мироздания.

Зачем человеку имя?

В детстве практически у каждого ребенка чуть ли не нервная дрожь от своего имени, горючими слезами обливает он маму и папу: «Ну почему вы меня так назвали???». И ведь имя у чада вполне приличное: Саша или Марина. С годами подобный имя-конфликт как-то устраняется, и название себя любимого часто даже начинает нравиться.
Родители всегда тщательно подбирают имя малышу, несколько вариантов из тех, что кажутся наиболее благозвучными. Но порою родившееся чудо не соответствует ни одному из имен-претендентов на имя нового жителя мира. Ну какой же это Валерий, если на его еще крошечном личике написано: «ху-лю-ган». Так что быть тебе, малыш, Стасиком. Угу, Фантомасиком.

Наглядный пример
Существует предположение, что влияние имени определяется неосознанным компонентом (о котором мало что известно) и осознанным нами значением имени или сведениями о людях, которые это имя носили. Примеров влияния имени на судьбу человека известно немало. Например, история жизни выдающегося русского полководца Суворова. Он родился слабым, еле живым: не дышал, не шевелился, не кричал. Только после энергичного шлепка мальчик ожил и крикнул басом: «А-а-а!» Все младенцы при рождении издают сей звук, но для суеверной матери чудом вернувшегося к жизни ребенка это стало знаком – имя сына должно начинаться с «А».
В святцах среди близких к дню рождения будущего полководца святых на букву «А» значились Анастасий (это имя в переводе с греческого означает «воскресший из мертвых») и три Александра: Римский, Свирский и Невский. Мать склонялась к первому имени. Но отец мальчика настоял на имени Александр. Священник заметил при этом, что мальчик, когда вырастет, сам выберет себе покровителя среди трех Александров. Известно, что Римский Александр был святителем. Александр Свирский, по преданию, ушел из богатого дома родителей в монастырь, прожил на острове Валаам 30 лет, где все время долбил себе могилу в гранитной скале, да так и не сумел ее закончить.
Когда Суворову исполнилось 7 лет, ему надо было выбрать себе «ангелом» одного из двух русских святых: им оказался Александр Невский (ну не привлекало мальчика долбить себе могилу...). У Суворова был еще один пример для подражания – Александр Македонский. Имея двух таких кумиров, слабый мальчик упорными занятиями физической культурой, духовным самосовершенствованием сумел стать великим полководцем! Суворов не проиграл ни одного сражения, в возрасте 70 лет смог пешком вместе с солдатами преодолеть перевал через Альпы!
Познаем себя, или Если имя начинается с...
Влияние букв неодинаково по силе. Буква, с которой начинается имя, имеет наиболее выраженное действие.

А – сила, власть, комфорт.
Б – способность к большим чувствам, постоянство, пробивные способности.
В – непостоянство, единение с природой.
Г – таинственность, внимание к деталям, добросовестность.
Д – общительность, капризность, экстрасенсорный дар.
Е – жизнестойкость, проницательность, болтливость.
Ж – неуверенность, содержательный скрытый внутренний мир.
3 – материальная неудовлетворенность, высокая интуиция.
И – тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие.
К – выносливость, нервозность, проницательность.
Л – артистичность, мелочность, логика, изобретательность.
М – заботливость, застенчивость, трудолюбие, педантичность.
Н – творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум.
О – большая эмоциональность, таинственные волнения.
П – скромность, одиночество, забота о внешности.
Р – самоуверенность, постоянное напряжение, догматичность.
С – здравый смысл, угнетенность, властность, капризность.
Т – поиск идеала, чувствительная творческая личность.
У – ранимость, сопереживание, интуиция.
Ф – нежность, оригинальность идей, способность приврать.
X – сексуальные проблемы, законопослушность, непостоянство.
Ч – верность.
Ш – ревность, развитое чувство юмора, бескомпромиссность.
Э – поиск психологического равновесия, пронырливость, хорошее владение речью, любопытство, иногда чрезмерное.
Ю – амбиции, стремление к истине, жестокость.
Я – интеллигентность, творческие способности.