Что нужно делать, если не дают место в детском саду.

Что нужно делать, если не дают место в детском саду.

Совсем недавно право на компенсацию затрат на дошкольное общеобразовательное учреждение имели в соответствии с законодательством все родители. Условия подобных выплат регламентируются законом «Об образовании». От стоимости услуг детского сада, в который ходит ребенок, и количества детей в семье может зависеть размер компенсации.

В государственный садик ребенка могут взять с полутора лет. Именно в это время государственное пособие перестают начислять, и многие мамы стараются выйти на работу. В последнее время проблема с садиками во многих регионах решается в положительную сторону. Строятся новые или восстанавливаются старые здания дошкольных учреждений. В большинстве городов с лета начинают принимать малышей в младшие группы. За посещение любого дошкольного образовательного учреждения детьми их родителям приходится осуществлять оплату. Для некоторых категорий граждан предусмотрена возможность бесплатного пребывания в детском саду. К ним относятся дети, оставшиеся без попечительства родителей, дети-инвалиды, сироты.

Хотя проблема с детскими садами и решается, не во всех регионах родителям удается устроить своих детей в дошкольное учреждение с 1,5 лет даже при наличии определенных льгот. Предусмотрена ли выплата компенсации за непредоставление места в саду?

На этот вопрос ответить однозначно нельзя. Поскольку на данный момент в одних регионах компенсация за непредоставление места в детском саду родителям малышей выплачивается, а в других нет. Почему так происходит и как оформить это пособие?

Предоставление компенсации за отсутствие мест в детских садах

Множество семей по стране не получают возможности отдать ребенка в детский садик. А это значит, что матерям приходится задерживаться в отпусках. Они не могут выйти на работу и получать зарплату, которая так необходима для содержания малыша. Подобная ситуация, помимо прочего, еще и противоречит главному документу страны - Конституции, на страницах которой гарантируется доступность гражданам РФ дошкольного образования.

Есть ли закон о предоставлении места в детский сад?

Компенсация интересна многим, поэтому около 15 лет назад были подготовлены изменения, которые предусматривали произведение выплат тем семьям, чьим детям не хватило мест в детском саду. Предполагалось, что данные нововведения вступят в силу с начала 2012 года. Однако, несмотря на актуальность вопроса и его остроту, подобную инициативу не поддержали и отказались включать в законодательство страны, а именно в ФЗ «Об образовании».


Таким образом, на федеральном уровне на сегодняшний день вопрос не решен. Но компенсация семьям, которым не удалось пристроить ребенка в дошкольное учреждение, все-таки выплачивается в некоторых регионах нашей страны. Ведь отсутствие законодательного закрепления такого пособия на федеральном уровне не мешает властям регионов производить подобные выплаты.

Как это работает в регионах?

Единой практики по осуществлению выплат нет, для каждого субъекта страны применяются индивидуальные схемы.

В ряде регионов, в которых за непредоставление места в детском саду положена компенсация, выплаты производятся для детей в возрасте от полутора до шести лет. В отдельных муниципалитетах, например в Липецке, родители имеют право на получение компенсации при наступлении трехлетнего возраста. В Самаре такие выплаты предусмотрены для родителей, которые имеют детей в возрасте от полутора до трех лет.

В ряде округов компенсация за непредоставление места в детском саду не зависит от возраста ребенка, т.е. выделяется фиксированная сумма как на малыша двух лет, так и на пятилетнего ребенка. Однако в некоторых городах существует градация. Например, в Перми, пока ребенок в возрасте от полутора до трех лет, выплачивается одна сумма (около 5300 рублей), а в возрасте от трех до шести - другая (около 5000 рублей).

Все ли семьи имеют право на получение такой выплаты от государства?

Многих родителей волнует вопрос не только о том, за непредоставление места в детсаду компенсация положена ли, но и о том, кто именно имеет на нее право. Даже если регион и выплачивает такое пособие, получить его не всегда просто. Здесь существует еще одна особенность предоставления компенсаций за отсутствие мест в детских садах: ответственное ведомство вправе отказать в выплате компенсации тем семьям, которые имеют доход, который превышает прожиточный минимум (имеется в виду доход на каждого отдельного члена семьи). Конкретные цифры также различны для разных субъектов страны. Для получения актуальной информации лучше всего обратиться в соответствующее ведомство региона.


В случае утверждения данное пособие будет выплачиваться не только мамам, которые полностью посвятили себя воспитанию детей, отказавшись от работы, но и женщинам, которые находятся официально в декретном отпуске, а также заочно получающим образование.

Куда обратиться для получения компенсации?

Для того чтобы узнать, какая компенсация за непредоставление места в детском саду положена и каков порядок ее получения, необходимо обращаться в органы социальной защиты (в некоторых муниципалитетах в иные организации).

Какие документы необходимо представить для получения выплаты?

С собой нужно взять следующие бумаги:

  • копии и оригиналы удостоверяющих личность документов обоих родителей (или законных представителей);
  • копия и оригинал документа о заключении брака (в случае если на момент обращения родители находятся в разводе, копию и оригинал свидетельства о разводе);
  • свидетельства о рождении детей (копии и оригиналы);
  • выписка о составе семьи (подобный документ можно получить в паспортном отделе по месту регистрации);
  • справка, подтверждающая нахождение ребенка в очереди на зачисление в детский садик;
  • документ, подтверждающий отказ в принятии ребенка в дошкольное учреждение;
  • справка о декретном отпуске (заверенные работодателем ксерокопии трудовой книжки);
  • данные банковского счета для перечисления компенсации;
  • ходатайство о выплате компенсации;
  • медицинские полисы матери и ребенка, а также СНИЛС.

В ряде случаев данный перечень документов может меняться. Уточнять, какие справки и свидетельства следует дополнительно представить, следует в соответствующем ведомстве.

Если не устраивает детский сад?


Стоит обратить внимание также на тот факт, что если ребенку предлагают место в садике, который расположен в другой части города, и добираться до него родителям довольно проблематично, то, скорее всего, в получении компенсации будет отказано. Ведь по факту место в дошкольном учреждении выделено.

Что делать, если в региональном ведомстве не предоставляют информацию?

Если при обращении в органы социальной защиты не удалось прояснить ситуацию относительно того, положена ли компенсация за непредоставление ребенку места в государственных садах, или сотрудники ведомства не имеют представления, о каких пособиях идет речь, то придется обращаться в вышестоящие инстанции. А именно, в Министерство образования. В данном ведомстве родителей должны проинформировать о том, имеется ли соответствующий приказ о выплате компенсаций.

Текущая ситуация по выплатам компенсаций

Согласно полученным данным, ряд регионов нашей страны закрепил в законодательстве такой пункт, как выплата пособий семьям, не имеющим возможности пристроить ребенка в садик. Официального списка субъектов, которые практикуют такую выплату, нет. На сегодняшний день компенсация за непредоставление места в детском саду выплачивается в Пермском крае, ЯНАО, Кирове и других регионах. Средние выплаты по этим субъектам составляют порядка пяти тысяч рублей. На получение компенсации имеют право родители, чьи дети достигли возраста полутора лет.

В каких случаях выплата пособия прекращается?

Прекращение ежемесячных выплат может произойти по следующим причинам.

Ребенок достиг возраста, до которого государство предоставляет компенсацию (при этом неважно, удалось ли на момент наступления данного срока найти место в детском садике или нет).

Место в детском саду получено, ребенок зачислен в организацию.

Могут ли родители рассчитывать на компенсацию после получения места в детском саду?

В текущем году на право получения компенсации могут рассчитывать те законные представители, которые осуществляют оплату посещения ребенком детского садика. Получение подобной льготы регламентируется на уровне муниципалитета, так же как и определяется ее размер. Для уточнения всех подробностей стоит обратиться в орган социальной защиты населения.

Согласно изменениям в налоговом кодексе, которые вступили в силу в начале текущего года, с суммы компенсации больше не будет удерживаться налог (13%). Еще одним «бонусом», который получили родители с 01.01.2016 года, является возможность представления документов для получения льготы непосредственно в бухгалтерию дошкольного учреждения (ранее весь пакет документов следовало подавать в органы социальной защиты).

Заключение

Официально всего лишь в десятке регионов нашей страны на государственном уровне закреплена компенсация за непредоставление места в детском саду, которая выплачивается одному из родителей (или законных представителей). Однако это вовсе не означает, что в остальных областях отсутствует подобная проблема. Скорее всего, у властей на повестке дня присутствуют более важные вопросы или проблема стоит недостаточно остро.

Согласно заявлениям государственных чиновников, до конца текущего года планируется решить проблемы, возникающие в связи с нехваткой мест в дошкольных образовательных организациях. Каким образом это будет осуществляться (строительством новых садиков или иными способами), неизвестно. Возможно, в будущем году отпадет вопрос о том, положена ли компенсация за непредоставление места в детсаду, и всем малышам будет дана возможность посещать дошкольные учреждения с 1,5 лет.

Здравствуйте, Елена!

Существует судебная практика по предоставлению места в детском саду.

Для этого, сначала сделайте письменный запрос в отдел образования админисрации когда Вам будет представлено место в детском саду на несовершеннолетнего ______.

Затем обращайтесь в районный суд по месту нахождения администрации с требованием обязать ответчика предоставить несовершеннолетнему ___ место в детском саду.

Вот правовая позиция для иска:

В статье 3 Конвенции о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. и вступившей в силу для СССР 15 сентября 1990 г., отмечено, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка. Государства — участники обязуются обеспечить ребёнку такуюзащиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры. Статьёй 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты. В статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплены положения о том, что право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в том числе дошкольного образования. Организация предоставления общедоступного и бесплатного, в том числе дошкольного, образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (пункт 1 части 1 статьи 9 указанного закона). Исходя из положений, предусмотренных статьёй 67 этого же закона, получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Правила приёма на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать приём всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приёма в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также приём в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. В приёме в государственную или муниципальную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребёнка для решения его вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Таким образом, закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство определяет обязанность государства и муниципальных образований обеспечивать приём на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа. Указанные полномочия исполняются органами местного самоуправления самостоятельно за счёт средств местного бюджета (статьи 9, 15, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Из этого следует вывод о том, что орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению ими образовательной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц возлагается на органы, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Непредоставление ребёнку такого места свидетельствует о ненадлежащем исполнении заинтересованным лицом полномочий, возложенных на него законом, и о нарушении конституционного права ребёнка на доступное бесплатное дошкольное образование.

Данная позиция согласуется с мнением Конституционного Суда Российской Федерации, выраженным в постановлении от 15 мая 2006 г. № 5-П, в котором указано, что применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства каждый ребёнок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

Такая правовая позиция была высказана Верховным судом Российской Федерации в определении по делу Дело № 35-КГ14-2 от 14.08.2014 года.

Департамент образования Администрации города Новосибирска организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти; осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Таким образом, у органа местного самоуправления имеется законодательно установленная обязанность по реализации социального права граждан на получение дошкольного образования, однако закрепленная в Конституции Российской Федерации и Законе «Об образовании» общедоступность дошкольного образования предполагает, прежде всего разумность сроков реализации указанного социального права, при этом в силу требований закона должен учитываться принцип очередности, за исключением льготной категории граждан.

Также следует принять во внимание п. 1 п.п «в» Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 599 «По реализации государственной политики в области образования и науки», согласно которому Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

Таким образом, действиями Ответчика нарушаются права Истца, как законного представителя несовершеннолетнего ________ по обеспечению местом в дошкольном образовательном учреждении.

Из-за грубого нарушения ответчиком действующего законодательства, Истцу были причинены нравственные страдания: истец была вынуждена прсить родственников сидеть с ребенком, ______________. в соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Поскольку факт нарушения прав истца по не предоставлению его сыну места в муниципальном образовательном учреждении дошкольного образования г. Новосибирска достоверно установлен, суд с учетом конкретных обстоятельств дела, требований разумности и справедливости имеет право взыскать в пользу Истца компенсацию морального вреда в размере _______ рублей

1) обязать ответчика предоставить несовершеннолетнему ______ место в дошкольном образовательном учреждении.

2) взыскать с ответчика в пользу истца денежные средства в размере _________ рублей, в качестве компенсации морального вреда.

Как только ребенок достигает полуторагодичного возраста, помощь по уходу за малышом прекращается, поэтому многие мамы выходят на работу. Для этого им нужно отдать малыша в сад для дошкольников.
Это не так уж просто, ведь мест хватает не всем. Чтобы туда попасть, необходимо дождаться своей очереди, что не всегда быстро. В связи с этим правительство попыталось убрать проблему, приняв решение выплачивать семьям возмещение за нехватку места в дошкольном заведении.
Далее будут рассмотрены основные вопросы, связанные с таким понятием, как «материальное возмещение за нехватку места в саду для детей», его оформлением и размером.

Предназначение выплаты

Материальный ущерб за не нехватку места в учреждении для дошкольников – обязательная финансовая выплата, которая предоставляется государством и выплачивается каждый месяц. Этот ущерб положен всем семьям, независимо от статуса. Размер выплаты зависит от города, в котором проживает семейство, возраста малыша.

В среднем она составляет 5000 рублей.

Но если бюджет района ограничен, то компенсация может не превышать 1 тысячу рублей .

Выплата будет производиться до того момента, пока ребенка не устроят в садик.

Закон

Ребенок имеет право ходить в учреждение для дошкольников. Это правило установлено в Конституции Российской Федерации. По достижении им полуторагодичного возраста государство обязано предъявить место в детском садике. На данный момент это является проблемой, мест на всех не хватает. Правительство решило принять закон, предусматривающий получение родителями материальной помощи за нехватку места в дошкольном заведении. Деньги на это выделяются из бюджета региона страны.

Пояснительная записка данного законопроекта гласит, что гарантируется полная общая доступность, бесплатность на посещение государственных и муниципальных дошкольных учреждений. Авторы закона считают, что решение о выплате компенсаций из-за нехватки мест является обоснованным и правильным.

Из-за того, что государство не может обеспечить каждого малыша местом в заведении для дошкольников, оно обязано компенсировать затраты родителей, хотя бы не в полном объеме.

Семьи, которые претендуют отдать ребенка в дошкольное учреждение, но им в этом отказано, имеют полное право на этот финансовый ущерб.

Статья 52.3 общегосударственного закона Российского государства «Об образовании» гласит:

  • с целью материальной поддержки в воспитании и образовании дошкольников, которым не предоставили места в садике, родителям (или законным опекунам) положено материальное возмещение на ребенка. Колеблется ущерб в пределах 5 тысяч рублей. Если детей несколько, то выплачивается возмещение на каждого;
  • получение ее не является основанием для того, чтобы снимать ребенка с очереди в дошкольное заведение;
  • после устройства малыша в детский сад право на эту компенсацию утрачивается;
  • время обращения за ущербом, а также ее размер и порядок выплаты устанавливается органами власти государства.

Закон вступил в силу в январе 2012 года. Чтобы получить данную компенсацию, необходимо обратиться в местное управление социальной поддержки людей.

Если в собесе отказываются принимать документы и назначать выплату, необходимо обращаться в Департамент Образования Российской Федерации.

Особенности компенсации за не предоставление места в детском саду


Начиная с достижения ребенком полутора лет, родителям положена денежная компенсация (при отсутствии места в дошкольном заведении). Назначаться она будет каждый месяц до того времени, пока ребенка не устроят в детский садик. Когда малыш достигает трехлетнего возраста, денежная компенсация прекращается (даже если в сад он не ходит). Особенностью ущерба является то, что положена она как работающим, так и неработающим матерям, одиночкам, студенткам.

Компенсация эта является нецелесообразной, поэтому выплачивают ее не везде, только в крупных городах Российской Федерации.

Размер пособия зависит от возраста ребенка, дохода родителей и количества малышей в семье. 5000 положено на каждого ребенка, не посещающего дошкольное заведение. Назначается она только при отсутствии места для малыша в дошкольном государственном учреждении. Частных садов эта компенсация не затрагивает, и право на ее получение отсутствует.

Регионы и суммы


Как уже упоминалось выше, размер ущерба зависит от региона проживания. Данную компенсацию выплачивают не везде.

Основные регионы, предоставляющие материальный ущерб за нехватку места в заведении для дошкольников, представлены в таблице.

Город Размер компенсации для малыша полутора лет Размер компенсации для ребенка 3 – 6 лет
Архангельск 2000 рублей 5000 рублей
Томск 4000 рублей 4000 рублей (до 5,5 лет)
Березники (край Перми) 4640 рублей 4640 рублей (до 5 летнего возраста)
Киров 2500 рублей отсутствует
Красноярск 3709 рублей отсутствует
Самара на первого малыша – 1 тысяча рублей, на второго – 1500, на третьего – 2 тысячи рублей отсутствует
Липецк отсутствует 5 тысяч рублей
Пермь 5295 рублей 4490 рублей
Смоленск и область 4000 рублей 5000 рублей
Ярославль 5910 рублей 5 тысяч рублей
Ханты–Мансийск и округ 6286 рублей 3000 рублей (до 4 лет)
Ямало-Ненецк 3210 рублей 4210 рублей (до 5 летнего возраста)

Чтобы узнать, положена ли компенсация в районе проживания семьи, нужно обратиться в собес. Если места в дошкольном учреждении не хватило одному ребенку, то ущерб минимальный, если двоим детям – сумма увеличивается в 2 раза, если троим – утраивается и прибавляется к предыдущей сумме. Сумма материального возмещения в регионах разная, а правила оформления и получения – одинаковые.

В Москве подобный ущерб за нехватку места в дошкольном заведении не выплачивается, вопрос до конца не решен. Практически во всех детских садах группы уплотнились или открылись дополнительные (с кратковременным пребыванием детей). Вследствие этого очереди на посещение садика отсутствуют, поэтому нет необходимости выплачивать материальный ущерб семьям.

В Санкт-Петербурге также компенсации нет. Законопроект о выплате финансового ущерба предусматривался, но так и не был принят.

В Нижегородской области единственным городом, в котором присутствует выплата возмещения за отсутствие места в заведении для дошкольников, является Арзамас. Семьям, имеющим детей возрастом от 1 года до 5 лет (не хватившим места в детском саду) из сметы города выделяется компенсация за услуги няни. Составляет она 4600 рублей на каждого малыша.

Как получить


Сумма ущерба в каждом регионе своя, но правила получения для всех одинаковы. Чтобы оформить денежную компенсацию, родителям необходимо предоставить пакет следующих документов:

  1. Письменное заявление.
  2. Ксерокопии паспорта обоих родителей.
  3. Копию свидетельства о рождении малыша (или нескольких детей).
  4. Ксерокопию банковского счета (куда будут начисляться деньги).
  5. Из ЖЕКа справку о составе семьи.
  6. Если мама не работает и находится в декретном отпуске, то необходим приказ с места ее работы.

Также нужно предоставить оригиналы всех документов, чтобы заверить предоставленные ксерокопии.

В заявлении (заполняется родителями) необходимо указать паспортные данные отца и матери ребенка, сведения о самом малыше и причину назначения денежной компенсации.

Чтобы оформить пособие, необходимо обратиться в отделение социальной поддержки населения (Совбез) со всеми документами. Кроме этого нужно предоставить сотрудникам службы справку о том, что ребенок стоит на очереди в дошкольное учреждение, но не ходит в него. После предоставления сотрудникам социальной поддержки людей пакета всех необходимых документов можно рассчитывать на получение компенсации.

Ограничения


Возмещение за отсутствие места в детском садике касается не всех районов Российской Федерации. Оформить финансовую помощь может не каждая семья.

При выплате материального ущерба имеются следующие ограничения:

  • выплаты продолжаются до того времени, пока чадо не обеспечат местом в дошкольном учреждении. Как только ребенку исполняется три года, расчет выплат закрывается (даже если малыш не ходит в детский сад);
  • обязательна прописка в том регионе, в котором осуществляется возмещение за нехватку места в дошкольном учреждении;
  • после зачисления малыша в детский садик об этом необходимо сообщить в управление поддержки населения не позднее, чем по истечении 10 суток. Своевременное предупреждение сотрудников Совбеза поможет избежать проблем с последующим разбирательством в суде;
  • если прописка и место проживания разные, то в выплате компенсации могут отказать.

Возраст ребенка

Финансовое возмещение из-за нехватки места в детском садике выплачивается на ребенка, достигшего 1,5 года. В Кемеровской области возраст малыша не должен превышать трехлетнего возраста, в Смоленской области возраст увеличен до 7 лет. Все зависит от региона, информацию необходимо узнавать у сотрудников органов защиты населения.

Имеет ли значение, если мама работает?

Если родителям отказали от предоставления в дошкольном учреждении места для малыша, то они имеют право оформить заявку на получение денежной компенсации. Если мама работает, то это не имеет значения. Выплаты начисляются как работающим, так и неработающим, мамам в декрете и даже студенткам. Если женщине отказываются оформлять компенсацию, то нужно обратиться в отделение образования по месту проживания.

Государственные, частные и гарнизонные ДОУ

Если родители претендуют на место для ребенка в государственном дошкольном учреждении, то они вправе претендовать на оформление компенсации за нехватку места. Материальный ущерб смогут получить семьи, имеющие детей от полутора лет. После 3 лет такое право утрачивается. Если в детском саду находится место для малыша, но родители от него отказываются (по своим причинам), то они вправе и дальше получать компенсацию.

На частные дошкольные образовательные учреждения право на возмещение материального ущерба не распространяется. Это касается и гарнизонных детских садов.

Таким образом, денежная компенсация за нехватку места в дошкольном учреждении – ежемесячное пособие, выплачиваемое родителям до тех пор, пока ребенка не определят в детский сад. Размер пособия зависит от района проживания семьи. Чтобы узнать всю информацию, родителям малыша необходимо посетить органы социальной защиты и поддержки населения (Совбез) или в отделение Департамента образования. Предоставив все указанные документы, можно ожидать выплат.

Право на данную компенсацию имеет семья, имеющая ребенка от 1,5 года до 3 – лет, которому отказали предоставить место в дошкольном учреждении. Как только малыш начинает ходить в детский садик, компенсация приостанавливается. Стоит отметить, что данная проблема решается, и планируется открыть дополнительные места в заведениях для дошкольников.

здравствуйте.Последняя редакция закона о дошкольном образовании в РФ 2015: кому обязаны предоставить место в детском саду? Согласно Конституции РФ и по закону, предоставить право на бесплатное образование и взять в учреждение обязаны каждого ребенка, независимо от места жительства и регистрации в России, и никакие обстоятельства не могут выступать препятствием для получения образования в детском садике. Но бывают ситуации, когда родители не знают, что делать, если не дали место в саду, и, вообще, во сколько можно оформлять ребенка в дошкольное учреждение. Какой порядок предоставления места в садике, с какого возраста берут в садик? По статистике, только для 40% детей, которым 3 года, государство может дать место в детском саду. После принятия нового закона про дошкольное образование, ситуация еще более усугубилась. На законодательном уровне стали регулироваться негосударственные детские учреждения, где придется отдать дополнительно денежные средства за питание и ремонт. Также установлена государственная финансовая поддержка и спонсорство данных заведений. Законопроект о дошкольном образовании рассматривали на протяжении нескольких лет, и регулярно вносились предложения по усовершенствованию некоторых норм. Президент РФ Путин пообещал изменить правила поступления в сад на основании новых законодательных актов, принятие которых зависит от решения большинства. Однако в результате не была решена проблема многих родителей, которые желают оформить детей в детский садик и не знают, что делать, если не дали место. В настоящее время Министерство образования внесло изменения в действующий закон о детских садах, устанавливающий, сколько лет должно быть ребёнку для получения дошкольного образования. Документ определяет, насколько возможно попасть на распределение в ясли в два года или даже в несколько месяцев ребенку. Какой же установлен минимальный возраст ребёнка, и что делать, если ребенку 1,5 года, куда обращаться? По закону обязаны предоставить место в детском садике и взять ребенка, которому 3 года, а не только 1,5. Это говорит о том, что ясли будут постепенно ликвидироваться, а на их смену должны дать места в детских садах на коммерческой основе. По состоянию на 2015 год, дать дошкольное образование и взять в сад обязаны детей, которым 3 года и более (до 7 лет), при наличии в детском саду свободного места. Таким образом, вступление в законную силу нового приказа лишило возможности более миллиона семей предоставить детям возможность развиваться в детском саду, которым 3 года и более. Новое постановление - Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». Какие нововведения в законе о детских садах 2015 - реформа системы образования Ряд поправок в статью 65 Закона про детские сады 2015: внедрение и обеспечение работы консультационных центров, которые будут предоставлять приоритетные линии помощи нуждающимся семьям - психологическую, методическую, педагогическую и консультативную; сокращение количества групп постоянного содержания в садиках в полтора раза; предоставление бесплатных услуг в учебных группах, деятельность которых основана только на сфере образования детей. Поправки в ст. 66 Закона - какие изменения: должны дать права (а не обязанности) дошкольным учреждениям предоставлять услуги по уходу, воспитанию и присмотру за детьми в садиках; увеличение обязательной оплаты за услуги устанавливается согласно рыночным ценам в полном объеме (ранее - 20% от полной стоимости); предоставление компенсации (возмещения) на оплату в таких размерах: 20% - на первого ребёнка, 50% - на второго, 70% компенсации - на третьего и последующего ребёнка. Изменения ст. 86 Закона о предоставлении места в детском саду: должны дать детским садам право отказывать детям, возрастом 1,5, 2, 3 года и старше в предоставлении места при его фактическом отсутствии; предоставляет право родителям получить место в любом другом муниципальном учреждении (стать на очередь). Также Президент Путин, на основании принятия федеральных законов и распоряжений, должен изменить новые правила поступления, выделить средства и расширить количество дошкольных учреждений для малолетних детей, возраст которых 3 года и до 7 лет. Дошкольное образование будет предоставляться не только детсадом, но и можно будет приглашать воспитателей домой для детей 1,5 лет (домашнее воспитание), организовывать дошкольные группы при школах, частные дошкольные заведения, не зависимо от того, сколько лет дошкольнику. В каком случае могут предоставить место в детском саду по льготе, и что делать, если не дали место? На законных основаниях местные власти обязаны предоставить место в детсаду без очереди ребенку в 3 года следующим категориям лиц: детям-сиротам, усыновленным, находящимся под опекой, оставшимся без родительского обеспечения; детям, родители которых являются сиротами или остались без попечения в возрасте от 18 до 23 лет; детям, родители которых пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; детям, родители или опекуны которых работают в органах прокуратуры, полиции или в Следственном комитете РФ. Без очереди обязаны предоставить место в детском садике вышеуказанным категориям, а также: родителям-инвалидам; многодетным семьям; детям, родители которых проходят службу в вооруженных силах РФ; матерям-одиночкам; детям работников дошкольных учреждений; второму ребенку, брат или сестра которого уже обучается в конкретном дошкольном учреждении. Когда предоставят место в детском саду, и какой порядок по законодательству 2015 года? На основании Закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ» в последней редакции, детям несовершеннолетнего возраста обязаны дать право на бесплатное обучение в дошкольных учреждениях, когда исполнилось 3 года и до 7 лет. Получение места в детском садике зависит от наличия свободного места в конкретном учреждении, формирование которых осуществляется в зависимости от устава организации и загруженности. Комплектация в яслях и старших группах осуществляется также согласно уставу учреждения. Нет места в детском саду 1,5 годовалому ребенку: что делать родителям, куда обращаться? При отсутствии мест в детском саду родители могут написать заявление на оформление ребенка в другое дошкольное учреждение. В случае отказа в предоставлении места, каждый имеет право написать жалобу на должностное лицо, обратившись в отдел образования города, которые осуществляют прием граждан. Если заявление не будет рассмотрено, куда же возможно еще обратиться? По закону родители могут пойти на прием в прокуратуру или даже отправить письмо Президенту России для решения данного вопроса согласно законодательства. Заявление будет рассмотрено в установленный законом срок и принято единственно правильное решение.Читайте подробнее на.

Место в детском саду не предоставляют из-за отсутствия. С такой проблемой сталкивается большинство семей. Если есть место в детском саду, то как правило в другом районе, за много километров. Выход из такой ситуации родители находят путем обмена места в детский сад. В интернете, есть множество сайтов, на которых размещаются объявления с информацией об обмене путевками в детский сад. Хотя проблема с детскими садами и решается, не во всех регионах родителям удается устроить своих детей в дошкольное учреждение с 1,5 лет даже при наличии определенных льгот.

Некоторые регионы Российской Федерации выплачивают компенсацию семьям, которым не удалось пристроить ребенка в дошкольное учреждение.

Получить место в детском саду по суду тоже возможно. Если вы обратитесь в суд с иском, мотивируя свои требования тем, что с определенной даты ваш ребенок был поставлен на учет в Департаменте образования администрации вашего города, для определения в муниципальное дошкольное образовательное учреждение на получение дошкольного образования. Несмотря на ваши неоднократные обращения, место в детском саду для вашего ребенка предоставлено не будет. Если отказ будет мотивирован отсутствием в МДОУ свободных мест, сроки получения путевки не указаны, в результате чего вы вынуждены находиться с ребенком дома, нести дополнительные расходы, лишены возможности выйти на работу, то смело обращайтесь в суд. Ниже приведены некоторые статьи с пояснениями, которые можно просто скопировать и вставить в ваше исковое заявление на предоставление место в детском саду.

Место в детском саду по закону

Согласно статье 3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные или административные меры.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.

Законодательные гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе дошкольного образования.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного, в том числе дошкольного, образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (пункт 1 части 1 статьи 9 указанного Закона).
Исходя из положений, предусмотренных статьей 67 этого же Закона, получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Правила приема на обучение по основным образовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. В приеме в государственную или муниципальную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Таким образом, закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство определяет обязанность государства и муниципальных образований обеспечивать прием на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15 мая 2006 г. N 5-П, государство и муниципальные образования, исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства, обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с содержанием детей в детских дошкольных учреждениях, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

Таким образом, орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению ими образовательной деятельности.

С учетом изложенных норм закона, к юридически значимым обстоятельствам, которые должен установить суд при разрешении спора, связанного с реализацией права ребенка на получение дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, относятся следующие: достижение ребенком двухмесячного возраста; наличие права на преимущественное предоставление места в детском дошкольном учреждении; наличие (отсутствие) мест в детских дошкольных образовательных учреждениях, наличие (отсутствие) лиц, имеющих право на преимущественное обеспечение местом в детском дошкольном образовательном учреждении; в случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации по месту жительства ребенка факт обращения родителей (законных представителей) ребенка для решения вопроса об его устройстве в другую общеобразовательную организацию в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования; принятие органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования мер по устройству ребенка в другую общеобразовательную организацию в целях обеспечения права ребенка на получение дошкольного образования.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (пункт 1).

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (пункт 2).

С учетом характера спора и содержания приведенных выше норм материального и процессуального права, на истце лежит бремя доказывания следующих фактов: достижение ребенком возраста, предусмотренного статьей 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», наличие льгот на получение места в детском дошкольном образовательном учреждении, обращение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Ответчик, в свою очередь, должен представить суду доказательства, подтверждающие наличие лиц, имеющих право на преимущественное обеспечение местом в детском саду, отсутствие свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях, а также принятие мер по обеспечению права ребенка на получение дошкольного образования в других образовательных учреждениях.

При этом данные факты и обстоятельства должны быть подтверждены доказательствами, отвечающими требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Входящие термины поиска:

  • правила предоставления мест в детских садах (2)
  • отказ в детском саду что делать (1)
  • обращение о предостаалении места ребенку в детском саду (1)
  • не дают место в детском саду из за приоритета (1)
  • мотивированный отказ в доу что это (1)
  • заявление с требованием предоставить место в детском саду (1)
  • заявление о непредоставлении места в детском саду (1)
  • если не получили места в детском саду из-за нехватки мест (1)
  • Если вам не предоставляют место в детском саду (1)
  • что делать если не предоставили место в детском саду в ПК (1)